Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Островок Америки 30-х | 12.02.2012 г. в 21:55
Наверное, еще никогда в Казани, за всю ее 1000-летнюю историю, чернокожий не руководил настолько большим количеством белых людей, как минувшим субботним вечером. В рамках «Американских сезонов в России» Государственный симфонический оркестр республики (ГСО) выступил под руководством афроамериканца. KazanWeek разбирался в американской музыке времен бутлегеров, великой депрессии и запрещенного алкоголя.
Кажется, становится доброй традицией то, что руководитель ГСО Александр Сладковский передоверяет подшефный оркестр другому дирижеру. На этот раз им стал Марлон Дэниел – номинант на премию «Грэмми». Техника дирижирования Дэниела необычна и легко узнаваема для тех, кто смотрел старые американские фильмы. В них часто показываются ресторанные оркестры с неизменным чернокожим дирижером в белом фраке. Во время выступления Дэниела порой казалось, что он отвлечется от оркестра, повернется к зрителям и начнет отщелкивать ритм пальцами, пританцовывая в такт.
Ассоциация со старым американским кинематографом неслучайна. Музыкальные произведения, прозвучавшие в концертном зале, были как раз из времени зарождения американского кино и расцвета Бродвея. В первом отделении концерта была исполнена увертюра к опере «Кандид» Леонарда Бернстайна и состоялась российская премьера – впервые прозвучала Афроамериканская симфония Стилла. Второе отделение было целиком посвящено концертному исполнению отдельных арий из бессмертного мюзикла Гершвина «Порги и Бесс».
Исполненные «родными» солистами произведения перенесли слушателей в США начала прошлого века. Особый колорит выступлению придавали актерские способности Лори-Кей Миллер и Дарнелла Ишмела, воплощавших образы молодой негритянки Бесс и нищего калеки Порги.
По окончании вечера музыкантов два раза вызывали на бис, что неудивительно. Современная американская классическая музыка исполняется в России очень редко. А случаи ее исполнения профессиональными музыкантами из США можно пересчитать по пальцам. Казанский слушатель по достоинству оценил редкий музыкальный подарок, позволивший перенестись в прошлое американского народа.
Шишкин Антон
Фото: Егор Алеев
Последнее из рубрики Культура
- «Ночная Маргарита» | 29.06 06:09
- Рулетка видеознакомств | 16.03 16:44
- Памятник из гранита — надгробие на десятки лет | 07.02 02:38
Комментарии читателей
Ми | 12.02 22:11
Фотография прекрасна, Егор умничка)
ответить1й абзац особенно удался))))
Григорьевы | 12.02 22:34
после первого абзаца смеялись всей семьей. Фото зачет. Ждем новых
ответитьИлья Шалман | 13.02 07:11
Однако назвать оперу, каковой всю жизнь была "Порги и Бесс", мюзиклом - нечто новое в музыковедении! Браво, Антон!
ответитьАлина С. | 13.02 09:16
На Бродвее опера стала мюзиклом. Был скандал по этому поводу . Но, насколько мне известно, наследники Гершвина дали согласие на бродвейский вариант.
ответитьАнтон Ше | 13.02 10:04
Илья Шалман, в период написания произведения, понятия мюзикл просто еще не существовало. "Порги и Бесс" изначально писалась как опера, но впоследствии превратилась в мюзикл. Телевизионные экранизации и бродвейские постановки дают полное право называть произведение Гершвина мюзиклом.
ответитьYana | 13.02 10:13
Язык прессы довольно однообразен.Поэтому : именно первый абзац (который и у меня вызвал улыбку) особенно понравился! Автор поделился своими личными эмоциями. Действительно - Браво,Антон! В отношении опера или мюзикл : Гершвин конечно написал оперу. Но есть и мюзикл "Порги и Бесс".
ответитьНикита | 13.02 11:36
Мьюзикл не мьюзикл, а негр шикарен. Вот бы и на бизнес онлайн хоть одного чернокожего, а то одни и те же белые и красные лицап, одни и те же фамилии с периодичностью Жириновского в программе "К барьеру". Господа, ходите в театры и на концерты!
ответитьИлья Шалман | 13.02 13:06
То, что на Бродвее оперу превратили в фарс, ещё не доказывает, что исходная авторская партитура перестала быть оперой. Режиссёр может сделать из "Бориса Годунова" мюзикл, и наследники автора согласятся, Бог им судья. Если в авторской партитуре написано "опера", значит это именно опера. А испорченные вариации на тему Гершвина - позор. Кстати, мне не удалось побывать на казанском концерте, поэтому, если пели эстрадными голосами, то действительно показали мюзикл, а если оперными с нормальной опорой и звуком - то, извините, это концертная версия оперы.
ответитьФы | 13.02 13:51
Да ладно вам спорить) Музыка изумительная,исполнение выше всех похвал ... И все это - для нас! Просто наслаждайтесь !!!
ответитьНаташа | 13.02 21:37
Егор, спасибо за отличные фотографии! Супер!
ответитьЗЫ: И Антону тоже спасибо - за искренность.
Добавить комментарий