Мальчика с «Булгарии» поделили | 16.01.2012 г. в 13:51

Пятилетний мальчик, чудом выживший при крушении дизельэлектрохода «Булгария», стал причиной семейного спора. Оставшиеся в живых родственники малыша не могли решить, в какой семье должен остаться ребенок. KazanWeek наблюдал, как бабушки сражались за внука.

У детей бывает счастливое детство, а бывает несчастливое. Детство Алмаза Хайретдинова сложно охарактеривовать. Любое прилагательное окажется либо недостаточно правдивым, либо чересчур драматичным. Айнур и Раиля Хайретдиновы взяли в двухдневный круиз на «Булгарию» своего маленького сына Алмаза. Вместе с ними в путешествие по Волге отправились дядя и тетя малыша. Из пяти родственников обратно вернулись трое: дядя, тетя и мальчик.

Алмаза стали делить практически сразу после трагедии — не прошло и двух месяцев. Бабушки Алмаза со стороны погибших мамы и папы не могли решить, в чьей семье останется малыш. До гибели родителей Алмаз жил с семьей отца. Старшая сестра папы Альмира Аглиева хотела взять опекунство над ребенком. Для этого было необходимо согласие обеих семей. Но бабушка со стороны мамы, Рамзия Шамсутдинова, оказалась против такого решения.

«В семье Хайретдиновых (у родителей отца Алмаза) условия намного лучше», - говорила перед началом судебного процесса Аглиева. «Их дом больше в два раза. К тому же там бабушка одна, папа работает – они достойно его воспитают. Мы не против, чтобы он ходил в гости к Шамсутдиновым: там ведь тоже бабушка. Но остаться Алмаз должен там, где он жил всегда».

В детский сад мальчик ходил рядом с домом, где жил до судебной чехарды. Однако опекуном малыша по решению органов опеки стала бабушка со стороны мамы Рамзия Шамсутдинова.

Обе бабушки-спорщицы совсем не против, чтобы внук бывал в гостях у разных родственнкиков: и папиных, и маминых. До того, как они стали делить внука, у них вообще ссор между собой не было. А тут суд, адвокаты, плачущий сирота Алмаз.

Суд Соломона здесь не сработает. Особенно судя по тому, как люто бабушки воюют за внука. Примечательно, что судебный процесс перенесен из Высокогорского района в Арский. Причина проста: мать Алмаза работала секретарем в Высокогорском райсуде. Значит, здесь не будет принято объективного решения, усомнились в соцзащите Высокогорского района и ходатайствовали о переносе процесса в соседний Арский район.

Ко всему прочему, психологи Арска, которые делали заключение о передаче Алмаза от бабушки Хайретдиновой бабушке Шамсутдиновой, с мальчиком даже не разговаривали. Свое заключение они дали заочно, руководствовались "субъективным мнением" — это дословная цитата из официального документа.

«Суд принял нашу сторону, - сообщил корреспонденту KazanWeek Лаврентий Сичинава, адвокат со стороны бабушки Хайретдиновой. «С нашей стороны было всего два свидетеля — соседи, которые видели, как ребенок воспитывался. Сейчас мы будем ждать апелляции, но надеемся, что свое решение суд не изменит».

Пятилетний Алмаз, начавший жизнь с большой трагедии, вернется в дом, где родился и прожил с рождения. Отношение между двумя воюющими лагерями родственника накаляются все больше. К сожалению, ребенок еще слишком мал, чтобы объяснить своим бабушкам, дядям и тетям, что он не Иерусалим — его не надо сдавать врагу или брать кавалеристской атакой. Печально, что семейный раздор происходит на фоне огромной трагедии, одинаковой и для Хайретдиновых, и для Шамсутдиновых. Может быть, даже хорошо, что Алмаз еще очень маленький и ничего не понимает.

Алексей Сорокин

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Старый матрос | 16.01 21:42

Интересно, они бьются за Алмаза, или все-таки за компенсацию, которая положена ему как пострадавшему?

ответить

Мишель | 16.01 22:50

Старый матрос, мы с Вами думаем одинаково

ответить

Дильбар | 31.01 20:24

Не все на свете измеряется деньгами

ответить

аля | 17.07 23:03

Как можно отдать ребенка в семью где дед пьет запоями, лучше пусть ребенок живет с бабушкой со стороны матери а не с дедом алкоголиком.

ответить

Добавить комментарий

Имя