Стратегическое управление маркетингом | 01.07.2014 г. в 16:17

Управление маркетингом организации — процесс, ассигнующий ресурсы организации на продвижение компании». Таким образом, менеджер по маркетингу – человек, который несет ответственность за направление расходов. Тесно связан с термином «управление» термин «стратегия». Как и большинство слов, употребляемых в сфере управления бизнесом, данный термин был взят из области военной науки. Например, слово «стратегия» используется в вооруженных силах в течение многих десятилетий, чтобы указать на долгосрочное направление ресурсов на реализацию определенной цели.

Таким образом, можно сказать, что менеджеры ответственны за осмысление стратегий, а остальные сотрудники ответственны за осуществление этих управленческих стратегий. Программы управления целями, в которых руководитель формулирует стратегии, а другие сотрудники выбирают способ достижения этих целей, является примером этого отношения в действии. Так, мы приходим к выводу, что у стратегии два уровня. Во-первых, — это общая направленность организации и ее решение ассигновать ресурсы в определенное русло, и, во-вторых, стратегия — определенное действие, выполняемое, чтобы осуществить эти планы. Таким образом, можно говорить о двухуровневом характере стратегии.

В маркетинге, мы часто используем 4P для обозначения области контроля менеджер по маркетингу над командой. 4P, как вы, наверное, уже знаете — это продукт, цена, продвижение, и место. 4P представляет собой удобный способ суммировать основные факторы, влияющие на любую маркетинговую стратегию.

Цикл управления маркетингом

Цикл планирования состоит из четырех основных шагов. Первый шаг — планирование — процесс исследования и рассмотрения среды, в рамках которой функционирует организация. «Сканирование среды» — процесс изучения и понимания всех вещей, которые могли бы повлиять на деятельность фирмы, и которые являются внешними по отношению к фирме. Такое сканирование включает изучение и получение понимания таких вещей как: конкуренция, законодательство и регулирование, социальные и культурные тенденции и технологии. Все существующие и развивающиеся тенденции в каждой из этих областей должны быть идентифицированы и проверены. Этап планирования также включает в себя создание документов, которые обрисовывают в общих чертах ответ организации на эти внешние переменные.

Второй шаг — внедрение — процесс реализации планов в действие. Это — переход от ожидаемой действительности к существующей реальности.

Третий шаг — контроль — процесс отслеживания планов и определения того, как планы связаны с изменениями, которые происходят во время реализации стратегии. Коррекция — этап, на котором мы принимаем меры, чтобы привести в нужное состояние план реализации, основываясь на обратной связи, полученной на контролирующей стадии. Если мы понимаем, что возвращение к запланированному состоянию невозможно, мы должны скорректировать нашу стратегию. Таким образом, контроль и коррекцию можно рассматривать как две стадии, потому что после того, как планы приведены в действие, необходимо все время контролировать работу и вносить изменения в план, основываясь на обратной связи, собранной посредством этих контрольных действий. Таким образом, цикл управления маркетингом составлен из планирования, внедрения, контроля и коррекции.

Бизнес-план организации

Бизнес-план организации — полный проект ожидаемых действий для организации на ближайший период времени, обычно один год (краткий срок) или пятилетний (среднесрочный). Следует отметить, что многие компании разрабатывают бизнес-планы и на долгосрочные периоды в десять, а иногда и в 20 лет, чтобы лучше подготовиться к будущим условиям рынка. Эти предприятия часто используют методы творчества, пытаясь очертить изменения, которые могут произойти в окружающих условиях и то, как организация должна реагировать на эти изменения.

Маркетинговый план компании

Чтобы сформулировать эффективные маркетинговые программы, организация должна создать и следовать маркетинговому плану. Маркетинговый план — документ, который описывает действия, в которых организация намеревается участвовать в ближайшем периоде времени, обычно это один год. Однако, часто ситуация требует от компании создания среднесрочного плана (от двух до пяти лет) и долгосрочного маркетингового плана, который касается планов относительно пятилетнего или десятилетнего периода.

Хотя, существует достаточно много различных подходов к подготовке маркетингового плана, для каждого должны быть выполнены следующие условия.

  • Люди, составляющие маркетинговый план, должны быть ответственны за его внедрение.
  • Эта же команда должна посвятить все свое время успешному внедрению плана.
  • Менеджер посвящает большую часть времени плану, и он готов использовать все необходимые ресурсы для его успешного внедрения.
  • Маркетинговый план создается в контексте полного бизнес-плана организации.
  • Люди в организации разделяют позицию по маркетингу руководства.

Если соблюдать эти пять условий, то организация будет в состоянии успешно создать и внедрить маркетинговый план.

KazanWeek

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя