Казани нужен татарский Диснейленд | 18.01.2012 г. в 09:52

Туристической сфере Казани предстоят существенные изменения в ближайшие годы. Туризм должен стать локомотивом развития городской экономики, а прибыль от него - войти в первые строчки доходной части бюджета Казани. Чего не хватает для реализации амбициозных планов, попытался выяснить KazanWeek.

Увеличивающийся с 2008 года туристический поток в Казань постепенно меняет инфраструктуру города. Открываются гостиницы, отели международных сетей. Для иностранных и российских операторов было организовано 7 рекламно-информационных туров по Казани. В городе заработал наконец центр информации для туристов, экскурсионный центр, в Сети открыт туристический портал gokazan.ru.

Впрочем, впечатления от больших и хороших изменений смазываются маленькими недостатками. До сих пор хромает организация обслуживания туристов. Например, отсутствуют аудиогиды, нет радиосистем, улучшающих качество транслируемой речи экскурсовода. В Казани нет ориентиров, мало указателей и пояснительных вывесок.

Туристы  

Ну и, конечно, качество обслуживания. Его уровень в Казани — средний. Хотя количество гостей города увеличивается, поток туристов не сделал сервис в городе ни быстрее, ни лучше. Исключение, пожалуй, составляют магазины и гостиницы с ценами для олигархов. Радушное приветствие и приятные улыбки обслуживающего персонала тоже остаются исключительной прерогативой богатых.

Первое, что приходит на ум, когда пытаешься посмотреть на Казань глазами туриста, - это состояние исторического центра. Он ужасен. Реставрация должна стать приоритетом в списке мероприятий по продвижению туризма. Еще одна городская проблема качества дорог, а также уборки тротуаров от снега и льда. Смешно повторяться, но для города, желающего привлечь массу гостей, у нас несколько завышенная самооценка.

Какая Казань должна встречать гостей-туристов, этот вопрос мы задали экспертам.

1. Что привлекает туристов в Казани?

2. Что нужно сделать, чтобы увеличить туристический поток. Чего не хватает города?

3. Что должно быть включено в программу развития туризма в Казани на 2012-2014 годы?

4. Уровень обслуживания. Оценка.

Генеральный директор туристско-информационного центра Казани Наталья Абрамович:

Туристов привлекает известность республики и Казани. Имя города звучит теперь везде, идет ли разговор о политике, строительстве, спорте, Универсиаде. Третья столица впереди планеты всей.
Туристов привлекает наша многонациональность и самобытность. В Казани гости ищут национальную изюминку. Хотят попробовать татарскую кухню, послушать татарские песни, поговорить на татарском языке.
Исторические памятники - это наша основа, и их необходимо приводить в  надлежащий вид. Казани не хватает места или яркого события, которое увеличило бы срок пребывания туристов более чем на один день. Конечно, приезжие посещают Свияжск, Раифу, но на этом всё. Казани нужно нечто, что заставит остаться человека минимум на два дня, а потом уже поехать за пределы Казани в те же самые Свияжск и Елабугу. Мы сейчас решаем этот вопрос с правительством Татарстана. Нам нужен некий национальный парк. Это далеко не «Кырлай». Там должны быть и аттракционы, и кафе с национальной кухней, и мастерские, и показы мастер-классов, и народно-художественные промыслы, и сувениры, и развлечения, и интерактивная программа. Чтобы туда зайти и выйти не больше, чем через шесть часов с глубоким наслаждением от того, что ты классно отдохнул.
Привлечь может и  крупномасштабное событие. В прошлом году их было несколько: гастроли «Дю Солей», «Сотворение мира». На Сабантуй гости приезжают, но мало.
Самый больной вопрос - уровень обслуживания. Он низкий. Надеюсь, что к началу нового туристического сезона что-то будет исправлено.

Туристы  

Коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера»  Елена Войтко:

1.Казань – это город с тысячелетней историей, сохранившимися вековыми традициями, сочетающий восточное гостеприимство и западные инновации. Посетив Казань, туристы могут и увидеть древние памятники архитектуры, и отдохнуть в современных центрах развлечений. Такое сочетание различных стилей отдыха, возможность выбора и привлекает туристов. Это доказывают цифры: аквапарк «Ривьера» занимает второе место по посещаемости после Казанского Кремля. В целом за 2011 год комплекс «Казанская Ривьера» посетило 1,3 млн. человек. За счет нашей активности, широкого и качественного спектра услуг, уникальности гостиничного комплекса мы привлекаем большое количество туристов именно в «Казанскую Ривьеру».

2.Для значительного увеличения туристического потока необходимо создавать устойчивый и привлекательный PR-имидж Казани на территории России, в глазах россиян. Узнаваемость бренда «Казани» за пределами республики на данный момент находится на недостаточно высоком уровне и требует проведения планомерной работы по привлечению внимания россиян к городу, повышению уровня известности с помощью средств массовой информации, уделяя особое внимание телевидению. Необходимо проводить масштабные рекламные кампании с целью информирования россиян об уникальности города, богатом историческом наследии и развитой инфраструктуре, отражать предложение города в привлекательном для туристов ключе.

3.По меркам России уровень обслуживания достаточно высок, хотя каждое отдельное заведение устанавливает свою планку, к которой стремится и которой соответствует. Если брать гостиничный бизнес, то отели Казани в большинстве своем соответствуют заявленной звездности. В наш гостинично-развлекательный комплекс «Казанская Ривьера» входят масштабные объекты, предлагающие различные услуги как для туристов, так и для горожан. Каждый объект гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера» демонстрирует высокий уровень работы, соответствующий европейскому классу, что доказывают международные награды, получаемые комплексом за качество предоставления услуг, профессионализм…

4.Конечно же, памятники архитектуры необходимы городу. Благодаря им сохраняется временная нить между поколениями: мы можем видеть, как жили и чем гордились наши предки, в свою очередь, создавая новое, мы передаем нашу историю потомкам.
Сохранить исторические памятники возможно с помощью постоянной работы над поддержанием их в надлежащем состоянии, проводя вовремя реставрационные работы.

Дарья Мазитова 
Фото: Оtels.ru,Watermark-conference.com 

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Читатель | 18.01 20:31

Не знаю, при чем тут татарский. Бред.

ответить

| 18.01 20:32

Не интересно это людям.

ответить

| 20.01 21:35

Как и любой знаменитый (др. вариант - великий)город, Казань должна быть удобна, красива и интересна прежде всего для казанцев. Только в этом случае с туризмом будет все ОК. Как в Лондоне, Париже, Вене, в Питере наконец.

ответить

Добавить комментарий

Имя