Сервис левый, сервис правый | 14.03.2012 г. в 19:35

На российском автомобильном рынке давно сложилась ситуация доминирования официальных дилеров в сфере обслуживания и ремонта новых автомобилей, приобретенных у них. «Официалы» под угрозой снятия автомобиля с гарантии фактически принуждают владельцев посещать только сервисные станции при автосалонах. Недавно Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на это и предложила меры к решению проблемы. 

Проблема обслуживания гарантийных автомобилей существует давно. Официальные дилеры устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги, особенно в сравнении с неавторизованными сервисами. Разница порой достигает 100%. Правда, официальные сервисы не жалуются на отсутствие клиентов. Причина проста  -  владельцы вынуждены обслуживать и ремонтировать свои машины только в сервисах при автосалонах, иначе гарантия на их автомобили будет досрочно прекращена. Дистрибьюторы, в свою очередь, отказываются авторизовывать техцентры, не имеющие шоу-румы для продажи автомобилей. Этим и пользуются дилеры, завышая цены . Недавно исправить ситуацию предложил ФАС России.

«Мы предлагаем снизить барьеры вхождения на рынок гарантийного обслуживания и пустить на него сервисы, не имеющие инфраструктуры продаж, - рассказал корреспонденту KazanWeek  начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России Максим Овчинников.

По словам собеседника KazanWeek, существуют регионы, где достаточно компаний, продающих автомобили, но дефицит организаций, обслуживающих их. ФАС предлагает представительствам автоконцернов предусмотреть процедуру авторизации сервисных центров, не имеющих точек продаж, что в перспективе увеличит конкуренцию и снизит цену для конечного потребителя.

Кроме того, ФАС запрещает дистрибьюторам устанавливать минимальную цену продажи запчастей сервисным центрам. В этой ситуации дилеры и сервисы лишаются возможности конкурировать между собой по цене ниже определенного уровня.

«Также существуют случаи, когда дистрибьюторы отказывают неавторизованным центрам в поставке оригинальных запчастей, - утверждает Овчинников. В этом случае происходит дискриминация в пользу «официалов», конкурирующих только между собой.

«Сейчас многие вопросы, касающиеся автобизнеса, рассматриваются в рамках возбужденных или возбуждаемых дел», - сказал начальник управления. По его словам, некоторые нормы, озвученные ФАС,  пока носят рекомендательный характер, но в будущем это станет отраслевыми правилами. Овчинников рассказал KazanWeek, что в Татарстане завершается расследование в отношении компании «Рено Тракс». Дистрибьютор запрещал сервисному центру в республике ремонтировать грузовики других марок. 30 марта следствие будет завершено по ходатайству компании в результате добровольного устранения нарушения. Автоконцерну грозит штраф, но с учетом смягчающих обстоятельств он будет минимален.

С предложениями ФАС не согласен представитель официального дилера ряда автомобильных марок  - заместитель генерального директора группы компаний «КАН АВТО» по развитию Сергей Чернов. «Я смотрю на это крайне отрицательно», - заявил Чернов. Он считает, что для покупателей дорогих автомобилей, даже если для них предназначен всего один сервисный центр в регионе, цена обслуживания и ремонта не важна. Касаемо обслуживания более дешевых и соответственно массовых автомобилей, Чернов сообщил: «Авторизовывать только сервисный центр для обслуживания нерентабельно. У автопроизводителей очень жесткие требования, и выполнять их просто невыгодно, не продавая при этом машины».

Также Чернов выступает против продаж оригинальных запасных частей «серым» сервисам: «Проблема в том, что важно не только качество запчасти, но и то, как она установлена. Что-то можно сделать и самостоятельно, но сложные в установке детали должны ставить профессионалы»

Шишкин Антон

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Илья Шалман | 14.03 20:21

Меня на сервисе Акоса пытались развести на 700 рублей в 2004 году, предложив вместо замены сорвавшейся колёсной шпильки заменить всю ступицу на гарантийной машине. И это цветочки. Ягодки были в этом году, года у них на складе не оказалось поршней нужного диаметра, хотя модель ещё не снята с технической поддержки изготовителя.

ответить

Добавить комментарий

Имя