Непрофильные футбольные активы | 13.04.2012 г. в 09:40

Фанатскую среду республики в последние дни будоражит информация, что футбольный клуб «Камаз» якобы доживает последние дни и по окончании сезона прекратит существование в нынешнем виде. Болельщики связывали это с тем, что завод «КАМАЗ», являющийся основным спонсором, не планирует финансировать команду на будущий сезон. Топ-менеджмент  автогиганта освобождается от непрофильных активов. Возмущенные таким положением вещей болельщики собираются 21 апреля выйти перед зданием гендирекции завода на митинг протеста.

KazanWeek  попытался выяснить у заинтересованных сторон, что же на самом деле происходит в, по сути, единственной спортивной команде Автограда. Мэр Челнов Василь Шайхразиев в своем Твиттере на прямой вопрос дал не менее прямой ответ.

Как удалось выяснить KazanWeek, бюджет средней команды Футбольной национальной лиги (второго по силе российского дивизиона) составляет 150-200 миллионов рублей. Для города уровня Набережных Челнов сумма вполне подъемная. Только вот крупных предприятий, способных даже в складчину содержать команду, не так много. А те, что есть, уже спонсируют казанские спортивные команды.

В самом худшем случае челнинским болельщикам можно надеяться на помощь со стороны премьер-министра Татарстана, бывшего мэра автограда Ильдара Халикова. К тому же перед глазами яркие примеры. Ведь написали же томичи письмо премьеру Владимиру Путину, и он решил вопрос с финансированием команды «Томь», «попросив» нефтяников обратить внимание на футбол.

Тем временем в самом клубе особого оптимизма в отношении его будущего не испытывают. Как рассказал нам источник из стана «Камаза», несмотря на то, что долгов по зарплате перед игроками и тренерами сейчас нет, единственное, на что твердо может рассчитывать клуб — доиграть третий круг. Что будет дальше -  неизвестно. На данный момент самый оптимистичный вариант — сохранение спортивной школы и непрофессиональной команды. Сегодня бюджет клуба, сформированный целиком из поступлений завода, самый низкий в лиге и не соответствует уровню первого дивизиона — 96 миллионов рублей. До момента заявки на следующий сезон клубу необходимо подтвердить свою финансовую состоятельность. В противном случае «Камаз» просто не допустят до участия в турнире ФНЛ. По словам источника, эти гарантии даны не будут. Единственное, на что остается надеяться клубу, — помощь республики.

В пресс-службе завода комментировать ситуацию отказались, сославшись на то, что отсутствуют компетентные в вопросе люди.

Если ситуация будет развиваться по худшему сценарию, то «Камаз» попадет в список татарстанских команд, прекративших свое существование. Такое в истории отечественного спорта, увы, не редкость.

Первой жертвой закрытий стал клуб по мини-футболу «Приволжанин». В сезоне 2003-2004 команда заняла последнее место в первом розыгрыше Суперлиги и покинула элиту. Следующий сезон клуб провёл в Высшей лиге и стал её чемпионом, получив право вернуться в элиту. Однако из-за финансовых проблем клуб вначале не сумел заявиться в неё, а затем и вовсе прекратил существование. Многострадальный женский баскетбол в Казани закрывался два раза: в 2006-м прекратил свое существование БК «Энже», а годом позже организованный на его базе «НУР». В 2008-м году закончил свои выступления в чемпионатах России участник гандбольных еврокубков «КАИ-Зилант». В этом же году прекратил свое существование альметьевский футбольный «Алнас».

Клубы в России «умирали» и будут «умирать». Это наследие советского прошлого, когда команды существовали при заводах и фабриках и поддерживались руководством. В 90-е многие такие предприятия были скуплены крупными корпорациями, которые совершенно справедливо не хотели тратить деньги на то, что не вписывается в их бизнес-планы. Напомним, что автогигант  принадлежит принадлежит госкорпорации «Ростехнологии» (49,9% акций), компании «Тройка-диалог» (27,3%), Daimler (11%) и Европейский банк реконструкции и развития (4%).

Выходов из ситуации для ФК «Камаз» два: найти богатого спонсора, который спасет команду (как спас в свое время УНИКС председатель Нацбанка РТ Евгений Богачев, «Ракету» гендиректор завода Элекон Николай Колесов, «Рубин» мэр Казани Камиль Исхаков, «Динамо-Казань» глава МВД РТ Асгат Сафаров), или же научиться зарабатывать самим.

Сергей Макаров
Фото: chelny.su

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя






Из прошлого
kazanweek.ru
(до марта 2016 г.):

Фото   •   Видео
Опросы, так сказать