Малый бизнес в Казани снимают со щита | 25.07.2012 г. в 21:00

Казанские бизнесмены заявляют о дискриминационной политике городской мэрии по отношению к субъектам малого и среднего предпринимательства. Свою позицию они заявили сегодня в Торгово-промышленной палате (ТПП) на встрече с представителями исполкома и работниками надзорных ведомств – прокуратуры и антимонопольщиками. Бизнесмены утверждают, что при организации тендеров на размещение наружной рекламы исполком создает антиконкурентные условия для малых и средних предпринимателей, отдавая преференции в пользу федеральных и транснациональных компаний. Бизнесмены находят в  действиях городской власти  «коррупционную составляющую». Встреча в ТПП закончилась ничем. Бизнесменам дали сутки, чтобы сформулировать свои требования к городской мэрии.

Предприниматели Казани не первый раз пытаются наладить диалог с городскими властями. Напомним, несколько дней назад Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса провела весьма необычную акцию. На улицах были размещены рекламные щиты с цитатами президентов Владимира Путина и Рустама Минниханова об отношениях власти и малого бизнеса.  Таким образом, предприниматели Казани пытались обратить внимание на проблему своих отношений с городской властью и принудить ее к диалогу.

Сегодня в Торгово-промышленной палате Татарстана попытались наладить такой диалог.  Здесь состоялась встреча  бизнесменов, занятых на рынке рекламы, с руководством исполкома и представителями надзорных органов.

Директор компании «Неон-Арт» Алексей Мамаков
кратко обозначил суть претензий: в Управлении наружной рекламы и информации исполкома Казани в одностороннем порядке изменили условия ранее заключенных с предпринимателями договоров аренды рекламных мест. 

Также бизнесмены недовольны отношением городских властей к малому и среднему бизнесу. Например, исполком установил для участников аукциона на приобретение рекламного места обеспечительный взнос в размере 50% от общей стоимости аренды. Этот взнос имеет характер залога. Если предприниматель выиграл торги, но отказался от лота, то взнос ему не возвращается.

- Такие условия торгов неприемлемы для небольших предприятий, - уверен Алексей Мамаков.

- Кем был установлен обеспечительный взнос в 50%? - обратился он к начальнику Управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирине Дябилкиной.

- По закону заказчик может устанавливать обеспечительный взнос в размере до 50%, - оправдалась Дябилкина. - Мы не консультировались с вами, потому что боялись, что вы будете загонять цену, а потом откажетесь заключать контракт.

Ирина Дябилкина не смогла договориться с предпринимателями
Ирина Дябилкина не смогла договориться с предпринимателями

Бизнесмены пришли к выводу, что такие условия поставят крупные и малые предприятия в заведомо неравные условия.
«Крупный транснациональный оператор имеет возможность подать заявки и внести обеспечительный взнос сразу на все торги, - посетовал Мамаков.- Крупный бизнес имеет возможность выбирать, где ему интересно. А малые предприятия фактически должны сразу попасть в цель. Это нереально».
Мамаков предложил Дябилкиной почитать Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства».

«Основными целями государственной политики в этой сфере является создание конкурентной среды и создание благоприятных условий, - зачитал он ей одно из положений Гражданского кодекса. - Это закон. Он направлен на увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства.  В Казани же идет их сокращение».
Мамаков посоветовал Управлению федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану подумать о создании преференций для малого бизнеса для участия в тендерах. «Такие преференции не предусмотрены, - ответил ему замруководителя Управления ФАС по РТ Алексей Березкин

«Единственное, что мы можем просить, - это соблюдать закон. Там четко прописана  государственная политика, - заявлял Мамаков. - Инструменты для поддержки малых предпринимателей есть. Единственное, чего нам не хватает, - воли исполкома и воли мэра».

Бизнесмены отметили, что договор на участие в тендере не гарантирует соответствия продаваемого рекламного места требованиям Закона. Например, предприниматель может купить рекламное место, но не иметь права работать на нем, потому что такая работа будет запрещена законодательно.

Предприниматели заявляют: тот факт, что при проведении торгов предпочтение отдается федеральным и транснациональным компаниям, а местный бизнес участвует в аукционе на кабальных условиях, говорит о наличии «коррупционной составляющей».

