"Говорящая упаковка". | 28.03.2013 г. в 11:02

Выбрать утеплитель не труднее, чем сложить кубики.

С недавних пор подобрать качественный материал для утепления стен, пола или кровли по силам каждому. Для этого достаточно взглянуть на упаковку – всё необходимое написано прямо на ней. 

Лайт Баттс СКАНД�К в магазинах.jpg

Доверьтесь себе

Если в недавнем советском прошлом главной задачей человека, затеявшего ремонт, был поиск необходимых стройматериалов, то теперь – умение выбрать лучший вариант из великого множества. И ещё неизвестно, что сложнее.

Блуждая в лабиринтах строительных рынков и гипермаркетов, покупатель, вооружённый списком, составленным прорабом, с трудом, но находит искомый продукт. И в растерянности замирает, переводя взгляд с одной упаковки на десяток похожих, но других. Как разобраться в загадочных аббревиатурах, условных значках, за которыми скрываются характеристики стройматериала? Что делать непрофессионалам? Довериться продавцу-консультанту? А вдруг он из тех, кто постарается «втюхать» вам то, что подороже, но не обязательно лучше?

Выход один – разобраться во всём самому.

В наши дни производители качественных товаров выносят исчерпывающую информацию о своём продукте прямо на упаковку. И те, кому нечего скрывать, стараются максимально упростить способ донесения этой информации до своего потребителя. 

Проверено временем

В последние годы энергоэффективность и экологичность нашего жилья, будь то городская квартира или загородной дом, становятся всё актуальнее. А тарифы на энергоресурсы ползут вверх «словно на дрожжах». Поэтому одним из самых востребованных сегодня стройматериалов является теплоизоляция. От её свойств и качества напрямую зависит то, насколько тёплым и энергоэффективным будет строение. Недавно, кстати, обновила упаковку нескольких видов утеплителя из каменной ваты известная в России компания ROCKWOOL. Этот датский производитель с мировым именем является одним из первооткрывателей уникальных свойств каменной ваты и производит утеплитель в промышленных масштабах с 40-х годов XX века. Так что на его авторитет можно смело положиться.

Несколько слов скажем о самой каменной вате. В основу технологии её производства лёг природный процесс вытягивания ветром раскалённых потоков лавы в тонкие нити. Английские мастера первыми научились расплавлять базальтовые породы в специальных печах и раздувать их с помощью пара, создавая рукотворную каменную вату. Первые её образцы использовали для термозащиты сталелитейных печей. А XX столетие с его промышленным бумом стало «золотым веком» каменной ваты. Не менее популярен материал и в наши дни, что, собственно, неудивительно.

При демократичной цене каменная вата долговечна, безопасна для здоровья человека и окружающей среды, не подвержена деформации, она не боится огня, воды, перепада температур и паропроницаема. По способности удерживать зимой тепло, а летом прохладу, да ещё и одновременно выполнять звукоизолирующие функции ей вообще нет равных. 

Весёлые картинки

В Россию этот стройматериал пришёл сравнительно недавно, и все эти годы ассоциировался именно с красно-белой упаковкой ROCKWOOL. Однако продуктовая линейка каменной ваты год от года расширяется, и покупателю становится всё труднее

ориентироваться в названиях и характеристиках. Поэтому в начале 2012 года скандинавский производитель принял решение – вынести необходимую информацию на упаковку. Художникам, работавшим над новым дизайном, предстояло решить сложную задачу: создать обёртку яркой, запоминающейся и в то же время насыщенной простой и доступной информацией. В итоге покупателям сделать правильный выбор стало гораздо проще, ведь каждый продукт не только сохранил привычное красно-белое сочетание, но обрёл и свой собственный дополнительный цвет. У плит для звукоизоляции он голубой, у каменной ваты для пола – серый, а у нового компрессионного утеплителя, который можно использовать в том числе и на ненагружаемых конструкциях – Лайт Баттс СКАНДИК, основной цвет зелёный. Легко запомнить.

На каждой пачке покупатель обязательно найдёт значки с подробной информацией. К примеру, о толщине плит. На этот параметр следует обращать особое внимание. Часто, желая сэкономить полезную площадь помещения, человек выбирает утеплитель потоньше и в итоге выбрасывает деньги на ветер, причём в прямом смысле слова. Качественно выполнить свою функцию может только утеплитель толщиной от 100 мм, например, для Центрального региона России рекомендовано укладывать плиты слоем как минимум в 200 мм. Каждая конструкция имеет свои требования к толщине утеплителя, поэтому подходить к вопросу выбора нужно с умом. Грамотный расчёт толщины теплоизоляции поможет сделать калькулятор на сайте www.rockwool.ru, а получить консультацию специалиста можно по телефону «горячей линии», номер которого также указан на упаковке.

Расскажет упаковка ROCKWOOL и о том, на утепление какой площади хватит одной пачки. Так что количество можно рассчитать прямо на месте.

Есть на обновлённой этикетке и специальная экомаркировка, подтверждающая безопасность материала. Если собственное здоровье и здоровье нашей планеты не пустые слова, согреет душу соответствующий значок «Eco-material». Недавно, кстати, ROCKWOOL занял призовое место в датском экологическом рейтинге, как компания, реализующая строгую экологическую политику, направленную на продвижение энергоэффективных технологий и сокращение выбросов углекислого газа. 

Всё по-честному

Кто-то наверняка возразит: мол, подумаешь, значки… Производителю ничего не стоит написать что угодно, а как уж там на самом деле?.. В этой связи не лишним будет знать, что производитель любого товара несёт ответственность за каждое слово, написанное или, наоборот, недописанное на упаковке. Что касается непосредственно каменной ваты, то российское законодательство обязывает получить на продукцию только пожарный и гигиенический сертификаты. О чём следует информировать покупателя. Но на упаковках ROCKWOOL можно найти также значок сертификата соответствия, получение которого является делом сугубо добровольным. У датской компании такой сертификат есть, равно как и технические свидетельства Федерального центра сертификации.

Знать всё это потребителю необходимо, но не менее важно – не ошибиться в выборе разновидности продукта, ведь для теплоизоляции разных конструкций следует использовать соответствующий продукт. То, что подойдёт для пола, может совершенно не годиться для мансарды. Ведь у каждой конструкции свои требования по нагрузке. С учётом этих требований ROCKWOOL выпускает широкую линейку продуктов для разных конструкций, а также комплексные решения для кровли, фасада и систем огнезащиты ФЛОР БАТТС, АКУСТИК БАТТС, ROCKFACADE и другие продукты на основе каменной ваты. Уже из их названия можно с лёгкостью догадаться, для какой поверхности они предназначены.

Однако покупателю не обязательно держать эти названия в памяти. Во-первых, поможет разобраться особый цвет на упаковке, о чём мы уже писали. Во-вторых, на

пачках нарисованы схематические домики, у которых выделена именно та конструкция, для применения на которой предназначены данные плиты. То есть на упаковке плит для пола – ФЛОР БАТТС – на схеме-домике будет выделен пол. На пачке плит для звукоизоляции АКУСТИК БАТТС – и пол, и стены, и потолок, поскольку звукоизоляции при необходимости подлежат все конструкции строения.

Отдельного внимания заслуживают универсальные плиты Лайт Баттс СКАНДИК. Поскольку использовать их можно для утепления любых ненагружаемых поверхностей, в том числе и мансарды, то и упаковку дизайнеры создали особую: логотипом данного продукта стали деревянные кубики, любимая детская игра во всём мире. Они без лишних слов дают понять, что работать с материалом легко и просто, как играть в кубики. Неудивительно, что Лайт Баттс СКАНДИК стал победителем национальной премии «Товар года-2012». Кстати, об этом уже также можно прочесть на упаковке.

В итоге покупателю остаётся внимательно изучить упаковку и выбрать необходимый ему продукт, не тратя лишнего времени на беседы со специалистами или консультантами. 

Не платим за воздух

Никому не нравится платить лишнее. И уж за что переплачивать точно не стоит, так это за транспортировку и хранение стройматериала. Обидно нанимать грузовое такси только потому, что длина плит утеплителя мешает воспользоваться личным автомобилем. Да и хранить компактные упаковки удобнее. С другой стороны, покупая утеплитель на промышленный объект, неудобно и неэффективно пользоваться мини-упаковками…

ROCKWOOL позаботился и об этом. К примеру, Лайт Баттс СКАНДИК выпускается в двух размерах: стандартном 800х600 (толщиной 50 и 100 мм) для перевозки в легковых машинах и размере XL 1200х600 (толщиной 100 мм). Но и маленькие, и большие упаковки с недавнего времени занимают гораздо меньше места, чем раньше. Уникальность этого продукта состоит в революционном качестве волокон каменной ваты, которые позволяют подвергать готовые плиты компрессии до 60%. Вакуумный упаковщик сжимает плиты, но стоит только снять плёнку, как Лайт Баттс СКАНДИК в считанные секунды восстанавливает первоначальную толщину, сохраняя все технические характеристики. Такая компрессия позволяет втрое сэкономить на транспортировке или последующем хранении материала.

И последнее, но очень важное нововведение на упаковках этого производителя. Это QR-код, размещаемый на пачках ФЛОР БАТТС, АКУСТИК БАТТС и Лайт Баттс СКАНДИК. Считав его, можно посмотреть подробную обучающую видеоинструкцию по монтажу материала. Это позволит блеснуть перед родными и друзьями не только умением правильно выбрать теплоизоляцию, но и грамотно ею воспользоваться самому или иметь возможность оценить работу строителей. А ещё прилично сэкономить на монтаже. 

Ольга Корнеева

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя