Как выбрать банк, если у вас ИП? | 09.06.2018 г. в 00:10

Как выбрать банк, если у вас ИП? Очевидно, надо ознакомиться с опытом бывалых предпринимателей, накопленным ими за время пользования услугами различных банков. А также воспользоваться некоторыми общими критериями оценки состояния и возможностей рассматриваемых кредитных организаций.

Некрупному предпринимателю от банка ведь что нужно? Такому (да и любому) нужно, чтобы было, во-первых, надёжно. Тому, кто поменьше, первым делом следует убедиться, что деньги вкладчиков данной организации страхуются Агентством страхования вкладов и, следовательно, до 1,4 миллиона рублей будут у предпринимателя в безопасности. (Возможные потери, связанные с действием тех или иных пунктов тех или иных банковских правил и договорных условий, разумеется, не учитываем.) Далее имеет смысл отправиться на сайт ЦБ, заглянуть в «Справочник по кредитным организациям» и проверить текущие нормативы достаточности капитала и ликвидности исследуемого банка. Если у него норматив достаточности собственных средств (H1.0) заметно выше 8 процентов, то всё в порядке. А если данный показатель стремится пасть до 2 процентов и ниже, то отзыв лицензии — дело ближайшего времени. Если норматив мгновенной ликвидности (H2) намного выше 15 процентов, текущей (H3) — выше 50 процентов, а долгосрочной (H4) — намного ниже максимально допустимых 120 процентов, то всё хорошо. А иначе всё наоборот.

Во-вторых, некрупному предпринимателю важно, чтобы услуги банка обходились ему как можно дешевле. Тут надо как следует взвесить предлагаемые тарифы. Следует учесть, что не всякий раз высокая цена обслуживания говорит о более широких возможностях, предоставляемых данным учреждением. Часто она означает лишь то, что банк по тем или иным причинам (не всегда связанным с качеством предоставляемых услуг) несёт повышенные расходы и вынужден компенсировать их повышенными ценами.

В-третьих, предпринимателю нужно, чтобы было удобно и быстро (это сказывается и на фактической стоимости банковского обслуживания). Легко ли дозвониться до сотрудников банка? Легко ли добиться от них исчерпывающего ответа на вопросы, имеющие прямое отношение к предоставляемым их организацией услугам? Надо ли для решения некоторых вопросов являться в банковский офис или для этого клиенту достаточно личного кабинета онлайн? Сколь быстро отправляются деньги?

О приятных моментах и «подводных камнях», связанных с деятельностью любого более-менее известного банка, информации от счастливых либо тяжко разочарованных клиентов в Интернете хватает. Стоит лишь не полениться вовремя поинтересоваться.

 

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя