Николлас Пуллиа: «Путь к слушателю лежит через игру на инструментах» | 31.08.2012 г. в 15:30

В Казань прилетел PR-директор известного американского фестиваля классической музыки в Равиньи Николлас Пуллиа. Он посетит международный оперный фестиваль «Казанская осень», организованный Государственным симфоническим оркестром (ГСО) республики и его бессменным руководителем Александром Сладковским. Планируется, что следующим летом ГСО выступит на сцене американского фестиваля. Позже музыкальный проект Равиньи может состояться в Казани. О подробностях международного сотрудничества и положении классической музыки в мире Пуллиа рассказал в интервью KazanWeek.

- Какова цель вашего визита в Казань?

- У нас есть замечательный музыкальный фестиваль в Равинье. Его ежегодно посещают около 600 тысяч человек. Наше внимание привлек музыкальный фестиваль «Белая сирень», проходящий в Казани. Сейчас мы хотим пригласить симфонический оркестр из Татарстана для их американского дебюта.

- Когда это может состояться?

- Следующим летом. Мы пытаемся окончательно составить из пазлов картину привоза оркестра в США. Равинья, как и Казань, объединяет разнообразные культурные пласты вместе – этим мы похожи.

- Каким образом вы добиваетесь большого посещения фестиваля в Равиньи?

- Аудитория росла поколениями. Мы видим людей, которые приходили детьми в начале 90-х годов прошлого века. Сейчас они приводят своих детей. Мы уверены, что их дети будут посещать наш фестиваль. Это самый органичный способ работы с аудиторией. Публика доверяет нашим вкусам – это невозможно заместить рекламой и маркетингом. Когда мы привозим что-то новое, например, оркестр из Татарстана, то его придут слушать потому, что мы это оценили. Немалую лепту в посещения вносит хорошее транспортное сообщение. Рядом проходит железная дорога, по которой до Чикаго можно доехать за 20 минут.

- А где и как будет выступать оркестр республики?

- Его вступления продлятся несколько дней. Проходить они будут на разных сценах. Вероятнее всего, к оркестру присоединятся несколько солистов. Я уверен, музыка вашего коллектива найдет отклик у многих наших посетителей.

- Помимо музыки на фестивале существует развлекательная инфраструктура?

- Конечно. Фестиваль занимает площадь в 36 акров земли. У нас три театра, несколько ресторанов и корпоративных зон. В точках общественного питания организовываются шведские столы. Там можно выпить пива. Мы открыты для публики с разными запросами и уровнем дохода.

- Люди приезжают на фестиваль за музыкой или тусовкой?

- Если они ехали только за музыкой, то могли бы остаться дома и слушать CD. Они приезжают для впитывания опыта Равиньи. Организовывают пикник, встречаются с друзьями, посещают лекции о концертах и музыке. Каждый волен выбрать, как провести время с нами. У всех по-разному – кто-то приезжает посидеть на траве, посмотреть на звезды и послушать музыку. Абсолютно свободно и бесплатно можно принести свою еду и алкоголь. Возможность устроить пикник - очень важный аргумент для семей. Также у нас небольшая стоимость билетов, а для студентов и детей он вообще бесплатен. Все это позволяет каждому представить своим детям классическую музыку без серьезных финансовых вложений.

- Какие еще задействуются способы привлечения людей на фестиваль?

- Мы работаем со многими медийными структурами. Фестиваль активно продвигается в социальных сетях. Кроме этого у нас есть специальное место, где люди могут записать свою историю – впечатления о Равинье. Впоследствии это показывается по ТВ или рассказывается на радио. Там же транслируются наши концерты. И никто не сможет перебить наши цены на билеты.

- Какой слоган у фестиваля?

- Ранее мы использовали «Музыка под звездами». С недавнего времени: «Что-то разное каждый день». Оба этих утверждения верны. Мы предоставляем нашим посетителям палитру ощущений – от ужина во фраке под классическую музыку до валяния в джинсах на траве под оперные арии. Одна территориальная точка, но много разного опыта.

- Как на посещения фестиваля влияют мировые кризисы или политическая ситуация в стране?

- Мы вне политики и громких общественных событий. Недалеко от места проведения фестиваля находится еврейский район, однако это не мешает Рихарду Вагнеру звучать на наших сценах. Финансовый кризис даже сказывается положительно. Вместо того чтобы лететь отдыхать на самолете на другой конец страны, люди садятся на поезд и приезжают к нам.

- В Казани, Татарстане и России сравнительно низкий интерес к академическому искусству, в том числе к классической музыке. Можно ли значительно повысить количество слушателей?

- Мы сталкиваемся с такими же проблемами. Одно из немногих, что мы делаем в этом направлении, – создали музыкальный класс в старшей школе. Учащиеся в нем образуют компании и говорят друг с другом на музыкальные темы. Сверстники лучше объясняются друг с другом на своем языке. Благодаря этому наш фестиваль впервые посетили 200 школьников. Я считаю это успехом. Очень хорошо прошла кампания о том, что музыка, которую вы услышите, не откуда-то извне. Она известна – по мультфильмам, кинолентам и другому искусству. Самое главное – природа фестиваля. Это не академическое мероприятие с галстуками, а открытое пространство, где человек чувствует себя раскованно.

- Каким образом поступать в России?

- Не стоит сосредотачиваться на нереальных задачах. Есть определенное количество людей – примерно 5%, которые слушают классическую музыку. Для них и стоит работать. Эта публика полностью заполняет концертные залы. По статистике, 80% слушателей классики сами ее играли или продолжают это делать. Насколько я знаю, в России то же самое – львиная доля слушателей училась в музыкальных школах. В рамках нашего фестиваля мы даем возможность детям учиться игре на инструментах. У многих это вызывает интерес к самой музыке. Путь к слушателю лежит через игру на инструментах.

- Чему еще учат на фестивале?

- Мы ежегодно проводим курсы повышения квалификации для молодых музыкантов. Каждый раз это 60 человек. За все время через курсы прошли 12 россиян. В будущем мы планируем организовать подобную учебу для журналистов. Только это будут курсы слушателей. Мы поможем прессе научиться разбираться в музыке и выработать свой вкус. По сути, подготовим идеальных критиков, которые будут слушать и писать об этом.

- В будущем планируются новые меры продвижения классики?

- Если у нас получится пригласить оркестр Татарстана, то мне бы хотелось, чтобы отсюда поехал незаинтересованный человек. Возможно, даже журналист. Он бы мог наблюдать, а позже свидетельствовать об успехах его родного оркестра на американской земле. Такой практики еще не было. Я думаю, она принесет пользу.

- На вашем фестивале существует рейтинг композиторов?

- Всегда есть музыка, находящаяся в тренде. Однако мы не ведем статистики и считаем это некорректным. Каждый композитор, как и коллектив, находят своего слушателя. Есть концерты, на которые приходят десятки тысяч, а на некоторые 450 человек. Но это не значит, что это лучше или хуже. Единственное, что могу сказать – русских композиторов любят. Произведения Чайковского и Рахманинова собирают огромные залы.

Шишкин Антон

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя