Типовые и новые инструменты поиска клиентов | 08.06.2015 г. в 16:56

Для бизнеса любого масштаба, уровня развития и рода деятельности поиск клиентов остается ключевой задачей в достижении главной цели – продаж товаров/услуг, причем актуальность задачи поиска клиентов практически одинакова и для стартапов или бизнес структуры на стадии развития/расширения, и для действующего бизнеса с наполненной клиентской базой, поскольку даже постоянные клиенты только условно постоянные и стабильность их предпочтений зависит от целого пакета объективных и субъективных факторов.

Крупные компании, холдинги, корпорации обычно для поиска клиентов задействуют корпоративный или аутсорсинговый call центр, что в зависимости от программно-технических возможностей самого колл/контакт центра может быть вполне достаточным для развития или поддержания стабильной рентабельности. В противовес этому мелкий бизнес осуществляет пассивный поиск клиентов посредством подачи объявлений в СМИ, Интернет, небольшой наружной рекламы (вывесок, афиш), а иногда небольшие предприятия нанимают ритейлеров-фрилансеров для активного поиска и продаж в многолюдных, часто посещаемых потребителями местах, что в целом дает незначительные результаты, но, как правило, достаточные для удержания предприятия «на плаву» в период развития экономики.

Таких же малоэффективных инструментов поиска клиентов зачастую придерживаются некоторые статичные компании среднего бизнеса, периодически инициируя телесейз - силами своих менеджеров по продажам или передавая аутсорсинг центрам/агентствам телефонных продаж, и/или СМС рассылки. Вместе с тем, пассивный или активный поиск клиентов собственными менеджерами по продажам, с помощью центров/агентств обработки телефонных вызовов и СМС рассылок, в том числе большинства российских бизнес центров на практике позволяет поддержать рентабельность компаний среднего бизнеса на минимальном уровне и только в условиях процветающей экономики, высокого потребительского спроса и сравнительно небольшой конкуренции, а в случае стагнации или рецессии экономики a posteriori приводит к состоянию технического дефолта или банкротству.

Профессиональные менеджменты компаний среднего бизнеса сегодня передают задачи поиска и привлечения клиентов на аутсорсинг колл- и контакт центрам, подбирая контакт центр для поддержки не по декларативным, а по реальным программно-техническим возможностям, человеческому ресурсу и пакету предлагаемых услуг. Такие колл/контакт центры выполняют поиск клиентов инструментами телемаркетинга, включают задачу поиска в качестве сопутствующей в проекты сервисной поддержки, рекламных кампаний, рецепшн, консъерж, расширения географии влияния и т.д.

Наиболее популярны сегодня колл/контакт центры, интегрированные с социальными медиа (по факту – контекст центры), что дает возможность реального выхода бизнеса на наиболее емкий и, по сути, не имеющий территориальных ограничений интернациональный потребительский рынок, стихийно сформировавшийся в социальных сетях, платформах блогов, микроблогах. В социальных медиа проводится регулярный мониторинг потребительского мнения о компании/торговой марке/продукте/услуге, создаются брендовые страницы бизнеса, отслеживаются интересные для бизнеса клиентские ниши, где оператор call центра в режиме 24/7 занимается поддержкой и продвижением товара/услуги, а также репутационным менеджментом бизнеса.

KazanWeek

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя