Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Создание стратегического плана предприятия с помощью PEST | 01.07.2014 г. в 16:26
Изменения в бизнес-среде могут как открыть новые возможности для организации, так и привести к значительным угрозам. Например, возможности могут появиться благодаря новым технологиям привлечения клиентов, новым финансовым потокам, которые позволяют инвестировать в высококлассное оборудование, и изменяющейся государственной политике, открывающей новые рынки. Угрозы могут поступать от дерегулирования рынка, усиливающего конкуренцию; от сокращения вашего целевого сегмента; или от увеличения процентных ставок, приводящих к снижению прибыли в случае, если ваша компания обременена долгами.
PEST анализ предприятия — простой и широко используемый инструмент, который помогает проанализировать политические, экономические, социокультурные и технологические данные о конкретной деловой среде. Он поможет увидеть общую картинку действительности и силы, влияющие на нее. И что не маловажно, вы сможете использовать как плюсы, так минусы в своих интересах. В этой статье мы расскажет, как вы можете использовать PEST, чтобы приспособиться к будущей деловой среде.
Об инструменте
Анализ проходит по схеме «фактор — значение для предприятия». Результаты анализа оформляются в виде таблицы из 4 квадратов, в каждом из которых написан фактор среды, сила его влияния в баллах или в других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю ситуацию, в любой сфере деятельности предприятия.
PEST анализ полезен по четырем основным причинам:
- Поможет определить новые возможности в бизнесе.
- Покажет направления изменений в отрасли, а это, в свою очередь, поможет развивать компанию в соответствии с требованием рынка.
- Избавит вас от неопределенности в отношении дальнейших планов.
- Поможет избавиться от неверных представлений о рынке.
Как использовать инструмент анализа предприятия
Выполните эти шаги, чтобы проанализировать деловую среду, ее возможности и угрозы:
- Используйте PEST, чтобы провести мозговой штурм по поводу изменений, происходящих вокруг вас.
- Во время мозгового штурма направляйте обсуждение в русло возможностей компании.
- Оцените идеи, проблемы и угрозы, предложенные на мозговом штурме.
- Примите соответствующие меры.
Наша статья поможет вам пройти через все этапы
Шаг 1: Рассмотрение факторов внешней среды
Политические факторы
Задайте себе следующие вопросы:
- Когда будут следующие местные и федеральные выборы? Как это может изменить государственную или региональную политику? Кто наиболее вероятный претендент на власть? Каковы его представления о деловой политике, и о сферах, затрагивающих вашу организацию?
- В зависимости от страны, в которой вы работаете: как хорошо развит институт права собственности и верховенство закона, и насколько широко распространена коррупция и организованная преступность?
- Если политическая ситуация в регионе измениться, затронет ли это вас?
- Возможно, скоро будет принять закон об изменении налогообложения?
- Затрагивает ли вашу сферу деятельности госрегулирование? И есть ли тенденция к усилению этого регулирования или к его отмене?
- Как правительство относится к корпоративной политике, корпоративной социальной ответственности, проблемам охраны окружающей среды и защите прав потребителей? Какое влияние это оказывает на вас?
- Какова скорость принятия и внедрения законодательных изменений?
Есть ли какие-либо другие политические факторы, которые могу измениться?
Экономические факторы
- Насколько стабильна текущая экономическая ситуация? Экономика растет, находится в застойном состоянии или на стадии снижения?
- Стабильны ли ключевые обменные курсы? Имеют ли они тенденцию к значительным скачкам?
- Совокупный чистый доход клиентов повышается или падает? Как измениться достаток людей в следующие несколько лет?
- Каков уровень безработицы? Сложно ли найти квалифицированные трудовые ресурсы? Насколько это дорого?
- У потребителей и компаний есть легкий доступ к кредитным программам? В противном случае, как это затронет вашу организацию?
- Как глобализация влияет на экономическую обстановку?
- Есть ли другие экономические факторы, которые необходимо рассмотреть?
Социокультурные факторы
- Оцените темпы роста населения и его возрастную структуру. Как они могут измениться?
- Может ли повлиять смена поколений на ваш бизнес?
- Каков уровень здравоохранения, образования и социальной мобильности? Как они изменяются, и какое влияние оказывают?
- Какие образцы занятости, тенденции рынка вакансий и отношения к работе вы можете наблюдать? Они различаются в зависимости от возрастной группы?
- Какие социальные отношения и социальные табу могут повлиять на ваш бизнес?
- Как религия и образ жизни влияет население?
- Существуют ли другие социально-культурные факторы, которые могут повлиять на ситуацию в бизнесе?
Технологические факторы
- Появились ли новые технологии, которые вы могли бы использовать?
- Есть ли на горизонте технологии, который могут радикально затронуть вашу работу или вашу отрасль?
- У какого-либо из ваших конкурентов есть доступ к новым технологиям, которого нет у вас?
- В каких областях государственные образовательные учреждения сосредотачивают свои исследования? Как вы можете воспользоваться этим?
- Как изменения инфраструктуры затронули работу (например, благодаря интернету, появилась возможность удаленной работы)?
- Существуют ли технологические центры, с которыми вы могли бы плотно поработать и получить результаты, пригодные для внедрения в производстве?
- Существуют ли другие социально-культурные факторы, которые могут повлиять на ситуацию в бизнесе?
Существуют варианты PEST анализа, которые вносят свои факторы оценки. К ним относятся:
- PESTLE: политические, экономические, социально-культурные, технологические, правовые, экологические факторы.
- PESTLIED: политические, экономические, социально-культурные, технологические, юридические, международные, демографические и факторы окружающей среды.
- STEEPLE: Социальные, демографические, технологические, экономические, экологические, политические, правовые, этические факторы.
- SLEPT: Социально-культурные, правовые, экономические, политические, технологические.
- LONGPESTLE: местные, национальные, и глобальные версии PEST. (Хорошо подходит для понимания изменений в многонациональных организациях)
Выберите вариант, который лучше всего подходит вашей ситуации.
Шаг 2: Рассмотрение возможностей
Как только вы идентифицировали изменения, пора посмотреть на каждое из них и провести коллективное обсуждение возможностей, которые они дают вам. Например, обсудить потенциал развития нового продукта, выхода на незнакомые рынки или просто улучшение бизнес-процессов организации.
Шаг 3: Оценка угроз
Также важно подумать о том, как эти изменения могут подорвать ваш бизнес, ведь если вы узнаете об опасности заранее, вы сможете избежать большинства проблем или минимизировать их воздействие. Например, если основная часть вашего рынка находится на стадии демографического снижения, вам необходимо найти другие рынки. Или если технология угрожает ключевому продукту, может, стоит освоить эту технологию и улучшить продукт? Это очень важный момент для управления проектами внедрения нового продукта.
Шаг 4: Выводы и создание стратегического плана
После оценки всех возможностей и угроз, примите меры и напишите стратегический план развития компании в соответствии с ними.
Выводы
PEST помогает понять политические, экономические, социальные и технические факторы, формирующие вашу среду. Вы можете использовать его, чтобы провести коллективное обсуждение глобальной картины делового мира и, исходя из полученных данных, сделать выводы о значительных силах, приводящих к изменениям. Это обеспечит более контекстное и подробное стратегическое планирование, в рамках которого вы будете в состоянии минимизировать риск и в полной мере воспользоваться текущими, а также будущими возможностями.
KazanWeek
Последнее из рубрики Бизнес
- Как выбрать банк, если у вас ИП? | 09.06 00:10
- Часы напольные и настенные ныне | 10.09 17:41
- Вендинг — выгодное и доступное направление в бизнесе | 15.12 16:55
Комментарии читателей
Добавить комментарий