В Татарстане предлагают ввести систему оценок работы преподавателей | 19.02.2015 г. в 16:43

«Оценка качества работы преподавателей эффективнее государственного контроля», - утверждают участники дебатов, организованных «Молодой гвардией Единой России» и «Республикой дебатов». Студенты отмечают, что в первую очередь они интересуются не результатами проверок или аттестации, а общественным мнением. Кроме того, преподавание - вид услуги, которую потребители - студенты - вправе оценивать.

Преподаватели не столь категоричны и в первую очередь ставят вопрос об объективности такой оценки.

«Любая экспертиза зависима, оценки относительны», - говорит Рашит Низамов, ректор КГАСУ. – Мы можем отслеживать уровень доверия к вузу по уровню конкурса. Мы проводим ежегодную аттестацию наших преподавателей. И один из объективных показателей качества их работы – это уровень знания выпускников вуза. Есть оценка знаний на «входе» и «выходе».

В ходе дебатов обе стороны согласились, что создание системы оценки работы студентами может дополнить выводы аттестационной комиссии.

Между тем, в Татарстане уже несколько лет действуют неофициальные ресурсы, на которых студенты выставляют оценки преподавателям, пишут отзывы об их работе, на основании чего формируются рейтинги – опять же неофициальные, которые не могут повлиять на выводы государственных аттестационных комиссий.

В западных университетах системы оценивания преподавателей студентами (SEF) широко распространены. В США они действуют с 20-х годов прошлого века. В Европе и Юго-Восточной Азии также вводят систему оценки. В России сегодня, по данным «Мониторинга экономики образования», отзывы студентов учитываются при установлении доплат преподавателям в 8,3% вузов.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя