Новые поправки в Уголовно-процессуальный Кодекс РФ | 14.02.2014 г. в 05:40

Пожалуй, многие россияне так или иначе сталкивались с соседями-дебоширами, которые устраивают невыносимо громкие скандалы и шумные попойки, перерастающие в драки, масштаб которых зачастую выходит за пределы входной двери и основное побоище разворачивается на лестничной площадке.

К сожалению соседей, мирно живущих своей жизнью, им довольно часто приходится становиться невольными участниками выяснения отношений напившихся и (или) в силу особенностей своей нестабильной психики, разъяренных граждан, обитающих по соседству. Увы, такие неправомерные действия рассматриваются полицией как мелкие и незначительные правонарушения.  Вмешиваться в такие разборки, даже привлекая адвоката, — обычно себе дороже, поскольку дебоширы неадекватны и не намерены прислушиваться к чужим просьбам «сохранять спокойствие», находясь в боевом расположении духа.  Безусловно, ситуация усугубляется тем, что значительная часть подобных дебоширов вследствие постоянного употребления алкоголя и неблагоприятных условий жизни — люди с серьезными отклонениями в психике, что не может не сказываться на их поведении.

Что примечательно, некоторые из  дебоширов-рецидивистов используют психиатрический диагноз как оправдание и прикрытие, и даже могут использовать его как средство запугивания, мол, с таким диагнозом «я могу делать, что угодно и мне за это ничего не будет». Как говорится и адвокат не поможет.

И действительно, до сих пор на принудительное лечение могли отправить только тех, кто совершил тяжкие преступления, такие, как нанесение серьезных телесных повреждений, убийство. Для более мелких проступков принудительного лечения не предполагалось, что позволяло душевнобольным хулиганам годами терроризировать соседей, закрываясь от участкового справкой от психиатра.

Депутаты Госдумы решили восполнить пробел в законодательстве, и внесли новые поправки в статью 443  Уголовно-Процессуального Кодекса РФ.

Если ранее психически нездоровые граждане, которые нарушили законодательство России и были уличены в совершении преступления небольшой тяжести, могли быть остаться не привлеченными к ответственности, то теперь их ожидает принудительное лечение.

Как отмечают специалисты, оказывающие юридические услуги в Москве, проблема душевнобольных хулиганов как источника общественного беспорядка существовала издавна, и разрешалась не самыми гуманными методами. Еще во времена Древнего Рима таких граждан закрывали в темнице, а в Средневековье без всяких колебаний сжигали на костре. Даже при появлении первых психиатрических клиник с пациентами, попавшими в их стены, обращались крайне жестоко, заковывая в цепи, наказывая розгами и карцером. Впрочем, история упоминает и об исключениях в те времена: к примеру, в XVI веке римский император Карл V освобождал от несения ответственности «лишенных разума» преступников, совершивших убийства.

Что касается России, то в XVII веке психически нездоровые граждане, совершившие тяжкие преступления, отправлялись в тюрьмы, а общественно опасные деяния — в монастыри. Чуть позже, по указу Екатерины II, душевнобольных преступников стали помещать в Суздальский монастырь.

В наши дни, когда мир ускорил темпы своего развития, жизнь в социуме стала требовать соблюдения большего количества правил и норм, а закон приобрел сложную, разветвленную структуру, которая поддается не всегда однозначной интерпретации, психически невменяемые преступники начали пользоваться своим правом якобы «вседозволенности». Стремясь защитить  права граждан, потерпевших от нестабильности психики душевнобольного, Конституционный суд Российской Федерации добавил еще одно основание для принудительного лечения: совершенное преступление небольшой тяжести в состоянии невменяемости. 

KazanWeek

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя