Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
185 лет лишения свободы: в Татарстане осудили организаторов и членов «спайсового» наркосообщества | 23.10.2013 г. в 14:04
Четыре килограмма изъятого китайского наркотического концентрата, перекрытый контрабандный наркоканал, 22 разоблаченных члена наркосообщества, 68 томов обвинительного заключения: Верховный суд Республики Татарстан поставил точку в одном из громких уголовных дел – крупнейшем «спайсовом» наркосообществе, ликвидированном Управлением наркоконтроля Татарстана.
Раскрыли его два с половиной года назад. Примечательно, что возглавлял преступное сообщество бывший сотрудник правоохранительных органов Станислав Тазов. Лидеры и организаторы наркобизнеса – среди которых директор фирмы, программист, школьный инженер, менеджер, госслужащий, бывший спецназовец совершали десятки тяжких и особо тяжких наркопреступлений: от крупной контрабанды «спайсов» из Китая до распространения смертоносного товара, пока не вмешались полицейские. Благодаря ликвидации этой огромной по масштабам наркобизнеса группировки, полторы сотни тысяч условных разовых доз синтетических наркотиков не дошли до потребителей, сообщество понесло финансовый урон на сумму 20 миллионов рублей.
Наркотическая вертикаль от «Таза»
ОПС Тазова заявило о себе в 2010 году, взяв под контроль «спайсовый» наркорынок Автограда и впоследствии расширив свою зону влияния на Татарстан. Это было время, когда поток появившейся «курительной радости» хлынул с Китая и западных рубежей в Россию. «Опьянение без уколов, без вкуса и запаха, и главное легально» - многозначительно обещали наркоторговцы, делая ставку на склонную к экспериментам молодежь. Расчет 30-летнего челнинца Тазова и его прсипешников строился на том, что пока государственная машина введет запрет на новые наркотики, он успеет легально получить сверхприбыль и армию наркозависмых клиентов. Однако реакция России на синтетическую наркоугрозу не заставила себя ждать, и необходимые дополнения в уголовный закон были внесены. Многие горе-предприниматели, испугавшись приставки «нарко» и уголовной ответственности, свернули грязный «бизнес» на новых психоактивных веществах, но не Тазов.
К тому времени Тазов вместе с сослуживцем Никифоровым, работавшим также в полиции, уволились из органов. Решив, что законные способы зарабатывания денег их не устраивают, друзья просчитали в голове криминальную прибыль и, засучив рукава, принялись выстраивать верхушку будущего наркосообщества. На дворе был июль 2010 года. В Нижнекамске у Тазова имелись контакты с нижнекамской группой сбытчиков курительных смесей, у Никифорова - выход на поставщиков синтетического зелья. Правило сетевого маркетинга требовало денежных вливаний и первым, на роль так называемого «финансового директора» был приглашен владелец строительной фирмы Захаров. 34-хлетний челнинец, несмотря на свои весьма высокие легальные доходы, неуемно стремился к наживе, и не долго раздумывал над тем, каким способом ему предлагают приумножить капиталы. Кроме «денежного мешка» требовались «мозги» компьютерщика. На эту роль идеально вписался 28-летний IT-специалист Юсифов.
Дурман из Китая под видом бытовой и сельскохозяйственной химии, вроде солей для ванн и ядохимикатов от грызунов потек в Татарстан. В Набережных Челнах из десятков граммов китайского концентрата изготавливалась тысяча доз (!) готового к употреблению «спайса». Если учесть, что из Поднебесной груз шел килограммами, можно легко представить масштабы наркобизнеса. Превращение высококонцентрированного зелья в сотни тысяч доз готовых наркотиков происходили в криминальной лаборатории, для которой Тазов специально снимал квартиру. Над изготовлением курительных смесей трудились челнинцы: Путенко и Спицын. После чего в «игру» вступали сетевые наркодилеры, интересы которых, по задумке организаторов, распространялись далеко за пределы родного города.
Примечательно, что Тазов и его группа активно следила за всеми разработками и в химии, и в законодательстве, и в СМИ, о чем он сам рассказывал и в ходе следствия и на судебном процессе. Как только на черном рынке появлялось психоактивное вещество с новой формулой, внимание тут же переключалось на «новинку». Он улавливал все тончайшие детали и организовывал свой бизнес так, чтобы как можно дольше оставаться не разоблаченным. Тазов за короткое время стал основным поставщиком и сбытчиком курительных смесей в родном Автограде, освоил рынок сбыта в Нижнекамске. Подтянул оптовиков из Казани, Альметьевска и других городов.
