Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
«Алабуга» станет форпостом электрокаров в России | 09.07.2012 г. в 19:09
В ближайшие два года в Татарстане появится 300 станций для заправки электротранспорта. Об этом корреспонденту KazanWeek сообщил коммерческий директор компании «Револьта» Григорий Юркин. Есть устная договоренность с руководством Татарстана о реализации этого проекта. Кроме того, компания «Револьта» ведет переговоры с правительством Татарстана об открытии сборочного производства электромобилей на территории особой экономической зоны «Алабуга».
До конца этого года в крупнейших городах России, включая Татарстан, будут построены электрические автозаправочные станции (ЭАЗС).
Проектом занимается компания «Револьта». Уже в июле первые пять ЭАЗС появятся на парковке торгового центра «Галерея» в Санкт-Петербурге.
Расходы на создание и развитие сети зарядных станций для экологически чистого транспорта частично погасит международный частный инвестиционный фонд. Как пояснил Юркин, в начале этого года ENERFUND инвестировал 1,5 млрд. рублей в проект ООО «Револьта».
Юркин рассказал, что в Казани ЭАЗС разместятся близ торговых и бизнес-центров. Планируется установка оборудования по заправке электрического транспорта на объектах Универсиады-2013.
Также станции ЭАЗС появятся на парковках Нижнекамска и Набережных Челнов.
Наш собеседник не исключил появления комплексов быстрой зарядки электрокаров и на стандартных АЗС. Он сообщил, что сейчас ведутся переговоры по поводу размещения станций сети «Револьта» на бензозаправках. По словам коммерческого директора «Револьта», в отношении Татарстана у компании большие планы. В ближайшие два года в республике должно появиться около 300 ЭАЗС.
Стоимость одной станции, по словам Юркина, от 400 тысяч до 2,8 млн. рублей в зависимости от мощности ЭАЗС и места ее расположения. По словам нашего собеседника, Татарстан может стать одним из форпостов продвижения электрокаров в России. Руководство «Револьты» ведёт переговоры с правительством РТ о запуске собственного производства электрокаров в особой экономической зоне «Алабуга».
«Если наши переговоры достигнут успеха и будет собран предварительный заказ на определённую партию электрокаров, то в январе следующего года с конвейера в «Алабуге» сойдет первый электромобиль», - рассказал Григорий Юркин.
Главным инвестором организации производственного сектора в Татарстане, по словам нашего собеседника, выступит Smith Electric – крупнейший в мире производитель электрического коммерческого транспорта.
Финансовые планы Юркин комментировать не стал. «Пока не подписаны документы по совместному сотрудничеству, эта информация остаётся закрытой», - заявил собеседник KazanWeek.
Впрочем, Юркин не исключил возможность привлечения других крупных российских и иностранных инвесторов. Также он не опровергает участие самой республики в проекте.
Коммерческий директор «Револьты» не сомневается в успешности электротранспорта. Со слов нашего собеседника, по официальным статистическим данным крупнейшего автомобильного дилера - компании «Rolf Импорт» - на сегодняшний день продажи электрокаров в России превысили 80 единиц.
По оценке многих экспертов, сдерживающим фактором продаж таких авто является цена. 1,8 млн. рублей оставляет за собой выбор среди известных и так любимых в России внедорожников разных наименований.
При возможном снижении стоимости электрокаров эксперты предвидят всплеск продаж. Иной вариант пророчит оставить данный сегмент автомобилестроения «сугубо нишевым и мало востребованным».
Дарья Мазитова
Последнее из рубрики Бизнес
- Как выбрать банк, если у вас ИП? | 09.06 00:10
- Часы напольные и настенные ныне | 10.09 17:41
- Вендинг — выгодное и доступное направление в бизнесе | 15.12 16:55
Комментарии читателей
Олег | 11.07 16:22
Электромобиль для России - это бред! В Европе с мягкой зимой и небольшими расстояниями еще можно понять. Мы не смогли построить ни одной велосипедной дорожки... Это фикция!
ответитьДобавить комментарий