Красный. Желтый. Золотой | 13.03.2012 г. в 15:56

Исполком Казани потратит почти миллиард рублей на установку новой системы управления движением городского транспорта. Сегодня на портале электронных торгов появилось объявление о проведении конкурса на исполнение работ. KazanWeek выяснял, чем новые светофоры лучше прежних  и  спасет ли система управления движением город от пробок.

Сегодня на сайте Общероссийской системы электронной торговли появилось объявление исполкома Казани о проведении конкурса на исполнение работ по установке автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Казани (АСУДД). Стоимость проекта 945 447 121 рубль.

По задумке АСУДД должна помочь городу избавиться от пробок. Для этого на улицах будут установлены «умные светофоры», которые в зависимости от загруженности улиц разрешают или запрещают проезд.

Что конкретно должно быть сделано в рамках реконструкции системы управления движением, можно посмотреть здесь:

 
«Новая система четвертого поколения. Сейчас в городе действуют АСУДД-1 и АСУДД-2, -  сообщил KazanWeek начальник системы АСУДД Эдуард Нурмеев, - аналогов в России ей просто нет». Наш собеседник пояснил, что это адаптивная система управления движением итальянского производства. Она управляет транспортными потоками: «Причем в самой системе заложен приоритет общественного транспорта перед частным».

Адаптивность системы заключается в простой схеме. Автомобиль подъезжает на перекресток, где горит красный свет. Если в перпендикулярном направлении движения нет, то система автоматически включит вам зеленый. Если же движение на перекрестке оживленное, то приоритет будет отдаваться в зависимости от интенсивности движения в каждую сторону.

В идеале пробок быть не должно. Стоит отметить, что новая система не рассчитана на пешеходов. Им придется пользоваться построенными надземными и подземными переходами.

Впрочем, сами автомобилисты скептически относятся к проекту.

«Наивно требовать от техники решить проблемы, которые создает человек,- говорит региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин,-  сама по себе система никаких проблем не решит. Пробки в большинстве своем возникают из-за людей».

По словам нашего собеседника, для решения вопроса с пробками совсем не обязательно тратить миллиард рублей. Достаточно там, где это не нужно, отменить автобусные полосы, которые сужают улицы Казани. Или обязывать сотрудников ГИБДД,  дежурящих по городу, «растаскивать» пробки в самых проблемных местах. Ведь даже отрегулировав действующие светофоры, организовав «зеленую волну» на самых оживленных магистралях, проблему с пробками можно во многом решить.

Сергей Макаров



Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя