Франц Клинцевич: «Мои законопроекты разрушат чиновники» | 25.06.2012 г. в 17:25

Сегодня стало известно, что комитет Госдумы по обороне готовит законопроект, который запретит уклонистам от военной службы работать на государственных должностях. Автором документа стал депутат Государственной Думы от фракции «Единая Россия» Франц Клинцевич. Он также был инициатором еще одного нашумевшего законопроекта, в котором призывнику  предлагался выбор – либо отслужить, либо платить дополнительный 13% налог до момента выхода на пенсию. В интервью KazanWeek депутат рассказал о целях законопроектов и тех, кто мешает их принять.

- В связи с чем появилась идея запретить работать на госслужбе людям, не служившим в вооруженных силах?

- Эта идея не нова. Я уже второй раз готовлю этот законопроект. Ранее у меня не получилось его провести, и он был серьезно доработан. Цели мои просты. Мне хочется повысить ответственность чиновников в их служении стране. Сегодня сложилась такая ситуация, особенно в регионах, когда госслужащие идут во власть ради решения своих частных вопросов. Это, несомненно, приводит к увеличению коррупции. Чем живет и от чего страдает страна, их не интересует.  Я уверен, если человек отслужил в армии, у него на подсознательном уровне формируется патриотизм. Как следствие -  меняется и отношение к дальнейшей службе.

- Другие цели существуют?

- Конечно. Это воспитание ответственности. Сегодня 230 тысяч призывников «бегают» от армии. Они просто не получают повестку. Формально предъявить им ничего нельзя. После того как им исполнится 27 лет, они придут в военкоматы и получат военный билет. Объяснения просты – повестку я не получал, не был извещен, работал в другом городе и подобные. По закону их нельзя признать уклонистами. Нынешний законопроект поможет повысить самосознание призывников. Он будет работать вкупе с другими законопроектами. Про обложение дополнительными налогами тех, кто не хочет служить, и про то, что призывник должен самостоятельно являться в военкомат.

- А кто сейчас служит в российской армии?

- Служат ребята из простых семей.  Золотая молодежь и непростые в армию не идут. Они по протекции занимают высокие посты. Причем не всегда соответствующие их опыту и знаниям. В  проекте закона я предусмотрел ряд должностей, на которых смогут работать отслужившие. Некоторые не могут идти в армию по состоянию здоровья. Путь на эти должности для них будет закрыт.

- А на кого рассчитаны ваши законопроекты?

- Я думаю об авторитете госслужащих, а не о призывниках. Например, сегодня многие неслужившие чиновники возглавляют призывные комиссии. Они понятия не имеют, что такое армия, при этом умудряются наставлять  молодых людей. С другой стороны, мне бы хотелось, чтобы призывники думали о своем будущем. Кто-то из них может быть очень талантливым, но потому что он не служил в армии, на госслужбу его не возьмут.

- А на кого направлен законопроект о дополнительных 13%?

- Он в большую сторону направлен на иностранцев. Люди приезжают в Россию из ближнего и дальнего зарубежья. Они открывают здесь некий бизнес, потому что это выгоднее по налогообложению, чем на родине. При этом никакой ответственности перед Россией он не несет. Мне кажется, что такие должны либо какое-то время защищать страну, либо платить дополнительные налоги.

- А откуда взялась цифра 13?

- По сути, эта цифра ничем не обоснована. Но при этом она психологически понятна. Подоходный налог равняется 13%. Для тех, кто не хочет служить, еще дополнительные 13%. Понимаете, все взаимосвязано. Получил официальное освобождение или отслужил – налог не платишь. Но в этом случае становится невыгодным «косить» от армии по болезни. В этом случае человека на чиновничью работу не примут. Сейчас мы живем «по понятиям». Этот законопроект научит жить по Закону.

- Как вы оцениваете перспективы ваших законопроектов?

- Перспективы сложные. Сейчас я, по сути, прохожу общественную экспертизу. Я благодарен СМИ за то, что они интересуются и спрашивают об этом. В процессе таких разговоров и формируется правильное представление, каким должен быть Закон. Возможно, дискуссия повлияет на кого-то из призывников и они добровольно пойдут служить.

- По вашему мнению, Российская армия обладает имиджем, способствующим добровольной службе?

- В последние годы многое поменялось. Сейчас больше призывников идут служить добровольно. Конечно,  есть неуставные отношения. Но они больше частные. В армии служат наши дети, и если они допускают издевательства, то это проблема не системы, а воспитавших их родителей.

- Общество готово воспитывать нормальных детей, чтобы потом отправить их в армию?

- Я думаю, что абсолютное большинство готово. Современные дети привыкли к комфорту. Они пугаются армейских будней. Мужской коллектив так устроен - всегда кто-то будет доказывать, что он лучший. Даже у моих внуков в садике существуют неуставные отношения. Старшие мальчики издеваются над теми, кто младше. Это все проблемы нашего общества. И с этим нужно что-то делать. Мне кажется, что человек, пройдя через службу в армии, будет больше обращать внимание на такие вещи при воспитании собственных детей.

- Вы не думаете, что несколько частных случаев издевательств над военнослужащими могут полностью подорвать идею о службе в армии и будущее ваших законопроектов?

- Разрушат не разовые случаи. И не мои избиратели, которые живут в Смоленской области. Простые люди меня всячески поддерживают. Мои идеи разрушат чиновники. Они, защищая интересы своих детей и внуков, просто не дадут проектам стать законами. У нас много умных людей, которые найдут слова обоснования, искажающие истинный смысл моих предложений. Я уверен, что многие мои коллеги по Госдуме меня не поддерживают. Но я готов с ними биться за страну, за людей и за патриотизм.

Шишкин Антон

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Николай Борисов | 25.06 19:50

Люди в Земной Федерации делятся на гражданских и военных. Гражданские могут быть гражданами Федерации и жителями без гражданства.
После окончания службы гражданский становится полноценным гражданином с правом голоса. Люди, не отслужившие в армии или не прошедшие медицинскую комиссию, лишены многих юридических прав.
Это из фильма "Звездный десант". "Хочешь узнать больше?" :)))

ответить

She | 26.06 00:15

То есть теперь ""по болезни"" будут отмазываться не для того что бы не служить, а что бы не платить дополнительный налог. Хотя всегда есть вариант не платить налоги вообще, как показывает практика, даже на государственной службе:-)

ответить

Аноним | 26.06 10:14

Почему у нас в парламенте так много придурков?!!!
"Конечно, есть неуставные отношения. Но они больше частные. В армии служат наши дети, и если они допускают издевательства, то это проблема не системы, а воспитавших их родителей." Если я правильно понял, то в том, что наша "боеспособная" армия калечит пацанов, виноваты их родители! Вот есть же уроды моральные! В детсаду у него видишь ли дедовщина!!!
Создали уродскую систему, которая из людей рабов делает, и ещё глумяться!!!
Что за хрень - кто не отслужил, в органах управления работать не может? Там итак одни тупари собрались!!!
Последний ручеек интеллекта перекрыть хотите?!!!
Одно утешает: " перспективы сложные".

ответить

Созерцатель | 26.06 12:46

Тюрьма, армия и уровень жизни социально незащищённых слоёв населения (пенсионеры, инвалиды, ..) - зеркало общества.

ответить

Созерцатель | 26.06 12:37

Этот закон не прйдёт. Молодых людей в чиновники на хорошие должности берут папы-чиновников и неужели папы-чиновники пропустят закон об обязательной службе в армии ? Армия как была рабое-крестьянской, так и осталась ею.

ответить

| 26.06 14:35

Давайте закроем государственные предприятия, т.к. в них скоро работать будет некому.(пенсионеры уйдут из-за новой пенсионной реформы, молодых людей не будут брать из-за армии, остальная молодежь из-за низкой оплаты труда вообще не идет на государственную службу). И что дальше

ответить

Добавить комментарий

Имя