«Синтезированная смерть» – оптом и в розницу
Распутывая и документируя «спайсовые» преступления, в разных регионах Татарстана перед оперативниками вырисовывалась картина, связанной между собой разветвленной наркоструктуры. Чтобы вычислить все группы, вовлеченные в орбиту преступного сообщества, установить куда ведут концы, оперативники проделывали сложнейшую мыслительную работу, не упускали из виду ни малейшей детали, старались предугадывать хитрые ходы игры преступников.
Одно из центральных мест в сообществе занимала нижнекамская группировка, за которой стоял школьный инженер Шайхинуров. Его команда приносила самые высокие доходы в копилку наркосообщества. В «оптовом магазине», как Шайхинуров именовал свою сеть, трудилось около десятка человек. С каждым членом им проводился тщательный инструктаж: как продавать, что говорить, на случай если попадешься в руки к правоохранителям. Самые низовые звенья получали за день криминальной работы по 1-1,5 тысячи рублей.
Одна из таких участниц многодетная мать Хазиева Гульчачак, дважды судимая за кражу была известной фигурой в криминальном мире. Эту неугомонную сбытчицу нижнекамские оперативники наркоконтроля в 2009 году ловили с «легалкой» раз семь, но к уголовной ответственности привлечь были бессильны. Как только пресловутые китайские смеси приравняли к наркотикам, сыщики вздохнули, женщина наконец-таки предстала перед судом. Гуманное правосудие учло наличие малыша у Хазиевой и приговорило её к 2 годам лишения свободы с отсрочкой наказания до достижения её годовалым ребенком 14 лет. Горе-мамаше, лишенной родительских прав на двоих старших детей, взяться бы за голову, встать на путь исправления. Вместо этого Гуля, оставив третьего малыша на бабушку, вернулась в группу. Если сначала торговля спайсами по звонку происходила с колес частного такси, то теперь перенеслась на съемную квартиру, но не надолго. В январе 2011 года нижнекамский наркоконтроль задержал обеих наркоторговок.
Надо сказать, криминальные лидеры сообщества быстро реагировали на действия полицейских. Как только кто-то «засвечивался» внедрялись более изощренные схемы продаж. Так с новыми методами работы штат «оптового магазина» расширился двумя «боевыми единицами»: диспетчершей и закладчиком-сбытчиком.
К работе дилеры подходили творчески. Как только поступал товар, по всем клиентам разлетались SMS-ки: «новые радости», «новое счастье», «новинки». Также для маскировки нижнекамский лидер зелье фасовал в обыкновенные чайные пакетики, причем настолько аккуратно, что сам об этом потом с гордостью рассказывал наркополицейским на допросе. Два десятка таких чайных мешочков с наркотическим содержимым оперативники изъяли в марте 2011 года в его автомобиле. По оперативным данным, этот замоченный на наркотике «чай», предназначался для поставки в одну из колоний. Еще 2 кг расфасованного в 300 полимерных пакетиков «наркодобра» были изъяты в специально арендованной Шайхинуровым для хранения наркотиков квартире. На каждом пакетике с дозой был приклеен двусторонний скотч для удобства закладок.
Когда Нижнекамск стал тесноват для размаха Шайхинурова, свой взор он направил на Альметьевск. Осваивать соседние просторы поехал 28-летний нижнекамец Олег Ахметшин. По словам оперативников, изготовленные рекламки «спайсов» с контактами, раздавались им молодежи, студентам прямо возле местного вуза. А наркомагазин делец оборудовал на съемной квартире с укрепленной стальной дверью. Но вовремя вмешались сотрудики наркоконтроля. Через сутки после открытия альметьевской наркоточки, 27 января, ворвавшийся спецназ поставил «точку» в выездном наркосбыте.
Наконец, четвертая преступная группа наркосообщества, возглавляемая 28-летним казанцем Аглиуллиным, базировалась в столице Татарстана. Выпускник КГУ, поработавший недолгое время в Министерстве экологии и природных ресурсов РТ, интерес к бизнесу на курительных смесях проявил, по оперативным данным, до вступления в сообщество. Начал с десятков граммов, а, влившись в челнинскую наркобригаду, дошел до объемов, измеряемых килограммами. Тазов взялся обучить казанца процессу изготовления смеси, что конечно было значительно выгоднее, чем приобретать готовые наркотики. И Аглиуллин стал готовить зелье из наркотического концентрата прямо на собственной квартире.
Когда казанца арестовали, «спасать» сына бросился отец, в прошлом депутат и руководитель. Мужчина забросал жалобами органы прокуратуры, всевозможные инстанции, подключил знакомых, чтобы хоть как-то смягчить ответственность сына. Но все попытки воспрепятствовать следствию были безрезультатны. Тогда он добился того, чтобы Аглиуллина-младшего отпустили под залог в 1,5 миллиона рублей, и по освобождении устроил его в больницу, представив справку о серьезном заболевании. Однако при проверке оказалось, что тяжелый диагноз существовал лишь на бумаге, и через месяц мера пресечения была вновь изменена на арест.
Смерть по имени «спай»
Примечательно, что теневой делец Тазов не особо доверял наркобригаде, старался не давать товара вперед, требовал предоплату, расчет вел до копейки. При этом, отмечая мелочность лидера, подельники удивлялись с какой легкостью, он спускает наркодоходы на развлечения. По рассказам приятелей, свидетелей, Тазов устраивал шумные гулянки с выездом в Казань, снимал дорогие гостиницы. Такая тяга к неприкрытому шику раздражала партнеров по наркобизнесу, в особенности Никифорова, предпочитавшего не светиться доходами. В конце концов, острожный друг, опасаясь разоблачения, отделился от Тазова, и перебрался на криминальные «заработки» в Москву.
Операцию по обезвреживанию сообщества можно смело отнести к числу самых крупных достижений наркоконтроля Татарстана. Задержания двух десятков участников наркоформирования происходили в Альметьевске, Казани, Нижнекамске, Елабуге, Челнах и Москве. Находившиеся в Автограде организаторы наркобизнеса словно предчувствовали сжимающееся вокруг них кольцо. Так называемого «главбуха» Захарова, спешно собравшегося с круглой суммой денег из Челнов на джипе, оперативники перехватили у Казани. Никифорова перебравшегося в столицу России, задержали московские сотрудники ФСКН, когда тот получал очередную посылку с наркотиками из Китая. Следом прикрыли челнинскую нарколабораторию со всем её содержимым. И в тот же день напряженные дни и ночи работы татарстанского наркоконтроля завершила поимка главного фигуранта. На квартире Тазова, где тот находился в момент задержания, оперативники изъяли тщательно припрятанные 222 грамма МДПВ. На последнем слове в свое оправдание организатор сообщества, неоднократно повторял, что старался продавать курительные смеси - легальные, незапрещенные, те, которые не внесены в список наркотических, для чего постоянно мониторил «Российскую газету» и другие СМИ. Тем не менее, лазейку, использовавшуюся, чтобы уйти от уголовной ответственности похоже применяли не так старательно. Все изъятые у участников организованного преступного сообщества вещества являлись синтетическими наркотиками, что показало экспертно-криминалистическое исследование. К слову, если Тазов распространением «легалки» не хотел причинить вреда, как он каялся в суде, отчего он цинично пренебрегал множеством кричащих публикаций, репортажей о вреде, смертельной опасности, так называемых «спайсов», самоубийствах после их употребления и продолжал наводнять ими республику.
Всего на заключительном этапе ликвидации наркосообщества было изъято 4 килограмма новых высококонцентрированных синтетических наркотиков амфетаминового ряда и их аналогов, из которых планировалось приготовить и продать сотню килограмм курительных смесей. Кроме того, в ходе обысков были обнаружены пистолет, жилет ГИБДД, поддельные документы.
Рафаэль Юсифов, нижнекамский лидер Ринат Шайхинуров и отвечающий за финансы ОПС Николай Захаров полностью сознались в своих преступлениях и получили свои сроки заключения раньше остальных. Также уже осужден Булат Аглиуллин. Двое находятся в розыске. Остальным 18 участникам приговор Верховного суда РТ, который занял 600 страниц, зачитывали с понедельника. Наконец, сегодня, на третий день судья закончил его оглашение. Организатор преступного сообщества Тазов получил в качестве наказания 15 лет, его подельники от 8 до 13 лет. Наказание мужчинам-осужденным предстоит отбывать в колонии строгого режима, за исключением одного из участников казанской группы – ему определен особый режим, женщинам - в колонии общего режима. Пока не ясно будут ли стороны обжаловать приговор. Приговор в законную силу не вступил.
Последнее из рубрики Общество
- От борьбы женщин за свои права к лишнему поводу сказать "Люблю!" | 10.02 04:59
- Опасен ли свиной грипп для Казани? | 08.02 16:58
- Нашли у себя еврейские корни — собирайтесь в Землю обетованную | 03.02 14:45
Комментарии читателей
Добавить комментарий