Поезд на самолет | 25.04.2012 г. в 13:55

12 миллиардов рублей было выделено ОАО «РЖД» на строительство железнодорожной ветки для аэроэкспресса, который уже в начале будущего года должен связать аэропорт с железнодорожным вокзалом Казани. По задумке авторов проекта, этот вид транспорта позволит участникам и гостям Универсиады-2013 быстро добираться до центра города, а казанцам за 20 минут доезжать до воздушных ворот города. Насколько удобным может быть этот вид транспорта для горожан -  в материале KazanWeek.

Задумка неплохая, только давайте вместе с вами попробуем разобраться, насколько необходим будет аэроэкспресс жителям различных частей города. Для примера мы взяли несколько точек на карте Казани и попытались виртуально доехать до аэропорта на аэроэкспрессе.

Но для начала давайте разделим пассажиров на две категории: часто летающие по делам и летающие на отдых. Первые — это, как правило, бизнесмены или чиновники, которые в любом случае пользуются служебным транспортом для того, чтобы добраться до аэропорта, и аэроэкспрессом они пользоваться вряд ли будут. Со второй категорией граждан  все сложнее. Достаточно посмотреть на расписание полетов из МАК «Казань», чтобы понять, что туристические рейсовые и чартерные самолеты вылетают из столицы Татарстана, как правило, ночью. Даже если поезда будут ходить круглосуточно, добраться до вокзала на общественном транспорте после 11 часов из любой части города практически нереально.

ТОЧКА 1

0022.jpg

ТОЧКА 2

0011.jpg

ТОЧКА 3

0033.jpg

ТОЧКА 4

0044.jpg

 ТОЧКА 5

0055.jpg

Цифры приведены из расчета перемещения одного человека. А теперь представьте, если вы отправляетесь на отдых с женой и ребенком? И времени, и денег на то, чтобы добраться до вокзала, у вас уйдет, соответственно, больше. А если в руках у вас пара увесистых чемоданов, то ехать в час пик на вокзал становится и вовсе экстремальным приключением.

Добираться в обратном направлении будет чуть удобнее, но только до вокзала. Дальше все то же - пробки, китайские автобусы или опять-таки такси.

Очевидно, что без привязки аэроэкспресса к метро пользоваться им захотят не все. Ведь чем хорош тот же домодедовский экспресс в Москве? Тем, что через 40 минут после прилета вы имеете возможность быстро и без пробок добраться до любой точки столицы. Возможно, к чемпионату мира по футболу что-то подобное появится и в Казани.

Сергей Макаров

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Без имени | 25.04 23:25

В общем - дурная это затея, по мысли автора. Ну просто решпект и уважуха... Не надо нам аероекспрессов. Только ведь Казань - это авиаворота не только для казанцев, а для всего казанского региона, включая прилегающие районы. Они-то как раз в основном и прибывают на жд вокзал, так проще. Я вот не летаю только потому, что хрен до аэропорта доберешься, проще в Москву поездом уехать.

ответить

Павел | 26.04 13:05

Статья не об аэроэкспрессе, а о том, что в Казани полный швах с общественным транспортом.

ответить

Илья Шалман | 26.04 22:27

Есть простое и логичное решение. Поскольку колея метро и наземной жд совпадают, пустить аэроэкспресс от станции Авиастроительная с выходом на поверхность у станции Аметьево, там как раз разрыв тоннеля, по стрелке состав может уйти на насыпь, пересекающую Павлюхина и таким образом по готовым путям следовать до вокзала, там брать пассажиров с поездов дс и далее в аэропорт.

ответить

Глеб | 27.04 14:38

Р. Ж. Д. - лучше подумать, как на эти средства, купить новые с улучшенной планировкой пассажирские составы для северян и сибиряков, а то совсем стыдно ездить отдыхать на юг. Или о пригородном составе, стыдно уже ездить в этих старых сараях 50 - 70-х годов.

ответить

rustem | 27.04 18:11

Автор еще не учел, что по этому же маршруту будет ходить простая электричка, которая будет делать до аэропорта минимум 10 остановок и забирать кучу народа ( правда, в основном, с Приволжского района).

ответить

Добавить комментарий

Имя