Чем больше реклама, тем круче имидж | 27.01.2012 г. в 15:20

Брандмауэр — глухая противопожарная стена здания, препятствующая распространению огня на соседние здания. Второе значение — разновидность наружной рекламы, плакат, расположенный на торцевой стене здания (вар. брандмауэрное панно, щит настенный). KazanWeek отыскал самую заметную наружную рекламу Казани и выяснил ее стоимость.

«Брандмауэр как вид наружной рекламы в Казани является, пожалуй, самым масштабным, - рассказывает бренд-менеджер Ксения Ленькова, - размещать на брандмауэре сезонные скидки на одежду или новый магазин сантехники вряд ли будет эффективно, учитывая объём затрат. Но для рекламы банков или солидных автомобилей это то что надо! Чем больше площадь брандмауэра, тем ты круче!».

Рекламные войны уже давно привлекают к себе пристальное внимание наблюдателей.  Эти военные действия чаще всего разворачиваются именно на наружных конструкциях. Кто-то берёт креативностью мысли, а кто-то масштабом рекламной конструкции. В любом случае брандмауэр – лучший показатель статуса перед аудиторией и конкурентами. Говорить о тенденциях развития рынка брандмауэров весьма сложно, так как эти конструкции не имеют собственной основы и появляются при удобных случаях — строительство, снос, реконструкция зданий.

Наверное, мало кто из горожан не знает рекламное полотно, протянувшееся вдоль улицы Татарстан  напротив «камаловского» театра. На месте дома, в котором   когда-то жил и работал Габдулла Тукай, а сегодня стоит новострой, разместилась металлоконструкция. Размер брандмауэра — 21х9 метров. Стоимость аренды — 130 тысяч рублей в месяц. Изготовление и монтаж  приближаются к 40 тысячам.

Можно арендовать место на улице Правобулачная. Стоимость изготовления и монтажа полотна 29х9 метров обойдется почти в 50 тысяч, а месячная аренда составит 140 тысяч.

Дороже на 10 тысяч рублей (150 тыс.руб.), обойдется центральное место на крыше здания Пенсионного фонда РТ. Правда, с недавнего времени там можно разместить только конструкцию со светящимися символами.

11

В странную сумму — 157 тысяч 500 рублей оценивается месячная аренда каждого из двух баннеров. Первый находится на улице Пушкина и имеет размеры 5х9,5 метра. Второй размещен на стене жилого дома по адресу Амирхана, 81. Размеры рекламной площади — 12х25 метров.

Следующим в прогрессии увеличения стоимости можно отметить рекламную конструкцию, расположенную на улице Салимжанова. Разместившись напротив ТК «Сувар Плаза», рекламное полотно имеет размеры 42х9 метров, а месячная аренда обойдется ровно в 200 тысяч рублей.

1

В ближайшее время начнет сдаваться большой брандмауэр,  размещенный на здании НК «Арена», что на улице Пушкина. Окончательная стоимость пока не определена, но, по оценке специалистов, месячная аренда будет обходиться примерно в 250 тысяч рублей.

2


Последние два месяца висит реклама на здании старого “Детского мира”. Планируется, что в марте начнется реконструкция торгового центра и вся реклама с него будет удалена. На сегодняшний день аренда баннера, который «смотрит» на улицу Пушкина, стоит примерно 550 тысяч рублей. Именно этот брандмауэр является самым дорогим на сегодняшний день в Казани.

Если же говорить о наружной рекламе в целом, то наибольшую стоимость имеют светящиеся буквы «МЕГАФОН» на крыше отеля «Ривьера». Администрация отеля не распространяет информацию о стоимости месячной аренды, называя ее «закрытой». Также можно предположить, что “крышная конструкция” не арендована, а выкуплена сотовой компанией.

3

«Я считаю, что для решения имиджевых задач брандмауэр является хорошим инструментом», - считает Ксения Ленькова. Оценивая рынок РТ по брандмауэрам, можно определить, у кого из компаний больше денег и кто не боится об этом сказать. Банки, сотовые операторы, марки автомобилей - вот основные борцы за статус и превосходство над конкурентами. Именно их рекламой пестрят центральные улицы Казани. Резкой стимуляцией сбыта брандмауэры вряд ли могут похвастаться. Их основной плюс в том, что они формируют статус лидера и надежного партнёра среди потребителей, наряду с этим показывая конкурентам процветание компании!

«Цены на брандмауэры формируются с учетом особенностей рынка региона. Например, в Екатеринбурге цены выше, чем в Казани почти в 2 раза. Уровень цены обусловлен не только более крупными размерами самих конструкций, но и высокой конкуренцией на федеральном уровне», - рассказала Ленькова. Средняя цена изготовления, установки и размещения брандмауэра на 1 месяц в Екатеринбурге составляет 1 000 000 рублей. Сложно говорить об окупаемости такой конструкции без указания товара и объёма продаж.

4
Реклама кофе в Екатеринбурге

Например, кто бывал в Екатеринбурге в последние года три, вряд ли мог не заметить брандмауэр площадью 10 500 кв. м., который был размещен на недостроенном небоскребе в центре города в конце 2009 года. Рекламу кофе «Carte Noire» было видно практически с любой точки города на расстоянии до 5 километров. Вряд ли эта реклама  стимулировала продажи, но можно точно сказать, что она «переплюнула» сотни билбордов своих конкурентов. Казань подобными проектами пока похвастаться не может.

С мнением Ксении Леньковой не согласен директор ООО «Друг компании» Тимур Тимуршин:

 "Я  считаю наружную рекламу не особо эффективной. Интересны отдельные позиции в местах, где потребитель вынужден иметь длительный контакт с рекламным обращением: например, биллборды (сторона А) около светофоров, пилоны на АЗС, конструкции в местах концентрации представителей целевой аудитории. За рулем человек обычно сконцентрирован на процессе вождения и других своих делах,  поэтому часто  не замечает рекламные конструкции и размещенную на них информацию. Исключение - реализация идеи действительно необычной и креативной: нестандартные изображения, трехмерные объекты и т.д. Брандмауэры имеют примерно те же критерии эффективности плюс еще один фактор - размер: чем он больше, тем выше вероятность того, что он будет замечен".

Получается, брандмауэрная реклама в основе своей работает только на имидж. Хотя есть и исключения ― проезжая мимо огромного белого BMW, изображенного на стене здания, каждый второй водитель произносил - «хочу такую!». Насколько повышаются продажи от подобных восклицаний, скорее всего, не знают даже в головных офисах рекламируемых компаний.

Шишкин Антон
Фото:Егор Алеев, re-port.ru

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

| 27.01 15:54

Вот денег девать некуда... лучше бы что-нить полезное сотворили...

ответить

Дмитрий | 27.01 18:11

А мы ее меняем http://volga-alp.ru/

ответить

| 27.01 18:25

Не надо считать чужие деньги

ответить

Дарина | 27.01 21:26

Не хотите,чтобы считали - нечего их выставлять на всеобщее обозрение.

ответить

Grizzly | 27.01 23:22

хороший текст

ответить

алексей | 01.04 12:02

хорошая игра с подсознанием людей. Тот кто делает такую рекламу хорошо разбирается в психологии. Молодцы

ответить

Миша Алимофф | 11.04 19:31

Алексей - твои слова под вопросом , у многих давно обратная реакция
На каждое действие - есть своё противодействие
Чей закон ??????)))))))))))

ответить

Добавить комментарий

Имя