«Мы все время можем попасть в суд. Если мы будем сотрудничать только с малым бизнесом, на нас подадут представители крупного», - ответила на выпад Дябилкина, муж которой – Александр Дябилкин – глава регионального представительства транснациональной компании NewsOutdoor.

Ни к чему конкретному участники совещания сегодня не пришли. Бизнесменам были даны сутки, чтобы сформулировать конкретные предложения.

Артем Малютин, Сергей Рекунков

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

| 26.07 00:11

Неужели предприниматели надеются найти правду ?

ответить

| 26.07 14:16

Молодцы, привлекают внимание к проблеме.

ответить

| 26.07 19:31

И в чем де эта правда?

ответить

| 26.07 20:03

Где правда? А вы с Луны спустились, или как?

ответить

| 27.07 09:29

Ну как могут Ирина и Александр работать в одной сфере?...
Надеюсь Ирина не лабирует интересы мужа в сфере рекламных коммуникаций, а честно и достойно исполняет свою работу, ведь она профессионал!

ответить

| 27.07 22:18

ХА-ХА-ХА-ХА-ХА, конечно, она лиса - вегетерианец

ответить

Федор | 27.07 22:02

муж которой – Александр Дябилкин – глава регионального представительства транснациональной компании NewsOutdoor - этим все сказано.

ответить

| 27.07 22:16

"«Мы все время можем попасть в суд. Если мы будем сотрудничать только с малым бизнесом, на нас подадут представители крупного», - ответила на выпад Дябилкина, муж которой – Александр Дябилкин – глава регионального представительства транснациональной компании NewsOutdoor."
да вот она вся сущность современной власти, и по другому не будет, как не старайся, их только если с корнями выдирать.

ответить

| 08.08 17:40

закон о конкуренции никто не отменял. Местные игроки рассуждают так какбудто его не существует.

ответить

| 08.08 17:42

С Мамаковым никто не может договориться!!!!

ответить

| 08.08 17:43

Работать надо по закону и никому не делать преференци

ответить

| 08.08 17:45

Все должны быть в равных условиях. Местные тянут одеяло на себя. Главное они никого не хотят пускать на этот рынок и оставить все как есть.

ответить

| 08.08 17:58

Какая может быть конкуренция между муравьем и Голиафом?? Вы в своем уме?? Это не конкуренция - а геноцид малых предпринимателей.

К тому же оставляет подозрения семейный подряд господ Д*ябилкиных

ответить

| 09.08 09:19

Преференции должны быть установлены законодательно. Сейчас по закону "О рекламе" ограничение одно - фирма не должна иметь долю более 35% рынка. Причем тут муж Дябилкиной прицепиться больше не к чему?

ответить

| 09.08 09:21

Для малого бизнеса преференции - льготные кредиты, льготное налогообложние. Они так имеют преимущества.

ответить

| 09.08 09:23

Городу к Универсиаде нужны деньги. Он должен заработать на торгах. Это же очевидно. Посмотрите на Москву!!!

ответить

| 09.08 09:25

Наивные, Вы думаете, что в Исполкоме решения такого уровня принимает Дябилкина? Нашли козла отпущения...

ответить

| 09.08 13:59

Так смешно - работники мэрии и исполкома получили задание писать комментарии под этой статьей и хаять малый бизнес.
Ребята вы бы хоть скрывались получше

ответить

| 13.08 18:07

Кто не с нами тот против нас! Это девиз наших местных фирм что ли?

ответить

| 13.08 18:09

Заказная статья! Невооруженным взглядом видно.

ответить

| 13.08 18:11

Наверное рекламщики проплатили.

ответить

| 13.08 18:15

Да пять лет рекламщики не вспоминали где работает муж у Дябилкиной, а теперь вот вспомнили. Видно других аргументов больше нет.

ответить

| 13.08 18:40

ребятам из Исполкома кажется теперь вменяют в обязанность комментировать в инете критические статьи против их начальства. Уныло работаете, дорогие, без огонька.

ответить

| 15.08 09:34

Мне уже кажется, что казанские рекламщики перешли к откровенному шантажу властей.

ответить

Добавить комментарий

Имя