Танец с «шашечками» | 28.03.2012 г. в 13:39

С 1 апреля специалисты  ГИБДД и Минтранса Татарстана начнут проверку всех таксистов Казани: как частных, так и юридических лиц. Перевозчиков проверят на соблюдение закона.  Впрочем, в двух ведомствах пока не знают, какие санкции будут предъявлять к нарушителям. Компании на рынке такси считают, что соблюдение нового закона «О такси» грозит перераспределить рынок в пользу крупных игроков. В Казани таких только три.

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана пообещали начать с апреля проверку деятельности легковых такси. Проверять таксистов будут ГИБДД и Управление автодорожного надзора.

Напомним, согласно новому закону «О такси» к перевозчикам предъявляются весьма суровые требования. Как к водителям, так и к самим авто, которые должны соответствовать следующим нормативам:

- Прохождение ТО каждые 6 месяцев;

- наличие «шашечек» на боковой поверхности ТС;

 - наличие на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета;

- ТС должно быть оборудовано таксометром;

- обязательное левостороннее расположение рулевого управления;

- с 01.01.2013 года ТС должно иметь желтый или белый цвет кузова.

- наличие информации о перевозчике на передней панели ТС.

Кроме того, существует немало требований к юридическим лицам и предпринимателям. Выполнить их все теоретически можно. Перевозчики задаются вопросом, есть ли в этом смысл?

Директор ООО «Быстрофф» Артем Романов считает, что таксисты не торопятся регистрировать индивидуальное предпринимательство,   тратиться на переоборудование машины и платить налоги просто потому, что, во-первых, не все эти новые требования соблюдают, а во-вторых, цены на перевозки никак не изменились, то есть выгоды для обычного таксиста никакой. «Посмотрите, сколько такси было на улицах Казани до начала лицензирования и сколько стало сейчас - их в разы меньше», - сетует наш собеседник.  

Предприниматели считают, что новый закон играет на руку крупным игрокам на рынке такси, так как грозит уничтожением мелким компаниям, занимающимся перевозками.

С 1 января обязательным станут желтый или белый цвет такси, что примерно в три раза сократит число лицензированных таксистов. Перекрашивать свои авто водители не собираются, а обещанные в лизинг машины никто, несмотря на все обещания, в глаза не видел.

По словам специалистов рынка, 2863 разрешения, выданные в республике Минтрансом на сегодняшний день, - это капля в море. Только в Казани три крупнейших таксомоторных компании – «Везет», «Татарстан» и «Мотор-Сервис» имеют в распоряжении 10 000 машин. Плюс те, кто работает на постоянных клиентов, и «бомбилы», число которых подсчитать просто невозможно. Такова реальная ежедневная потребность, которую официальные такси никаким образом не удовлетворят.

Те, кто легализовался, уже жалеют об этом, поскольку прибыль по сравнению с затратами минимальная, а с введением обязательного таксометра работать по Закону станет просто бессмысленно. Соответственно, те, кто на это все-таки решится, поднимут цены на свои услуги в несколько раз.

Что касается проверок, то таксисты их не очень-то и опасаются. Тем, кто легализовался, бояться просто нечего, а как будут ловить и наказывать остальных, не знает, похоже, пока никто. Во всяком случае, ни в ГИБДД города, ни в Управлении автодорожного надзора по РТ ответить на этот вопрос не смогли. Лишь в Минтрансе РТ KazanWeek заявили, что на сегодняшний день технология проверок до конца не определена, но ко времени начала «операции» все необходимые процедуры и взаимодействия заинтересованных органов будут отработаны.

«Сейчас много кто что говорит по поводу 1 апреля, - рассказал KazanWeek  “бомбила» с 30-летним стажем Фарид Шайахметов,- наша «бригада» просто решила переждать некоторое время и посмотреть, что будет. Подсадных, конечно, опасаемся, так что День дурака встретим либо на приколе, либо на заказах постоянных клиентов, потом просто будем работать осторожнее».

Сергей Макаров
Фото: kotelnich.info

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Таксёр | 28.03 19:06

Да не будет никто по их идиотским правилам работать. кум лицензировался и толку? зарабатывает 5 рублей, отдает 6. страна дураков.

ответить

Илья Шалман | 29.03 12:12

А что делать, если под дождём стоит девушка или старик, тянет руку, - проехать мимо или помочь? И глупо не взять за это вознаграждение. С другой стороны, это явное правонарушение... точно, страна дураков!

ответить

горожанин | 02.04 19:58

крупнейшие таксомоторные компании должны сначала закупить или взять в лизинг автомобили. Покрасить, нарисовать шашечки, установить таксометры и все остальное согласно новому закону «О такси», и сдавать их в аренду за определенную сумму. т.е. сначала пусть вложат средства, а потом их окупят и получают прибыль. Но как всегда они хотят въехать в рай на чужом горбу

ответить

Добавить комментарий

Имя