Животный жир провоцирует образование рака | 13.05.2014 г. в 15:22

Австралийские учёные открыли новое свойство «плохого» холестерина. Если раньше этот тип холестерина связывали с развитием болезней сердца и сосудов, то сегодня выявлена его прямая связь с развитием рака.

В ходе исследования учёные обнаружили, что «плохой» холестерин играет ключевую роль в распространении раковых клеток в организме – метастазировании. Он управляет состоянием небольших сосудов по всему организму. На поверхности таких сосудов есть белки-липучки под названием «интегрины». Именно к ним и приклеиваются раковые клетки, которые отсоединились от опухоли.

В то же время при высоком уровне «хорошего» холестерина интегрины не выходят на поверхность, сцепления не происходит, и мутировавшие клетки не могут закрепиться в организме. Поэтому контроль холестерина – «хорошего» и «плохого» – так важен для сохранения жизни человека.

Холестерин выполняет ряд ключевых функций, в первую очередь образование гормонов и поддержание клеточного баланса. В нашем организме он перемещается в составе молекул-липопротеидов. Такая молекула состоит главным образом из жира и белка.

Однако то, какой именно жир входит в состав этой молекулы, определяет, пользу или вред она принесёт организму. Если это липиды животного происхождения, образуется «плохой» холестерин ЛПНП. Если в составе липиды растительного происхождения – «хороший» ЛПВП.

На качество холестерина в нашем организме напрямую влияет питание. «Плохой холестерин» начинает образовываться, если в нашем рационе есть жиры животного происхождения. Они содержатся в обилии не только в фастфуде, но и являются базисом традиционного российского питания: красное мясо, колбасные изделия. Максимальное количество «плохого» холестерина синтезируется в организме при потреблении сливочного масла – концентрата жира, молока с высоким процентом жирности, всех прочих жирных молочных продуктов.

Избыток «плохого» холестерина в организме среднестатистического россиянина накапливается, даже если он избегает продуктов фастфуда. Несмотря на рост количества ресторанов быстрого питания, потребление таких продуктов в России пока далеко по объёмам от американского и европейского. Фонд болезни пополняется именно за счёт неправильного представления о том, каким должен быть повседневный домашний рацион: в России он основан на гиперпотреблении животного жира, в частности, ежедневном потреблении жирных молочных продуктов и красного мяса.

В то же время есть очевидная нехватка растительных жиров в питании, а также овощей и фруктов, содержащих пищевые волокна, необходимые для очищения организма.

Залог здоровья для современного россиянина сейчас – это понимание главных принципов питания в повседневной жизни: сокращение потребления животных жиров, регулярное потребление растительных жиров и рыбных – их состав принципиально отличается от «мясного» и «молочного». Также пирамида правильного питания должна в своей основе иметь овощи, фрукты, орехи и цельнозерновые продукты.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter