Для чего компании нужно CRM? | 07.12.2013 г. в 17:25

Работа с клиентами, существующими и потенциальными, — важнейшая, центральная задача любого бизнеса.

Как организовать эту работу наиболее эффективно? Что поможет сделать обслуживание клиентов качественным и оперативным? Каким образом максимально учесть индивидуальные потребности заказчиков? Когда и кто из сотрудников общался с ключевыми клиентами и какие были достигнуты договорённости?

Даже добросовестное и подробное ведение персоналом компании записей о работе с клиентами в записных книжках или электронных таблицах не позволяет увидеть картину взаимоотношений целиком. Ведь с одним клиентом могут взаимодействовать работники нескольких подразделений компании. А если кто-то из сотрудников ушёл в отпуск, заболел или уже не работает в этой организации? Часть данных может быть безвозвратно утрачена для компании, а это может привести к невыполнению обязательств, прямым убыткам, неудовлетворённости и потере клиентов.й

Избежать этих рисков поможет использование прикладного программного обеспечения, позволяющее компании организовать качественное управление взаимоотношениями с клиентами CRM (англ. Customer Relationship Management).

Внедрение CRM даёт возможность сохранять и оперативно использовать информацию о заказчиках, партнёрах, поставщиках, истории взаимоотношений с ними, о внутренних процессах самого предприятия, осуществлять анализ достигнутых результатов и планировать дальнейшие действия.

Преимущества внедрения CRM:

  • Сотрудники компании получают удобный инструмент для ввода, хранения и извлечения данных, необходимых для взаимодействия с клиентами.
  • Благодаря сохранению сведений в единой базе данных информация о клиентах и всех аспектах взаимоотношений с ними доступна на каждом этапе работы и в любой момент времени. Это позволяет улучшить взаимодействие между различными подразделениями компании (отдел продаж, отдел доставки, отдел обслуживания клиентов) и взаимозаменяемость сотрудников.
  • Оперативная централизованная обработка данных позволяет контролировать качество работы сотрудников, ставить им задачи, анализировать собранную информацию, принимать решения, способствующие росту продаж, поддержке эффективности маркетинга и обслуживания клиентов.

Применение CRM, таким образом, приводит к существенному повышению эффективности деятельности компании в целом.

KazanWeek

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя