Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Автопробег «Казань – Лаишево» повторили спустя 100 лет | 27.10.2014 г. в 15:43
26 октября Казань стала отправным пунктом уникального ретро-ралли, организованного журналом «Татарстан» совместно с Авторетроклубом-21 и администрацией Лаишевского района, а конечной точкой – Лаишево.
Именно такой маршрут проехали участники первого в Поволжье ралли, состоявшегося ровно 100 лет назад. Тогда в событии, целью которого стало проверка грунтовых дорог и популяризация автомобилей, участвовали Ford, Opel, Mercedes, Case, Studebaker и «Лорель». Современное же ралли собрало более 30 машин, среди которых были уникальные Ford, Buick, Cadillac, Mercedes, Opel, «Волги» ГАЗ–21, «Победы» и «Москвичи».
Торжественный старт ретро-ралли дал Фарид Мухаметшин, президент Авторетроклуба-21, председатель Госсовета Татарстана. «Джентельмены, заводите свои моторы», - дал он команду участникам и сам проехался по улицам Казани за рулем своего ГАЗа-21. Среди почетных гостей ралли были также Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ, Рафис Бурганов, депутат Госсовета РТ.
Практические все ретро-автомобили, участвовавшие в забеге, обладают богатой историей. К примеру, Buick Eight 1941 года, на таком же ездил маршал Советского Союза Георгий Жуков. Cadillac 1967 года принадлежал губернатору штата Делавер, в его салоне имеется 3 телефона, один из них предназначался для прямой связи с президентом. Ветераном среди представленных автомобилей стал легендарный Ford-T, по прозвищу «Жестянка Лизи», которому в октябре исполнилось 100 лет. Другой представитель этого семейства - Ford-A, именуемый в народе «тещино седло» из-за необычной конструкции багажника, возглавил ретропробег. Многие владельцы автомобилей «Волга», «Победа», «Москвич» рассказали, что скупали эти машины за бесценок, потом из двух-трех таких же реставрировали в одну.
Артем Тюрин, директор журнала «Татарстан»: «Ралли, проходившее в январе 1914 года, было настоящим испытанием для участников. Автомобили на заре того века, как и дороги, были не чета современным. Водителям машин, в которых не было отопления, приходилось мазать лица гусиным жиром, чтобы избежать обморожения, и укрываться шкурами. Наше ралли прошло в куда более комфортных условиях, тем не менее, для Казани это событие уникально».
Машины, преодолевшие маршрут ралли, в Лаишево встречали хлебом-солью, устроив по этому случаю настоящий городской праздник. В краеведческом музее участников ралли ждала увлекательная программа по истории Лаишевского края, а также экскурсия по городу и праздничный обед.
Последнее из рубрики Авто
- От чего зависит стоимость полиса ОСАГО? | 18.09 13:31
- Обзор детского транспорта. Выбираем автомобиль | 15.09 12:47
- С любовью к себе и к автомобилю | 10.02 04:55
Комментарии читателей
Добавить комментарий