И карты в руки | 15.05.2012 г. в 10:26

До конца 2012 года Татфондбанк планирует выпустить более 150 тысяч кредитных карт. Банком будет реализовано несколько кобрендовых проектов – с сетью магазинов цифровой техники, с крупным продуктовым ритейлером, с сетью АЗС, с футбольным клубом «Рубин». Об амбициозных планах на рынке «пластика» рассказал заместитель директора департамента розничного бизнеса ОАО «АИКБ «Татфондбанк» Радик Шайхутдинов. 

 

КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ ПРИОБРЕТАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ

Радик Альбертович, насколько стремительно развивается рынок пластиковых карт в России?

– В 2011 году рынок кредитных карт в России рос достаточно бурно – портфель увеличился на 60 процентов. Если в прошлом году по кредитным картам объем ссудного портфеля составил 360 миллиардов рублей, то по POS-кредитованию – всего 200 миллиардов. Так что кредитные карты приобретают большую популярность…

Раньше в магазинах бытовой электроники стояли очереди за кредитами, сейчас их нет.  Люди стали чаще пользоваться кредитками?

– Да, клиенты, которые раньше пользовались POS-кредитами, активно переходят на кредитные карты. Это удобно: один раз вы обратились в банк, получили карту и многократно ею пользуетесь – всегда есть доступ к кредитному ресурсу. Не нужно, как при оформлении кредита, каждый раз подавать документы, ждать решения – одобрят или нет. По карте есть льготный период – до 50 дней: если вы погашаете всю сумму задолженности, то не платите никаких процентов за пользование кредитной линией. Кредитная карта дает скидки и бонусы, которые невозможно получить при потребительском кредитовании или оплате наличными. Самое главное, кредитная карта – это деньги, которые всегда с вами, независимо от того, где вы находитесь – в России или за рубежом.

ПЛАН ТАТФОНДБАНКА: 150 ТЫСЯЧ КРЕДИТНЫХ КАРТ

Словом, пластиковые карты – одно из приоритетных направлений развития розничного бизнеса Татфондбанка. А сколько их уже выпущено?

– Эмиссия карт Татфондбанка составила 415 тысяч, из них кредитные карты – 22 тысячи. Кредитные карты – наиболее перспективное направление в России. Это приоритет для многих банков.

– Когда Татфондбанк начал выпускать кредитные карты?

– Пилотную линейку запустили в 2010 году. В 2011-м началось продвижение кредитных карт, и на конец года у нас их было 12 тысяч, а по итогам первого квартала 2012-го мы уже выпустили 10 тысяч карт. Такого большого роста удалось добиться благодаря активной работе по внедрению новых продуктов и сервисов, по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Планируем, что до конца 2012 года эмиссия кредитных карт составит около 150 тысяч.

Сколько у Татфондбанка собственных банкоматов и в сетях банков-партнеров?

– У Татфондбанка более 300 собственных банкоматов. С учетом сети банков-партнеров наши клиенты могут без комиссии снять деньги более чем в 1200 банкоматах. В сентябре 2011 года Татфондбанк вступил в Объединенную расчетную систему (ОРС), ее сеть составляет более 14 тысяч банкоматов. Комиссия при снятии средств в банкоматах ОРС низкая. То есть, например, снимая 1000 рублей, вы заплатите несколько рублей комиссии – это дешевле, чем ехать куда-то на общественном транспорте ради банкомата банка-эмитента.

CASH BACK И ДРУГИЕ ПРИЯТНЫЕ БОНУСЫ КРЕДИТОК

Какие кредитные карты предлагает Татфондбанк? На что нужно обращать внимание при выборе карты?

– Татфондбанк предлагает широкую линейку продуктов. При ее разработке мы старались учесть все потребности и пожелания клиентов, поэтому для каждого сегмента есть свои карты. Если клиент часто совершает безналичные покупки, то для него будет выгодна карта с функцией Cash back: при оплате с помощью кредитки банк возвращает на счет клиента часть от суммы покупки. Это позволяет дополнительно экономить.

Если у вас есть зарплатная карта Татфондбанка, вы можете воспользоваться специальным тарифом «Лучшая кредитка». Процентная ставка и стоимость обслуживания по этому тарифу – самая низкая среди других кредитных карт банка. Кроме того, вам доступна услуга «овердрафт» – она удобна для получения небольших сумм наличными «до зарплаты» по низким процентным ставкам.

– А что можете предложить VIP-клиентам?

VIP-клиентам мы предлагаем кредитные карты по тарифам «Бизнес» (в рамках пакета «Бизнес класс») и «Платинум» (в рамках пакета «Премиум класс»). В рамках пакетов действуют кредитные карты с повышенным кредитным лимитом и пониженной процентной ставкой, повышенные ставки по депозитам и многие другие привилегии. Кроме того, у клиента появляется персональный менеджер в банке. В пакет «Премиум» входит «платиновая» карта и дополнительные пакеты услуг, например, страхование рисков при выезде за рубеж, также международная платежная система дает доступ к своему консьерж-сервису и тем привилегиям, которые соответствуют «платиновой» карте.

Планируете дальше развивать кобрендовое направление?

– Да, это перспективный сегмент. Вчера запустили кобрендовый продукт с сетью магазинов цифровой техники «ТЕХНО» (более 20 магазинов в Башкортостане и Оренбургской области). При покупке клиент будет получать бонус, плюс по карте будет действовать накопительная система скидок. Всего в 2012 году планируем запустить несколько кобрендовых продуктов – с крупным продуктовым ритейлером, с сетью АЗС, с футбольным клубом «Рубин».

СМИ уже писали про кобренд с футбольным клубом, даже активно обсуждался дизайн карты «Татфондбанк-Рубин». Можно подробнее?

– Мы разместили в социальных сетях варианты оформления карты для голосования среди болельщиков. Когда дизайн будет выбран, изготовим карты. Определенный процент от совершения операций по этому «пластику» будет направляться на поддержку детско-юношеской школы «Рубина». Со временем карта дополнится привилегиями для ее держателей – клиенты получат скидки в магазинах фанатской атрибутики «Рубина», скидки при покупке билетов на стадион и так далее.

СТРАЖИ БЕЗОПАСНОСТИ КРЕДИТОК

Важный вопрос: насколько безопасны пластиковые карты?

– Татфондбанк всегда уделял большое внимание вопросам безопасности. Мы ежегодно проходим аудит на соответствие стандартам международных платежных систем. Плюс к этому - выпускаем карты с микропроцессором, которые защищают от многих видов мошенничества. Также вводим дополнительные сервисы, повышающие безопасность, например, SMS-информирование, когда при совершении транзакции клиенту приходит SMS. Если клиент получает сообщение и понимает, что это мошенническая операция, он звонит в банк и карта блокируется. Более продвинутые клиенты могут заблокировать карту с помощью SMS-банкинга. Кроме того, можно поставить индивидуальный лимит на счет, сверх которого средства с вашего счета нельзя будет снять.

Но главное для клиента – соблюдать элементарные правила пользования картами: не писать ПИН-код на карте, не сообщать реквизиты карты третьим лицам. Если строго следовать этим простым правилам, то карта станет незаменимым и безопасным помощником в любых начинаниях.

На сайте Татфондбанка www.tfb.ru клиенты могут выбрать для себя подходящую карту. Кроме того, прямо на сайте, не выходя из дома или офиса, можно оформить онлайн-заявку на кредитную карту.

Круглосуточный контакт-центр банка 8-800-100-03-03.

www.tfb.ru

На правах рекламы
ОАО «АИКБ «Татфондбанк»
Лицензия ЦБ РФ №3058 от 24 августа 1994 года

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя