Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Танец с «шашечками» | 28.03.2012 г. в 13:39
С 1 апреля специалисты ГИБДД и Минтранса Татарстана начнут проверку всех таксистов Казани: как частных, так и юридических лиц. Перевозчиков проверят на соблюдение закона. Впрочем, в двух ведомствах пока не знают, какие санкции будут предъявлять к нарушителям. Компании на рынке такси считают, что соблюдение нового закона «О такси» грозит перераспределить рынок в пользу крупных игроков. В Казани таких только три.
В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана пообещали начать с апреля проверку деятельности легковых такси. Проверять таксистов будут ГИБДД и Управление автодорожного надзора.
Напомним, согласно новому закону «О такси» к перевозчикам предъявляются весьма суровые требования. Как к водителям, так и к самим авто, которые должны соответствовать следующим нормативам:
- Прохождение ТО каждые 6 месяцев;
- наличие «шашечек» на боковой поверхности ТС;
- наличие на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета;
- ТС должно быть оборудовано таксометром;
- обязательное левостороннее расположение рулевого управления;
- с 01.01.2013 года ТС должно иметь желтый или белый цвет кузова.
- наличие информации о перевозчике на передней панели ТС.
Кроме того, существует немало требований к юридическим лицам и предпринимателям. Выполнить их все теоретически можно. Перевозчики задаются вопросом, есть ли в этом смысл?
Директор ООО «Быстрофф» Артем Романов считает, что таксисты не торопятся регистрировать индивидуальное предпринимательство, тратиться на переоборудование машины и платить налоги просто потому, что, во-первых, не все эти новые требования соблюдают, а во-вторых, цены на перевозки никак не изменились, то есть выгоды для обычного таксиста никакой. «Посмотрите, сколько такси было на улицах Казани до начала лицензирования и сколько стало сейчас - их в разы меньше», - сетует наш собеседник.
Предприниматели считают, что новый закон играет на руку крупным игрокам на рынке такси, так как грозит уничтожением мелким компаниям, занимающимся перевозками.
С 1 января обязательным станут желтый или белый цвет такси, что примерно в три раза сократит число лицензированных таксистов. Перекрашивать свои авто водители не собираются, а обещанные в лизинг машины никто, несмотря на все обещания, в глаза не видел.
По словам специалистов рынка, 2863 разрешения, выданные в республике Минтрансом на сегодняшний день, - это капля в море. Только в Казани три крупнейших таксомоторных компании – «Везет», «Татарстан» и «Мотор-Сервис» имеют в распоряжении 10 000 машин. Плюс те, кто работает на постоянных клиентов, и «бомбилы», число которых подсчитать просто невозможно. Такова реальная ежедневная потребность, которую официальные такси никаким образом не удовлетворят.
Те, кто легализовался, уже жалеют об этом, поскольку прибыль по сравнению с затратами минимальная, а с введением обязательного таксометра работать по Закону станет просто бессмысленно. Соответственно, те, кто на это все-таки решится, поднимут цены на свои услуги в несколько раз.
Что касается проверок, то таксисты их не очень-то и опасаются. Тем, кто легализовался, бояться просто нечего, а как будут ловить и наказывать остальных, не знает, похоже, пока никто. Во всяком случае, ни в ГИБДД города, ни в Управлении автодорожного надзора по РТ ответить на этот вопрос не смогли. Лишь в Минтрансе РТ KazanWeek заявили, что на сегодняшний день технология проверок до конца не определена, но ко времени начала «операции» все необходимые процедуры и взаимодействия заинтересованных органов будут отработаны.
«Сейчас много кто что говорит по поводу 1 апреля, - рассказал KazanWeek “бомбила» с 30-летним стажем Фарид Шайахметов,- наша «бригада» просто решила переждать некоторое время и посмотреть, что будет. Подсадных, конечно, опасаемся, так что День дурака встретим либо на приколе, либо на заказах постоянных клиентов, потом просто будем работать осторожнее».
Сергей Макаров
Фото: kotelnich.info
Последнее из рубрики Общество
- От борьбы женщин за свои права к лишнему поводу сказать "Люблю!" | 10.02 04:59
- Опасен ли свиной грипп для Казани? | 08.02 16:58
- Нашли у себя еврейские корни — собирайтесь в Землю обетованную | 03.02 14:45
Комментарии читателей
Таксёр | 28.03 19:06
Да не будет никто по их идиотским правилам работать. кум лицензировался и толку? зарабатывает 5 рублей, отдает 6. страна дураков.
ответитьИлья Шалман | 29.03 12:12
А что делать, если под дождём стоит девушка или старик, тянет руку, - проехать мимо или помочь? И глупо не взять за это вознаграждение. С другой стороны, это явное правонарушение... точно, страна дураков!
ответитьгорожанин | 02.04 19:58
крупнейшие таксомоторные компании должны сначала закупить или взять в лизинг автомобили. Покрасить, нарисовать шашечки, установить таксометры и все остальное согласно новому закону «О такси», и сдавать их в аренду за определенную сумму. т.е. сначала пусть вложат средства, а потом их окупят и получают прибыль. Но как всегда они хотят въехать в рай на чужом горбу
ответитьДобавить комментарий