Как в Нью-Йорке строили небоскребы [фото] | 31.03.2012 г. в 12:32

Такое чудо как небоскреб не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания – самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета. Вот поэтому клепальщики – cамая важная профессия при строительстве небоскреба. 

0038.jpg

Клепальщики – это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

0048.jpg

На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки – 10-сантиметровые в длину и 3- сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. "Повар” "варит” заклепки – небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно – провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо – не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться, известно лишь предварительно, но и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от "повара” метрах в 30-ти, иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа. Передать заклепку можно единственным способом – бросить.

0058.jpg

"Вратарь” стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель – поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город. "Стрелок” и "упор” ждут. "Вратарь”, поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. "Упор” с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. "Стрелок” 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны. Лучшая бригада проделывает этот фокус свыше 500 раз за день, средняя – около 250-ти. Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники – 4%. Ставка клепальщика – 25-30%.

0068.jpg

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей, может привести к большой путанице и срыву сроков строительства.

0078.jpg

Деррик-кран – стрела на шарнире находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому, поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

0098.jpg 

Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар  - включает мотор лебедки, удар – выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

0108.jpg

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

0117.jpg

 

0125.jpg

 

0135.jpg

 

 

 

0145.jpg

0155.jpg

0165.jpg

0185.jpg

0194.jpg

0225.jpg

0235.jpg

0255.jpg

0275.jpg

0304.jpg

 

Журнал Житомира

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

| 31.03 19:24

Феерично !!!

ответить

Дедок | 01.04 21:47

Где-то читал, что индейцы на этом специализировались, на строительстве непоскребов, одного какого-то племени, были генетически прелрасположены, высоты не боялись. Ну а вообще работяги молодцы, чего говорить.

ответить

Серега | 03.04 15:42

Классная статья и фотки! Просто улет) читал с удовольствием! молодцы ребята"!

ответить

дед | 03.04 20:53

в каком веке так строили

ответить

| 03.04 23:22

Почему-то угнетенных тогда негров на таких работах не использовали.видимо не были генетически предрасположены Если же таджики предрасположены, то Россию ожидает строительный бум небоскребов!

ответить

Добавить комментарий

Имя