Эффект сопричастности | 15.07.2015 г. в 16:31

Вряд ли кто, хоть однажды, снисходительно не посмеивался над теми, кто регулярно смотрит сериалы. И не важно слезливая ли это бразильская лента из 80-х, о которых иногда вспоминают наши телевизионщики, или очередной новомодный продукт от "Форвард-фильма". При этом каждый случайно или целенаправленно смотрит сериалы во время ужина или, когда гладит белье (сидят в кресле напротив телевизора единицы), готов обсуждать или осуждать знаменитых актеров, не брезгующих регулярно сниматься в "мыле".

Одним словом, всерьез никто не относится, но смотрят все. В чем же магическая сила кинопродукции не самого высокого качества, покорившей весь мир, не стремящейся составить конкуренцию высокобюджетным кинолентам, но по коммерческому успеху нередко их превосходящей?

В чем прелесть полнометражной киноленты? В её художественной законченности. Как всякое произведение искусства фильм имеет завязку, кульминацию и развязку. В них есть положительные и отрицательные персонажи, красавицы и золушки, неудачники и рубаха-парни. Рассказанная история полностью завершается к окончанию просмотра, её продолжение можно придумать только самостоятельно. Зритель покидает кинотеатр полностью удовлетворенный.

русские сериалы

Сценарии сериалов, что называется "пишутся на коленке", сюжет видоизменяется в зависимости от бюджета, готовности съемочной группы собраться в полном или урезанном составе. В сущности по ту сторону кинокамеры происходит обычная жизнь, как и со стороны экрана телевизора. И они невольно проникают друг в друга, оказывают влияние. Помните, как в легендарной Санта-Барбаре периодически пытались убить кого-нибудь из героев, но они под давлением возмущенных зрителей выживали, выходили из комы? Иногда не без потерь: не все актеры выдерживают многолетние съемки. Их заменяют, более или менее успешно. Но шоу продолжается!

Психологи давно вывели формулу успеха сериалов - это сопричастность. Обычные люди, которым не хватает приключений или опасностей, бурных страстей или шикарной жизни, замещают свою внутреннюю пустоту в этой части жизнью экранных героев. Создатели сериалов сознательно пользуются выкладками семейных и социальных психологов. Традиционный ход: неожиданный поворот событий в конце серии заставляет с нетерпением ждать следующего вечера. А краткий обзор предыдущих серий не дает выпасть из повествования тем, кто находит время на любимый сериал только раз в неделю.

Все это не хорошо и не плохо. Это продукт массовой культуры, который имеет право на существование наряду с другими её проявлениями. 

KazanWeek

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя