Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
В скольжении | 28.05.2012 г. в 14:28
Газ в пол – разгон до 130 км/ч примерно за 5 секунд. Короткое подергивание ручника, и вот мы уже проходим в боковом скольжении S-образную связку поворотов. Поворачиваю голову налево (нахожусь на пассажирском сиденье праворульной 500-сильной Toyota Mark 2) – параллельно с нашим автомобилем скользит 400-сильный BMW M3, в котором находится фотограф, умудряющийся выполнять свою работу.
Так катали журналистов KazanWeek по трассе «Казань-ринг», где в минувшие пятницу и субботу прошел II-й этап всероссийских официальных соревнований по дрифтингу «Мегафон – Российская Дрифт Серия». I-й этап состоялся 6-7 мая в Санкт-Петербурге. Пропуском в кулуары зрелищного автоспорта для нас стал бокс команд «Park Master» и ее пилоты Игорь Беленький и Михаил Хондкарян.
Соревнования по дрифтингу на казанской трассе проходили в два дня. Первый день, пятница 25 мая, был отдан под тренировки спортсменов и квалификацию. Во второй день – субботу 26 мая, прошли сами состязания. По оценкам спортсменов и организаторов, с такой трассой, как «Казань-ринг», они раньше не встречались. Все сходились во мнениях, что повороты очень интересны, а перепады высот добавляют сложности и зрелищности происходящему.
Несущиеся в параллельном заносе автомобили, да еще и на приличном склоне, неоднократно вылетали с трассы. Из-за этого несколько гонщиков выбыли, получив повреждения автомобилей. Сами машины, подготовленные для дрифта, отличаются не только от стандартных моделей, но и от гоночных.
«Помимо стандартных гоночных переделок – вваренные каркас безопасности, спортивные кресла и облегченная конструкция – на автомобилях для дрифта есть свои конструктивные особенности, – рассказывает гонщик Игорь Беленький. – Например, задний мост у машин заварен, то есть задние колеса автомобиля крутятся только одновременно». По словам спортсмена, такой вариант переделки автомобиля является бюджетным: «Конечно, существуют специально блокируемые дифференциалы, но их установка обходится заметно дороже, да и в обслуживании они сложнее».
Что касается марок самих автомобилей, то здесь преимущество за «японцами»: Toyota, Lexus, Mazda в этом виде спорта наиболее распространены. Показательным примером может стать белоснежный Mercedes C-класса в новом кузове белого цвета. После того как был открыт его капот, присутствующие увидели 6-цилиндровый двигатель Toyota. Заметив удивление, техник команды ввернул: «Он еще и на Nissan-овской подвеске».
«Главное, чтобы кузов автомобиля был стандартным, а его внутренности могут быть разнообразными», - объясняет пилот Михаил Хондкарян. Он рассказал, что свою Toyota покупал специально для участия в соревнованиях. «Я не ездил на этой машине. Она изначально приобреталась под переделку», - рассказывает гонщик. По его словам, назвать полную стоимость автомобиля сложно, потому что он постоянно подвергается переделкам: «Моя машина стоит около 800 тысяч рублей, хотя вложено в нее около двух миллионов».
Стоимость расходных материалов и участия также значительно разнится у конкурентных команд. Например, «Park Master» привезли с собой для каждого автомобиля по 14 комплектов покрышек. «Мы ездим на «китайских» стоимостью примерно 3,5 тысячи рублей, - рассказывает Хондкарян, – у кого в спонсорах именитые шинные концерны, те ездят на «фирменных», что гораздо дороже».
К сожалению, пилоты «Park Master» не заняли призовых мест, хотя на квалификации показали неплохие результаты: Хондкарян был на 5-м месте, а Беленький на 11-м. День зачетных заездов встретил пилотов мокрым асфальтом и атмосферными осадками. Пилотам заново пришлось осваивать сложную трассу. Сочетание этих двух факторов обещало непредсказуемые результаты. Но чуда не произошло и среди победителей, в сравнении с первым этапом оказалось только одно новое имя – Иван Куренбин. Он на своей Mazda RX7 занял второе место. 1-й и 3-й пьедесталы почета достались Никите Шикову и Максиму Костючику. Оба пилота выступали на Toyota Altezza (японский праворульный аналог Lexus IS250).
Далее соревнования по дрифтингу отправились в Нижний Новгород. Там на трассе «N-Ring» 10-11 июня пройдет III-й этап состязаний. А завершится все в Москве, где 7-8 сентября состоится заключительный, IV-й этап.
Шишкин Антон
Фото: Егор Алеев
Последнее из рубрики Спорт
Комментарии читателей
Михаил | 30.05 18:48
Ну ручничок там ни к чему ! Абсолютно!)
ответитьДобавить комментарий