Когда форма важнее | 17.05.2012 г. в 16:59

Сегодня стало известно, что футбольный «Рубин» и волейбольный «Зенит-Казань» заказали на новый сезон эксклюзивный дизайн игровой формы. KazanWeek составил ТОП-10 клубов Казани по оригинальности дизайна спортивной формы, которую мы наблюдали по ходу завершающегося спортивного сезона.

Как стало известно корреспонденту KazanWeek,  ФК «Рубин» планирует сменить дизайн игровой формы. Мало того, совсем не факт, что техническим спонсором команды останется UMBRO. Но даже если стороны и продлят сотрудничество, болельщикам предстоит привыкать к новой форме своих кумиров.

Это же касается и клуба «Зенит-Казань», который также планирует заказать эксклюзивный дизайн игровых маек. Видимо, в клубах поняли, что форма должна по качеству соответствовать ее содержанию.

Игры казанских спортивных команд  - предмет дискуссий тысяч болельщиков и специалистов. Мы задумались над вопросом, а какова же форма?

«Игровую форму наши клубы заказывают исходя из цены, - говорит коммерческий директор компании SportPROFY Роман Максимов,- топовые клубы прежде всего смотрят на бренд, чтобы вещи были высокого качества. Специальный дизайн никто до последнего времени не заказывал, все выбирали из того, что предлагалось в коллекциях. Ведь «эксклюзив» обходится примерно на 30 процентов дороже».

По словам нашего собеседника, оригинальность формы однозначно влияет на узнаваемость команды и на продаваемость сувенирных маек. Например, в Казани больше всего маек продает «Ак Барс» - команда, которая заказывает эксклюзивную игровую форму. В этом году к числу «эксклюзивных» добавится форма «Рубина» и «Зенит-Казань».

Форма спортсмена - это его своеобразное лицо, по которому свои и чужие болельщики сразу могут определить, из какого города приехала команда, кто и насколько успешно помогает ей финансово. В конце концов, кто именно выступает в этой майке.  И тут «на площадку выходит»... первый номер нашего рейтинга:

1 - «Синтез» (водное поло)

Надо было умудриться на плавках и шапочке разместить такое количество визуальной информации: красно-зеленые плавки (традиционно ассоциирующиеся с цветами флага Татарстана), логотип клуба с названием команды и эмблемой главного спонсора и, наконец, номер игрока на шапочке - все, больше ничего не нужно. Если болельщик не глуп, то обязательно разберется. За такой креатив «Синтезу» - первое место.

2 - БК «Казаночка» (женский баскетбол)

Симпатичная форма, подчеркивающая сам факт того, что в ней играют  девушки. Модные вставки, изящные изгибы линий — все говорит о том, то на женский баскетбол нужно ходить не только для того, чтобы посмотреть, как бросают мяч в кольцо. За старание выглядеть изящно — баскетболисткам второе место.

3 - «Динамо-Казань» (женский волейбол)

Замыкают тройку призеров девушки-волейболистки. В дизайне формы вроде бы нет ничего примечательного: лого, название клуба, лого спонсора, игровой номер, но как фантастически она выглядит на волейболистках. Думаю, что 50 %  мужской части болельщиков после матчей не могут вспомнить, кто из игроков и как именно набирал очки. Девушкам «Динамо» наше восхищение и «бронза».

4 - «Ак Барс» (хоккей)

Форма хоккеистов «Ак Барса» выглядит очень солидно. Сочетание суровости самого вида спорта и национальных мотивов. Даже не хочется рассуждать на тему - имеет ли право государственная символика республики располагаться на спортивной форме любой команды. Наверное, «Ак Барсу» как флагману республиканского спорта в этом плане можно все. Тем более что все уже давно привыкли и новый дизайн формы будет приниматься настороженно.

 5 - «Динамо-Казань» (бенди)

Форма игроков в русский хоккей рисовалась и придумывалась долго. Но вся оригинальность ограничилась лишь квадратиками на рукавах, которые сами хоккеисты тут же прозвали «таксистскими шашечками». Единственный несомненный плюс этой формы в том, что номера на спине написаны большим шрифтом (это в условиях большого стадиона весьма удобно для болельщиков). Хотя фамилии уже видно не всегда.

6 - «Рубин» (футбол)

Честно говоря, в форме ФК «Рубин» нет ничего нового и оригинального уже лет десять. Меняется производитель, а на груди все тот же логотип спонсора (главное, пожалуй, украшение формы) и все... Разве что фирменный «рубиновый» цвет отличает домашнюю форму обладателей Кубка России. Других «фишек» в форме «Рубина» как не было, так и нет.

7 - «Зенит-Казань» (волейбол)

Волейболисты вообще не стали заморачиваться по поводу формы. Наклеили на стандартную майку из коллекции известного бренда несколько наклеек и так выходят на площадку. Даже во время «финала четырех» Евролиги многие болельщики отмечали, что чемпионы всего выглядят как-то не по статусу скромно. Только не говорите, что «не майка красит игрока». Одно другому не мешает.

8 - «Динамо-Казань» (хоккей на траве)

По аналогии действовали и «травяные» хоккеисты. Самая обычная игровая форма, украшенная парой наклеек, не способствует популяризации команды и вида спорта в целом как в России, так и в Европе. Даже если ты уже почти 10-кратный чемпион своей страны.

9 - УНИКС (баскетбол)

Даже во времена самой тяжелой финансовой ситуации в клубе руководство всегда старалось, чтобы форма игроков была красивой и нравилась зрителям. Видимо, настало время аскетизма.

10 - «Агроуниверситет» (регби)

Регбисты вообще не слишком обласканы вниманием и деньгами, поэтому, наверное, обсуждать дизайн их игровой формы не совсем правильно. Хотя их коллеги из других городов, вряд ли имея гораздо больше средств на экипировку, умудряются выглядеть в лучших традициях английских или австралийских регбийных команд.

Сергей Макаров
Фото с официальных сайтов клубов

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя