Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Вася Обломов: «Люди выходят на митинги, потому что у них КАМАЗы под асфальт проваливаются» | 26.08.2012 г. в 13:40
В минувшую пятницу в Казани открылась новая концертная площадка – ночной клуб China-Town-Cafe. Честь первым подняться на сцену выпала Василию Гончарову-Обломову. Музыкант известен широкой публике своим хитом «Еду в Магадан», а более узкому кругу - критичными выступлениями в адрес Владимира Путина и Дмитрия Медведева совместно с Леонидом Парфеновым и Ксенией Собчак. Перед концертом Обломов рассказал KazanWeek о своих музыкальных планах, будущем и о политической ситуации в России.
- Наверное, вам уже надоел этот вопрос. Вы согласны с приговором Pussy Riot?
- Нет.
- Почему?
- А вы погуглите. В Интернете есть мое мнение по этому поводу.
- Мои коллеги могут переврать ваше мнение, поэтому хотелось бы услышать первоисточник.
- Я не судья. Но если вкратце, то я с приговором не согласен и считаю его результатом общероссийской глупости. Мне кажется, что размер наказания несоизмерим с тем, что они сделали. Здесь все взаимосвязано. Сначала патриарх Гундяев сделал глупость – начал агитировать голосовать за Путина. Если бы этого не было, то девушки не написали бы песню. Если бы в защиту обеих сторон не развернулась кампания в СМИ, то не было бы такого жесткого приговора. Если бы всего этого не было, то вы бы сейчас мне не задавали этот вопрос.
- Все это может найти отражение в вашем творчестве?
- Я не могу этого утверждать. Поживем - увидим.
- Расскажите поподробнее о проекте Собчак/Парфенов/Обломов?
- Телеканал «Дождь» предложил мне сделать некий проект в рамках программы «Собчак живьем». Я придумал текст, который в итоге стал песней «Пока, Медвед». Леонид Парфенов оказался в проекте случайно. Ему показали в кулуарах телеканала текст. Он решил, что хочет прочитать этот рэп. Можно сказать, что я открыл в Леониде Геннадьевиче талант Эминема. Что было дальше, вы знаете.
- У этого проекта есть продолжение?
- Понятия не имею. В сентябре мы представим новую песню. Пока не скажу кто, но ее главный герой очень известная личность.
- А как проходит процесс создания композиций?
- Текст и музыку пишу я. Потом, конечно же, показываю ее соисполнителям. Первый текст вышел в оригинале. Во вторую песенку про Путина были внесены какие-то коррективы.
- В вашем трио часто расходятся мнения?
- Мы не обсуждаем очень плотно ситуацию, сложившуюся в стране. Мне кажется, что у более-менее адекватных людей должно быть примерно одинаковое представление о том, что происходит в России. Все остальное - тонкости.
- А какое представление?
- Мы песни записываем – это сатира и юмор. Называть их оппозиционными – это кретинизм. Недалекий человек склонен все упрощать – назвать меня оппозиционером или белоленточником. Если человек рассуждает, как его страна существует, то его сразу причисляют к оппозиции. Но это не так. Человек просто высказывает свою точку зрения и все.
- У нас существует оппозиция или это много точек зрения?
- Оппозиции нет номинально. Все существующие в Государственной Думе партии и депутаты-одномандатники не представляют интересы народа. А так называемая оппозиция контролируется Кремлем. То есть мнение людей нигде не учитывается. Этому ярким подтверждением служат митинги последних месяцев.
- Оппозиция в будущем может организоваться и быть официально признана властями?
- Нет. Официально никто признан не будет. Государством контролируются СМИ, все вертикали власти. С какой стати оно будет учитывать мнение каких-то блогеров.
- Ваше творчество контролируется?
- Нет. Но я не политик. Я не лезу в политику и лишь высказываю свою точку зрения. Политика не имеет права на существование на федеральных каналах. Для всех СМИ есть свои законы и правила – для Первого канала одни, для Пятого - другие.
- А «Дождь» контролируют?
- Нет. Но он для государства не представляет опасности. Его смотрят три калеки. «Дождь» существует только потому, что на федеральных каналах существует цензура.
- Можете оценить деятельность так называемых лидеров оппозиции – Навального и Удальцова?
- А зачем это делать? Я не занимаюсь политикой и никого не веду за собой.
- Однако вы выступаете против власти и тем самым встаете на одну планку.
- Я на себя одеяло не тяну и рубаху на себе не рву. У меня нет цели кого-то за собой повести. Я не знаю, что именно оценивать в их действиях.
- Допустим, они собирают митинги.
- Вы ошибаетесь. Они не собирают людей на протестные акции. На митинги приходят люди, которым что-то не нравится. Уникальность событий, происходящих в Москве, заключается в том, что каждый человек выходил за себя. Не для того, чтобы поддержать бритоголового лидера «Левого фронта». Всем на него наплевать.
- Тогда почему на сцене среди прочих выступал именно он?
- Так сложились обстоятельства. Они обычные блогеры. Проговаривали идеи именно они. У Навального неплохое чувство юмора. Он, похоже, хороший парень. Но мне непонятно, причем здесь политика. Зачем кричать «Навального в президенты»? Нет никаких лидеров. Давайте проведем народный опрос – нужно ли расстрелять правительство в полном составе? Поступим так, как люди скажут. Я думаю, ответ известен. Народ ненавидит всех – чиновников, депутатов, политиков. Им наплевать, кто завтра будет у руля – Шувалов ли, Навальный, или бритоголовый Удальцов, или другой. Люди недовольны тем, что у них "КАМАЗы" проваливаются в асфальт, раздолбанные дороги и дорогое жилье. Люди недовольны жизнью. Я выступал на митингах, и не было ощущения, что собравшиеся кого-то любят, а кого-то освистывают. Они просто вышли высказать свою гражданскую позицию. Я, кстати, выступал тоже поэтому. Сказал, что никого конкретно не поддерживаю и спел песню.
- А ваши отдельные песни можно назвать неким манифестом?
- Их можно назвать как угодно. Я не претендую на то, чтобы это как-то громко и пафосно называлось. Я просто пишу тексты. Они возникают случайно. Я не пишу по заказу и не могу себя заставить писать на какую-то определенную тему. Мне просто это интересно. Я говорю то, что мне кажется актуальным.
Шишкин Антон
Последнее из рубрики Персона
Комментарии читателей
| 27.08 13:59
хорошее интервью)спасибо.
ответитьАноним | 27.08 21:21
Согласен, народ собирает большие налоги, а толку мало((это обидно!
ответитьАноним | 27.08 21:21
Согласен, народ собирает большие налоги, а толку мало((это обидно!
ответитьАйрат | 27.08 22:14
Спасибо за интервью
ответить| 28.08 19:56
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ответить| 29.08 11:50
!!!
ответитьДобавить комментарий