Инга Бурикова, генеральный директор «Центра социальных проектов «Белый Дом»: надо чётко понимать логику принятия решений избирателем | 15.08.2014 г. в 05:11

Современные российские предвыборные кампании снова становятся состязанием PR технологий – такова была основная мысль выступления генерального директора «Центра социальных проектов «Белый Дом» Инги Буриковой в ходе состоявшейся в 23 июля встречи со слушателями «Школы молодого кандидата и избирателя», совместного проекта Дома молодёжи Санкт-Петербурга и кросс-коммуникационного агентства «Эпицентр».

По словам эксперта, пресловутые фальсификации при голосовании решающего перевеса на выборах не дают: уже выросло поколение специалистов, которые умеют их видеть и эффективно с ними бороться. Для того чтобы завоевать известность и поддержку избирателей, кандидат должен чётко понимать логику принятия решений в ходе выборов. Существуют более 20 моделей, описывающих психологию избирателя. В их числе, к примеру, «проблемная» модель, в соответствии с которой выбирают того кандидата, который продемонстрирует способность решить основные проблемы района, «наивная» модель, когда кандидат пытается заинтересовать избирателя тем, что нравится ему самому, и много других моделей.

При планировании избирательной кампании штабу кандидата необходимо сосредоточить усилия на трёх основных блоках: повышение рейтинга известности, рейтинга отношения (поддержки) и собственно рейтинга голосования. На формирование каждого из этих рейтингов, по словам Инги Буриковой, необходимо около месяца, но при необходимости срок можно сократить за счёт нестандартных информационных поводов с участием кандидата.

Каким группам избирателей необходимо уделить особое внимание при предвыборной агитации? До сих пор специалисты утверждали, что основные усилия нужно сосредоточить на «колеблющихся»: тех, кто придёт на выборы, но не знает, за кого будет голосовать, или тех, кто поддерживает кандидата, но не знает, придёт ли на участок в день выборов. По словам Инги Буриковой, сторонников кандидата, которые точно придут за него голосовать, тоже нужно поддержать, чтобы их усилия и решение не казались им напрасными. Есть шанс и на один-единственный день – день голосования – «переманить» сторонников конкурента, так что оставлять их без внимания тоже не стоит.

KazanWeek

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя