Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Типовые и новые инструменты поиска клиентов | 08.06.2015 г. в 16:56
Для бизнеса любого масштаба, уровня развития и рода деятельности поиск клиентов остается ключевой задачей в достижении главной цели – продаж товаров/услуг, причем актуальность задачи поиска клиентов практически одинакова и для стартапов или бизнес структуры на стадии развития/расширения, и для действующего бизнеса с наполненной клиентской базой, поскольку даже постоянные клиенты только условно постоянные и стабильность их предпочтений зависит от целого пакета объективных и субъективных факторов.
Крупные компании, холдинги, корпорации обычно для поиска клиентов задействуют корпоративный или аутсорсинговый call центр, что в зависимости от программно-технических возможностей самого колл/контакт центра может быть вполне достаточным для развития или поддержания стабильной рентабельности. В противовес этому мелкий бизнес осуществляет пассивный поиск клиентов посредством подачи объявлений в СМИ, Интернет, небольшой наружной рекламы (вывесок, афиш), а иногда небольшие предприятия нанимают ритейлеров-фрилансеров для активного поиска и продаж в многолюдных, часто посещаемых потребителями местах, что в целом дает незначительные результаты, но, как правило, достаточные для удержания предприятия «на плаву» в период развития экономики.
Таких же малоэффективных инструментов поиска клиентов зачастую придерживаются некоторые статичные компании среднего бизнеса, периодически инициируя телесейз - силами своих менеджеров по продажам или передавая аутсорсинг центрам/агентствам телефонных продаж, и/или СМС рассылки. Вместе с тем, пассивный или активный поиск клиентов собственными менеджерами по продажам, с помощью центров/агентств обработки телефонных вызовов и СМС рассылок, в том числе большинства российских бизнес центров на практике позволяет поддержать рентабельность компаний среднего бизнеса на минимальном уровне и только в условиях процветающей экономики, высокого потребительского спроса и сравнительно небольшой конкуренции, а в случае стагнации или рецессии экономики a posteriori приводит к состоянию технического дефолта или банкротству.
Профессиональные менеджменты компаний среднего бизнеса сегодня передают задачи поиска и привлечения клиентов на аутсорсинг колл- и контакт центрам, подбирая контакт центр для поддержки не по декларативным, а по реальным программно-техническим возможностям, человеческому ресурсу и пакету предлагаемых услуг. Такие колл/контакт центры выполняют поиск клиентов инструментами телемаркетинга, включают задачу поиска в качестве сопутствующей в проекты сервисной поддержки, рекламных кампаний, рецепшн, консъерж, расширения географии влияния и т.д.
Наиболее популярны сегодня колл/контакт центры, интегрированные с социальными медиа (по факту – контекст центры), что дает возможность реального выхода бизнеса на наиболее емкий и, по сути, не имеющий территориальных ограничений интернациональный потребительский рынок, стихийно сформировавшийся в социальных сетях, платформах блогов, микроблогах. В социальных медиа проводится регулярный мониторинг потребительского мнения о компании/торговой марке/продукте/услуге, создаются брендовые страницы бизнеса, отслеживаются интересные для бизнеса клиентские ниши, где оператор call центра в режиме 24/7 занимается поддержкой и продвижением товара/услуги, а также репутационным менеджментом бизнеса.
KazanWeek
Последнее из рубрики Бизнес
- Как выбрать банк, если у вас ИП? | 09.06 00:10
- Часы напольные и настенные ныне | 10.09 17:41
- Вендинг — выгодное и доступное направление в бизнесе | 15.12 16:55
Комментарии читателей
Добавить комментарий