Как защитить себя и окружающих от собственных ошибок | 03.07.2015 г. в 19:36

Автомобильный бум начала прошлого столетия породил бум в страховом деле. Возникнув в США и быстро распространившись по миру, обязательное страхование гражданской ответственности стало палочкой выручалочкой при совершении автолюбителем правонарушения, причинившего материальный вред.

В Россию такое страхование пришло значительно позже и стало одним из символов новых взаимоотношений людей в рамках гражданских отношений. Старт тому, что страхование ОСАГО быстро приобрело популярность был положен конфликтами на дорогах между владельцами дорогих иномарок и их оппонентами на давно потрепанных ВАЗах, которые самостоятельно за причиненный ущерб могли рассчитаться разве что лет через 50. Суды всех инстанций были завалены аналогичными тяжбами. И было принято решение сделать ОСАГО обязательным.

Страховые компании быстро ухватились за новое прибыльное дело. Договоры страхования массово заключаемые во всех населенных пунктах и подлежащие регулярному переоформлению поначалу показались золотым дном. Но по прошествии времени оказалось, что при стабильном, регламентируемом государством страховом взносе выплаты при наступлении страхового случая стали превышать расчетные показатели, крупные и небольшие игроки этого рынка, такие как страховая компания ВУСО, перестали сводить концы с концами.

В мае этого года даже государственная компания "Росгорстрах" прекратила выдавать новые полисы ОСАГО под давлением Центробанка в связи с многочисленными нарушениями при обслуживании клиентов. Совсем недавно ситуация стала успокаиваться, но теперь общественность лихорадит от того, что существует реальная возможность исключения из конкурентной среды частных страховщиков.

Это связано с тем, что апрельское увеличение тарифов не решило проблемы неэффективности работы страховщиков в части ОСАГО и не стало надежной гарантией отсутствия нарушений по навязыванию клиентам дополнительных услуг. Самый жесткий контроль тоже вряд ли исправит ситуацию. Уже сейчас многие автолюбители предпочитают рисковать и ездить вовсе без страховки, чем регулярно оплачивать увеличившийся на 40% страховой взнос и еще не нужный ему пакет услуг.

Возврат монополии "Росгосстраха" даже на узком направлении ни к чему хорошему не приведет. Вне конкурентной борьбы они легко смогут договориться с контролирующими органами и законодателем, и тогда автомобилистов уже точно никто не спросит о том, устраивает ли их уровень сервиса.            

KazanWeek 

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя