Кому нужна эта "автогражданка"? | 06.06.2014 г. в 15:46

Уже более 10 лет в России введено страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), которое позволяет участникам дорожного движения, не по своей вине попавшим в аварии, получить приемлемые выплаты на восстановление автомобиля. Поводом для введения в стране новой страховки стало участившееся в те времена случаи, когда для покрытия затрат на ремонт пострадавшего автомобиля противоположной стороне приходилось расставаться с единственным скромным жилищем.

Выплаты страховых компаний владельцам эксклюзивных автомобилей поражают воображение. Владельцу Lamborghini Murcielago, допустившим на огромной скорости столкновение с отбойниками сначала с одной, а потом с другой стороны Ленинградского шоссе, была выплачена рекордная страховая сумма – 7726000 рублей, которая не покрыла всех затрат на ремонт любителя быстрой езды.

Приобретая полисы страхования «автогражданки» в страховой компании «Надо Полис», каждый автолюбитель избавляет себя от необходимости оставаться один на один с разгневанным хозяином поврежденной машины, требующим незамедлительного ремонта своего железного коня за счет якобы виновной стороны. Стоит ли говорить, что такие ситуации нередко рискуют перейти в стадию открытого противостояния. Совместное присутствие на месте аварии инспекторов ГИБДД и страхового агента охлаждают пыл «обиженного» и разговор переводится в цивилизованное русло.

Особо много проблем на забитых автомобилями дорогах вызывают водители явно преклонного возраста, которые используют свое средство передвижения в качестве грузового транспорта для перевозки рассады и урожая на огороды и дачи 3-4 месяца в году.

Вопросы поведения пожилых водителей и количество совершаемых ими ДТП волнуют не только российских страховщиков. В европейских странах, где резко увеличилось количество ведущих активный образ жизни пенсионеров, Совет Европы по безопасности дорожного движения провел соответствующие исследования. Оказалось, что замедление скорости реакции и уменьшение выносливости у зрелых людей компенсируются внимательностью и аккуратностью. Только после преодоления 75-летнего рубежа начинается заметный рост спровоцированных возрастными водителями аварий. Европейские защитники безопасности на дорогах решают эту проблему, вводя временные права для стариков, продление которых возможно только после прохождения тщательной медкомиссии.

В России эта ситуация разрешается сама собой. У нас слишком мало пенсионеров, которым их материальное положение позволяет приобретать и содержать автомобили. Но с ростом доли пожилого населения в нашей стране, вопрос особых условий подтверждения прав на управление автомобилем и страхования станет актуальным и у нас.

KazanWeek

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя