Мэрия и автовладельцы столкнулись на автобусной полосе | 11.05.2012 г. в 18:57

Сегодня продолжилась заочная дискуссия между председателем комитета по транспорту исполкома города Айдаром Абдулхаковым и Федерацией автомобилистов России (ФАР) по поводу автобусных полос на дорогах Казани. В беседе с KazanWeek Абдулхаков заявил, что городские власти будут отдавать предпочтение общественному транспорту перед частными автомобилями. Активисты ФАР считают эту позицию в условиях автомобилизации Казани некорректной и призывают владельцев машин судиться с исполкомом. 

«Если посмотреть на количество людей в общественном транспорте, это около 100 человек, а сколько людей едет в одной машине? Один», - рассказал в беседе с корреспондентом KazanWeek председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Наш собеседник имел в виду, что стандартный для казанских дорог автобус Higer по правилам эксплуатации вмещает 70 человек, а в автобусы отдельных маршрутов зачастую забирается по 150 пассажиров.

В комитете по транспорту именно этим оправдывают автобусные полосы на городских улицах, движение по которым кроме общественного транспорта, машин такси и экстренных служб, запрещено. 

Абдулхаков в беседе с KazanWeek обозначил цель к которой стремятся городские власти. «Когда на общественном транспорте будет добираться быстрее, чем на личном, многие пересядут на автобусы. Это значительно разгрузит дороги, - заявил наш собеседник. 

По его словам, организация выделенных полос для общественного транспорта уменьшает дорожную напряженность на 20%.

«Все зависит от того, как исполком трактует отдельные термины, - заявил региональный представитель ФАР Хайруллин. - Что понимать под  20%, о которых говорит Абдулхаков? Может быть, увеличилось количество пассажиров общественного транспорта».

По словам Хайруллина, людей, передвигающихся по городу на личных автомобилях, стало определенно больше. Получается, у автомобилистов, число которых сильно выросло, отобрали часть дороги: где-то одну полосу из трех, где-то вообще одну из двух.

Многие казанские автомобилисты считают, что автобусные полосы целесообразно делать лишь там, где общественный транспорт ездит с определенной регулярностью. К примеру, на улице Кремлевской автобусы ходят раз в 15 минут. Даже если учесть туристический транспорт, создание полосы, помеченной литерой «А», нецелесообразно. Более того, на некоторых улицах размещение автобусных полос некорректно с юридической точки зрения.

«Насколько я знаю, петербургская компания, разработавшая для Казани план организации дорожного движения, рекомендовала Комитету по транспорту не перебарщивать с количеством улиц, разлинованных полосами для общественного транспорта, - рассказал Хайруллин. - В мэрии, видимо, решили подстраховаться и сделать все по-своему».

Появление в большом количестве автобусных полос на центральных улицах Казани связано, прежде всего, с подготовкой к проведению Универсиады-2013. Инспектирующие город комиссии предъявляют большие требования к свободному продвижению участников Игр.

«По правилам автобусных полос не должно быть на улицах Карла Маркса, Островского и Кремлевского», - сообщил KazanWeek юрист ФАР Владлен Копвиллем.

Наш собеседник считает, что водители, получившие штраф за езду на полосе общественного транспорта на вышеперечисленных улицах, безусловно должны его оплатить: «Есть формальное нарушение».

После этого они могут обжаловать правомерность дорожной разметки в суде. Естественно, мало кто готов судиться из-за трехсот рублей.

«Поэтому надо действовать коллективно, - считает юрист. - Писать жалобу могут общественные организации или прокуратура, которая заниматься этой проблемой отнюдь не горит желанием».

Алексей Сорокин
Фото: autotat.ru 

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Иван | 11.05 20:10

Все будут ездить на общественном транспорте - это утопия. Все равно что строить коммунизм

ответить

abcz | 11.05 23:46

Всё идет к тому , что ездить каждый день по городу на личном авто становится слишком затратным для большинства горожан автомобилистов :
растут расходы на топливо ,на содержания и сервис . Добавимв кучу платные стоянки и платные въезды в центр города + пробки и загрязнения природной среды автомобилями , а вот общественный транспорт только
будет выигрывать от притока пассажиров , посему компании смогут конкурентно снижать цены на билеты и увеличивать частоту следования маршрута . Пока у нас
ситуация такая : я , дескать , потратился и купил автомобиль , плачу за него налоги и прочее , так зачем я буду ездить на общественном , а мой конь будеть стоять и ржаветь на стоянке - не , не хочу .
Так вот , от наших хочу-не хочу развитие транспортных сообщений и их разный проритет никак не будет зависить , а будут зависить от разработки муниципалитетом приемлимых условий
ля нормального функционирования города .





ответить

CIAGO | 12.05 09:03

Хайруллин врёт и не краснеет. По снипам предусмотрено устройство транспортной полосы при наличии 4 полос в оба направления, т.е. практически на всех казанских улицах нужно делать выделенку для транспорта. От автомобилей для Казани толку нет, только пробки, грязь и вредные выхлопы.

ответить

Хайруллин Рамиль | 12.05 16:28

Уважаемый CIAGO.
Если уж Вы добрались до СНИПов и ГОСТов - прочтите их до конца и внимательно....
Кроме 4-х полос там есть еще и пропускная способность....
Т.е. для выделения обособленных полос необходимо,чтобы общественный транспорт ходил по этой полосе не менее 25 ед.в час....
Все равно практически так везде? На всех улицах такой поток автобусов?

ответить

Хайруллин Рамиль | 12.05 16:30

Извиняюсь...
Даже не 25, а для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч....

ответить

Илья Шалман | 14.05 01:03

Почему я должен полчаса ждать автобуса, потом как селёдка в бочке висеть на поручне и толкаться? Мне удобнее ездить на машине, а зимой ещё и полезнее, нет риска заразиться гриппом. Вот пустят автобусы с интервалом в 10 минут, чтобы спокойно можно было ехать сидя, продам машину!

ответить

Ник | 14.05 11:31

Ухудшать условия для самих же получается...
Во всем мире стремяться к улучшению, но не унас.
Почему нельзя чуть задуматься как оптимизировать движение на регулируемых перекрестках: светофоры отрегулированы отвратительно (а вообще есть у нас какая ни - будь служба, которая над этим занимается?) - независимо от количества авто интервалы переключения те же (вместо камер можно было подумать об "умных" светофорах, а нет штрафы же надо собирать). На некоторых улицах можно организовать рессиверное движение. О качестве дорожного покрытия и как "оперативно" проводиться ямочный ремонт и говорить не стоит! Можно во всем этом навести порядок, было бы желание.

ответить

Рембо | 14.05 12:25

От этих полос все равно никакого толка. Машины там как ездили, так и будут ездить. А еще на остановках на этих полосах стоят бомбилы, которых автобусы вынуждены объезжать, покидая свою полосу...

ответить

-Ъ- | 14.05 19:19

Я не собираюсь спорить, что-то доказывать, а просто напишу: дорогой Абдул Камилевич! Когда вы и ваши коллеги перестанете ездить на своём личном БМВ/Мерседесе/Тойоте Кари/других Ауди в количестве одного человека в одной машине. Когда вы начнёте РЕАЛЬНО создавать "проблемы" всему личному автотранспорту, а не расчищать дороги за полчаса для кортежа (и не только с президентом) и ездить сами по автобусным линиям, по встречной на Площади Свободы и т.д.. Когда вы поездите - уже - в автобусе с сотней и более тел более двух раз (хоть с полосами, хоть без) и продолжите на нём кататься. Тогда. И только тогда. Я (и не только, думаю, я) прислушаюсь к Вашим советам. Потому что мы тогда будем равны. Ну... почти.
А так - идите "лесом"

ответить

Владимир. | 15.05 09:46

Весь комитет по ТРАНСПОРТу, том числе и начальник, и те люди, которые продвигают общественные полосы, должены ездить на общественном ТРАНСПОРТе, и тогда (может быть, хотя не факт!) что то с общественным транспортом получится.

ответить

Илья Шалман | 15.05 20:13

Автовладельцев давно держат за дойных коров. А с такой разметкой пополнение фонда БДД гарантировано.

ответить

Добавить комментарий

Имя