«Гостеприимный» Татарстан: во что воплотились совсем не солнечные перспективы для беженцев из Донбасса в лагере «Солнечный»? | 17.06.2015 г. в 09:53

Как сообщалось, примерно месяц назад власти Казани предложили беженцам из Донбасса, размещённым в лагере «Солнечный», до конца мая самостоятельно определять свою дальнейшую судьбу. Причем им предложили либо уезжать на Сахалин (!), либо возвращаться обратно домой в Донецк и Луганск. То есть тем, кто не сможет обустроиться, советовали вернуться назад, в зоны боевых действий, откуда эти люди в своё время как раз и бежали спасаться в Россию. Предлогом для выселения стала необходимость организации детского отдыха в этом лагере летом для казанских детей.

К сожалению, до придания огласки проблемы выселения беженцев из «Солнечного» несколько семей, по сути поставленные в безвыходные условия чиновниками Казани, все же вынуждены были уехать обратно на Донбасс, где, как известно, практически каждый день не утихают обстрелы.

После подключения к этой проблеме Общества русской культуры Татарстана, активистов из народного движения «Помогаем Новороссии» и других неравнодушных людей, журналистов, появились некоторые изменения.

Буквально через несколько дней после публикаций в СМИ о том, что чиновники Татарстана выгоняют беженцев, 25 мая 2015 года в СМИ появилось заявление главы Федеральной миграционной службы России Константина Ромодановского, что на юго-востоке Украины, где продолжается гуманитарная катастрофа, людям «просто негде жить», и что поэтому Россия полностью взяла на себя расходы на содержание вынужденных переселенцев из Донбасса. «Там разрушены дома, люди ногами голосуют, они находятся у нас, получают статус временного убежища: не потому что этого хочет российская сторона, а потому что им просто негде жить», — заявил тогда Ромодановский.

Таким образом, Россия полностью взяла на себя расходы на содержание вынужденных переселенцев с Донбасса.

А что же в результате с остальными беженцами, размещёнными в казанском «Солнечном»?

Из них несколько семей сейчас переселены в профилакторий Порохового завода, еще несколько - в другие ПВР (пункты временного размещения). Некоторые из беженцев уехали на Сахалин. Счастливого им, конечно, пути и хорошего там обустройства, надеемся, что там будет гостеприимнее. Однако осталась большая часть семей (около двадцати), которых снова пытаются выгнать на улицу. После психологических «мытарств», люди, похоже, упали духом. У людей отчаяние.

И, вот, еще несколько семей вынуждены были уехать обратно в разрушенный и обстреливаемый Донбасс. До какой же степени отчаяния нужно довести людей, чтобы они вместе с детьми уезжали из мирной Казани в районы боевых действий, а может и на верную смерть от осколков разрывающихся снарядов? Спрашиваем у чиновников Татарстана: где тиражируемая республиканскими властями на всех перекрестках дружба народов? Где контроль за соблюдением предписанных федеральным правительством действий по содержанию беженцев Донбасса? Что расскажут о казанцах те беженцы, которых вынудили вернуться под бомбежки из-за подобного «гостеприимства»?

Мы считаем, что прокуратура Татарстана, которая все-таки обязана следить за соблюдением федерального законодательства, должна инициировать проверку, куда уходят деньги, которыми обязаны по решению Правительства России оплачивать проживание беженцев Донбасса до окончания конфликта. В сложившейся ситуации должны быть обнародованы цифры затрат на беженцев по каждому ПВР. Общественная комиссия может провести проверку во всех местах проживания беженцев для анализа, как реализуется решении Правительства, озвученном главой ФМС Константином Ромодановским. Напоминаем, что сейчас на каждого беженца Правительство Российской Федерации установило пособие 25 тысяч рублей в месяц. Беженцы эти деньги не получают (!), деньги идут на оплату жилья и питания. Для многих зарплата в Казани в размере 25 тысяч рублей является вполне приличной. На эту зарплату можно даже и квартиру снять и прожить. Однако, беженцев селят в маленьких комнатах на 3-6 человек, т.е. на 1-2 семьи, и питание выделяется подчас весьма скудное, даже в рамках бюджетного варианта. Такое чувство, что кто-то в Татарстане наживается на беженцах. Попытки расселить людей выглядят как желание поскорее «сбыть с рук» неудобный вопрос и приводит к ситуациям, в которых мало кто хотел бы оказаться. Так, семье из четырех человек с маленьким ребенком предложили поселиться в хостеле. И все бы замечательно, но люди были, мягко говоря, шокированы от увиденного: в комнате шесть мест, причем на двуярусных кроватях. И в таких условиях предлагается проживать двум совершенно незнакомым семьям! А не нравится – пожалуйте на улицу!

По всему получается, что беженцев из «Солнечного» специально «рассеяли» с тем, чтобы они, и так будучи совершенно бесправными и беззащитными перед произволом чиновников и хозяев ПВР, совсем забыли про интересы своих членов семей, включая малых детей, и были рады не только любому углу, в который их сунут, но и билету обратно, туда, где убивают. Кроме того, недавно появилась информация, что людей перестали обратно принимать на территорию Донецкой и Луганской областей, и они вынуждены вернуться обратно. Т.е. люди уехали из Донбасса в Россию, приехали в Татарстан как в часть России, им сказали, чтобы они «убирались обратно в свой Донбасс», они от своего бесправия отправились обратно, а их не уже не пускают на территорию Донбасса, и вот что делать людям? Это ведь в массе своей женщины с детьми и пенсионеры? Где им жить?

Полагаем, что власти Татарстана должны организовать для беженцев нормальные условия жизни в соответствии с законодательством и теми средствами, которые установило на их содержания Правительство России.

Но кто заставит нерадивых чиновников выполнять свои обязанности и быть, в конце концов – просто людьми?

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

я | 04.02 21:19

на сахалин

ответить

Добавить комментарий

Имя