Чиновников пожурили за «левые» сайты | 08.10.2012 г. в 15:34

На днях Арбитражный суд Татарстана внес толику ясности в давний конфликт представителей малого бизнеса и казанского исполкома. Определением судебного органа действия Управления наружной рекламы и информации признаны незаконными. Заявителем иска выступила фирма из соседней Марий-Эл, из-за недостаточной прозрачности торгов на право размещения рекламы не сумевшая зайти на казанский рынок. Информация о лотах была размещена на стороннем ресурсе, тогда как закон предписывает публиковать все сведения на государственном сайте. Если, рассмотрев дело по существу, суд подтвердит неправоту муниципалитета, городу придется аннулировать полумиллиардную сделку с победителями конкурса.

Обретает очертания новый скандал на казанском рекламном рынке. В минувшую пятницу Арбитражный суд Татарстана заморозил электронный аукцион на право размещения информации на наружных носителях. До рассмотрения дела по существу казанский исполком не вправе заключать сделки на продажу рекламных мест. Неправомочным суд признал выбор виртуальной площадки для проведения торгов. Сведения о наличии лотов вместе с сопутствующей информацией были размещены на локальном ресурсе. Республиканский закон «О рекламе», тем временем требует публиковать все справки о торгах на сайте госуслуг.

В этом году Казань стала первым российским городом, взявшим на вооружение электронную форму проведения аукционов на продажу «наружки». Плюсы виртуальных площадок неоднократно подчеркивались репрезентантами городского исполкома. Так, по словам руководителя Управления наружной рекламы и информации Ирины Дябилкиной, веб-формат конкурса, в отличие от «конвертных» сделок, способствует прозрачности финансовых операций и минимизирует коррупционные риски.

Напомним, местные предприниматели не раз выказывали неудовлетворение политикой городских властей, называя «антиконкурентными» условия проведения рекламных торгов. По мнению бизнесменов, муниципалитет ставит участников аукциона в заведомо неравные условия, когда тендер достается крупным федеральным и транснациональным игрокам, в ущерб местному деловому сообществу. Процедура проходит по отлаженной схеме: десяток рекламных мест продается одним лотом. При этом для претендентов на покупку установлен залоговый взнос - половина от общей стоимости заказа. По словам предпринимателей, местный бизнес не может выжить, будучи поставленным в такие условия.

Летом Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса (АПМСБ) попыталась наладить диалог с властями, проведя несколько встреч с руководством Управления наружной рекламы, а также представителями надзорных органов. Исполком, однако, сохранил «статус-кво». До сих пор на главных транспортных узлах Казани стоят билборды с цитатами Ильсура Метшина, Рустама Минниханова и Владимира Путина о поддержке малого бизнеса. Эту акцию АПМСБ инициировала с целью припомнить авторам высказываний их нереализованные обещания.

Заявителем иска в Арбитражный суд, что любопытно, выступили не татарстанские предприниматели, набившие руку в спорах с муниципалитетом, а фирма «Глобус», зарегистрированная в Марий-Эл. Не получив необходимых сведений о текущей ситуации на торгах, компания не смогла занять место на казанском рекламном рынке. Местные игроки, впрочем, положительно оценивают достижения своих коллег. Приостановку аукциона они называют прецедентным случаем. «Я это расцениваю как своевременное выявление очевидных нарушений. Иначе бы обеспечительные меры не были приняты, - рассказала KazanWeek руководитель компании «Неон-арт» Анна Житомирова. – У нас город так гордился тем, что это первые в стране электронные торги на рекламу, а сейчас получается, откровенно выражаясь, облом».

По состоянию на момент остановки аукциона исполком заключил с победителями конкурса контрактов  на полмиллиарда рублей. В случае если после рассмотрения дела по существу определение Арбитражного суда останется в силе, и действия муниципалитета будут признаны незаконными, городу придется расторгнуть ранее заключенные сделки, вернув арендаторам все деньги. Получить комментарий от Ирины Дябилкиной KazanWeek не удалось. На наши звонки в Управлении наружной рекламы и информации не отвечали.

Артем Малютин

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

| 28.10 22:13

лишь бы на белоснежной репутации чиновников не сказался казус

ответить

Т.Д.Август | 24.02 21:29

Неборосовестная рекламная компания НЕКО, заключает договора на 1 период размещения, на одно рекламное место с двумя компаниями.

ответить

Добавить комментарий

Имя