Универсиада без китайцев | 19.03.2012 г. в 19:57

На улицах Казани с пугающей регулярностью стали происходить возгорания «красных» маршрутных автобусов. Только в марте с разницей в два дня загорелись две китайские машины. С начала года в городе сгорели семь автобусов. KazanWeek выяснял причины возгорания на транспорте и насколько безопасны городские пассажирские перевозки.

По информации УМВД по городу Казань, с начала 2012 года произошло 7 возгораний маршрутных автобусов. В январе машины горели на остановке Молодежный центр, улице Тэцевской, на перегоне между остановками Колхозный рынок и Речной техникум.  В феврале – между остановками Танковая и Мавлютова, а также на улице Сибирский тракт,  в трамвайном депо. Последние два случая произошли практически рядом. Первый автобус загорелся 14 марта около магазина «Мегастрой» на улице 2-я Азинская. Второй – между остановками Ветеринарный институт и Арбузова. Кроме этого случаи возгораний происходили и в предыдущие годы.

«Во всех случаях, произошедших в 2012 году, кроме последнего, в возбуждении уголовных дел было отказано, -  сообщила KazanWeek старший специалист пресс-службы УМВД по городу Казань Елена Родайкина. - По последнему случаю, скорее всего, тоже будет отказ, просто еще не вышел срок рассмотрения инцидента». По словам нашей собеседницы, все возгорания произошли по техническим причинам. Погибших и пострадавших среди пассажиров не было. Дела впоследствии передали для дальнейшего расследования в МЧС.

«Возгорания могут произойти по причине утечки топлива или неисправности электрооборудования», - считает технический директор ПАТП №1 Радик Гаптерахимов. Хотя  перед выездом все автобусы на всех ПАТП проходят технический контроль.

«Иногда, если утечка топлива через форсунки двигателя небольшая, техники могут отложить ремонт на несколько дней, эксплуатируя автобус, – это может привести к пожару», - утверждает Гаптерахимов. Собеседник KazanWeek говорит, что на автобусах китайского производства очень плохая электропроводка, проходящая по всему кузову. В наших климатических условиях она просто не выдерживает снега, воды, перепадов температур. Дело осложняется тем, что проверить состояние проводки иногда бывает невозможно.

В Министерстве по чрезвычайным ситуациям по Татарстану корреспонденту KazanWeek посоветовали обратиться в управление ГИБДД. «Мы проводим первичный осмотр сгоревших автомобилей, но впоследствии это квалифицируется как ДТП», - сообщил начальник пресс-службы МЧС по РТ Андрей Родыгин. В свою очередь в ГИБДД сообщили, что такого вида транспортных происшествий, как «пожар», не существует.

За разъяснениями KazanWeek обратился в транспортный комитет исполкома Казани. Но председатель Айдар Абдулхаков  категорично отказался обсуждать тему возгораний на маршрутных автобусах. В свою очередь  пресс-секретарь мэрии Казани Сергей Лобов сообщил, что существенно повлиять на то, какую технику выбирает перевозчик, исполком города не может. «Мы поставили перевозчикам требования сменить автопарк к Универсиаде-2013, и первые машины уже начали приходить», - сказал Лобов. Правда, при этом уточнил, что автобус должен быть с низким полом, оснащаться двигателем класса Евро-3 и иметь соответствующую цветовую окраску. «В данный момент перевозчики закупают МАЗы, потому что на них существенно снизились цены, но диктовать  конкретного производителя автобусов мы не можем», - посетовал пресс-секретарь.

Получается, что за пожары в маршрутных автобусах фактически не отвечает никто. Видимо, пока не случится серьезная трагедия с человеческими жертвами, на проблему не обратят внимания. Яркими примерами этому могут послужить трагедия с «Булгарией» и дело Сергея Назарова.

Шишкин Антон
Фото:
kazan-real.livejournal.com

Красные автобусы:
Украшают Казань
Портят Казань
Красные автобусы бывают разные
Мне все равно, я живу в другом городе

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Кузькина мать | 19.03 23:25

Да уж, красные автобусы украшение нашего города. Вот бы выяснить кого нам благодарить за это чудное приобретение. Чтоб, ему самому ездить на них и зимой и летом.По городу ездили быстрые и теплые маршрутки и были нашего российского производства. И всех они устраивали, кроме некоторых лиц и ездить им они мешали и руки на них не нагреешь.Маршрутки убрали и на дорогах появился этот кровавых кошмар китайские автобусы,летом в них дышать невозможно, а зимой жутко холодно, да и на маршрут они выйти не могут, если температура 25 и ниже. И все их так любят, наверно это их и воспламеняет.

ответить

Alendos | 20.03 19:21

зато все знают, что Казань - город красных автобусов. легендарный 62 автобус весь мир знает

ответить

Ильтабар | 29.03 18:10

Покупайте НЕФАзы, зачем нам МаЗы? Что за безыдейная и не патриотичная позиция у нашей мэрии?

ответить

Добавить комментарий

Имя