Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Твиттер против «Кловер Групп» | 08.06.2012 г. в 20:58
В Твиттере развернулась бурная дискуссия по вопросу строительства в городе мультифункционального комплекса «Кловер Плаза Казань». На этом месте раньше стояла кондитерская фабрика «Заря». Инициатором обсуждения стал юрист и известный блогер Адель Ягудин. Он считает, что строящаяся 26-этажная башня испортит внешний облик столицы Татарстана. KazanWeek выяснил у Ягудина какие меры он готовится предпринять для защиты архитектурного наследия.
- Что вам не понравилось в проекте «Кловер Плаза Казань»?
- Возмущает, что именно в этом месте – в 500 метрах от центра города – построят высотку из стекла и бетона. Там уже стоит башня «Гранд Отеля КАЗАНЬ», не вписывающаяся в исторический пейзаж.
- С вами многие соглашаются?
- Большинство знакомых меня поддерживают. Хотя некоторые утверждают, что в центре Казани должны быть красивые, современные, высотные здания. Например, один из депутатов написал «А мне нравится!». Он считает, что небоскребы это украшение.
- А зачем строить небоскребы именно в центре города?
- В центре земля стоит значительно дороже, чем в других районах. Согласитесь, большая разница – построить на этой земле дом в три или в двадцать этажей. Низкоэтажносе строительство попросту невыгодно.
- А что, по вашему мнению, должно быть построено на месте фабрики «Заря»?
- У Казани есть свой исторически облик. Он изрядно потрепан, но все же новые постройки должны архитектурно с ним гармонировать. Я понимаю, без новых домов не обойтись, но когда рядом стоит 300-летнее здание и небоскреб – это диссонанс.
- Существуют ли какие-то примеры такой застройки?
- Султан Ахмед - исторический район Стамбула. Люди там практически не живут. В основном все здания отданы под отели и офисы и город зарабатывает на этом большие деньги. Туристы хотят видеть старую архитектуру. За это они готовы платить. А что нам показывать в Казани? Башни из стекла и бетона? Мы никого не удивим такими постройками. Для этого лучше поехать в Нью-Йорк. В Казани много мест, где можно строить высотные дома, но это определенно не в центральной части.
- Какая максимальная высота зданий должна быть в центре города?
- Зависит от того в какой части города оно будет построено. В Старо-Татарской слободе, например, не выше трех этажей. В более «новых» районах – пять.
- Насколько законно строительство высотных зданий в центральной части с юридической точки зрения?
- По каждому строительству должны проходить общественные слушания. Казанцы просто не знают, что могут участвовать в таких обсуждениях. Там каждый может высказать мнение. За годы пользования интернетом и общения с множеством людей, я никогда не слышал о подобных мероприятиях. Мне кажется, что нужно донести до людей эту информацию.
- Какие меры вы планируете?
- Выводить людей на улицы не та цель, которую я хочу достичь. Я исключительно за конструктивный диалог с властью, за сотрудничество гражданина и правительства. Политика сохранения исторического центра была начата президентом республики Рустамом Миннихановым. Хотя, по моему мнению, этим должна заниматься мэрия. Я хочу привлечь внимание общественности к этой проблеме.
- Как вы посоветуете поступить в сложившейся ситуации «Кловер Групп»?
- «Кловер Групп» солидная организация с богатой историей. Если она хочет возвести в центре тысячелетнего города небоскреб, то, мне кажется, это серьезно ударит по ее репутации. Я им советую построить здание, которое впишется в исторически облик и не будет вызывать споры своим внешним видом.
Шишкин Антон
Последнее из рубрики Общество
- От борьбы женщин за свои права к лишнему поводу сказать "Люблю!" | 10.02 04:59
- Опасен ли свиной грипп для Казани? | 08.02 16:58
- Нашли у себя еврейские корни — собирайтесь в Землю обетованную | 03.02 14:45
Комментарии читателей
Аноним | 09.06 09:42
То есть человек понимает, что в центре из-за дороговизны земли выгоднее строить высотки (добавим в скобках, что не просто выгоднее, а частно элементарно только высотки и рентабельно строить).
ответитьНо при этом - против. Ведь получится "диссонанс" (кстати, где это рядом с фабрикой "Заря" 300-летние здания))))
то есть ради диссонанса (вернее его отсутствия в душе у любителей старины) давайте пожертвуем миллиардами (и миллионами налогов соответственно), рабочими местами и развитием бизнеса вообще?
очень разумный подход:)
в Стамбуле, в центре никто не живет. А хорошо ли это (не для туристов, а для местных жителей)?
АнонимЪ | 09.06 16:24
горлопан от твиттера
ответитьКазанец | 09.06 18:44
Да-да, пусть лучше ублюдки строят рентабельные гавноэтажки. Людей всё равно выселят за границы города, где нибудь в районе станции Албабы. А в центре главное Арена рядом и есть где кегли в виде людей сбивать на улице Пушкина.
ответитьказанец | 09.06 18:59
Давайте оставим все сараи деревянные, и туалеты в том числе. И превратим весь центр в трущобу одну большую.
ответитькажется блогера показывать психиатру!!!
| 09.06 20:13
Этот олень сам живет в 100 метрах от КГФЭИ в новостройке) Чтож не принципиальничал так когда ему папа квартирку покупал?
ответитьАдель, какой ты нафиг юрист, а?) Закончил ментовскую школу - это не значит что ты юрист. Иди газоны стриги
А.С. | 09.06 20:22
Радует,что таким молодым людям ,как Адель,небезразличен их город !!!
ответитьгость | 10.06 15:07
аульные хомяки от бизнеса, величающие себя казанцами только потому, что родители присосались к нефти или лесосеке есть великая сила - сила разрушения того, к чему они не имеют никакого отношения и старый город в их представлении это // сараи деревянные, и туалеты в том числе//.
ответитьTim | 10.06 18:33
С каких это пор мнение блатного сынка стало мнением всего твиттера или тем более всех казанцев?
ответитьАдель | 10.06 20:58
Мне напрямую это все скажите, в лицо )))
ответитьМакс | 10.06 21:05
ответитьВ нашем городе, некогда поражавшего туристов своими историческими памятниками, остались только печаль и память о городской красоте. В нем много для всех, но мало для отдельного человека. Сумбурное строительство, поражающий неуместностью дом колхозника. Но кому это интересно? Мы ж в переди планеты всей. Не, наверное это неплохо в какой о мере. Ну типа универсиада будет у нас, иннополис и айтипарк. Но что все эти проекты дадут отдельному казанцу???
Кароче, печаль меня тоже одолевает... И дай Бог, чтобы наши дети нам простили...
quoteru | 11.06 15:19
Адель, а может тут ответишь что-нибудь про то, что сам живешь в новостройке рядом с КГФЭИ или это неправда?
ответитьесли это так, похоже ты тупо набиваешь себе рейтинг подобными публикациями
Андрей Балуев | 13.06 11:43
Насчет общественных слушаний - мысль здравая. Если бы их проводили, причем общедоступно, не было бы споров о том, выражает ли Адель свое или общее мнение.
ответитьЕще непонятно, какую цель преследуют люди, от обсуждения архитектурных решений переходящие к обсуждению личности. Здесь ведь не об этом. Хотите узнать, как и где человек живет - спросите лично.
| 14.06 05:48
мне жаль,очень жаль...уходит Старый Город....потом жалеть будем...
ответить| 13.06 11:59
а слабо добиться сноса гранд-отеля?
ответитьэто всё переливание из пустого в порожнее, мальчуган насмотрелся на никифорова и решил себе пиаром дороги наверх ускорить + папа поможет.
#удачичо, но мы то знаем.
Тимур | 13.06 16:31
Андрей Балуев, переход на личности - конечно не самое лучшее. Но, смысл статьи - ни о чем. Реально банальный самопиар. Никаких идей, никаких предложений, никакой конкретики. Совершенно обычная форма самопиара: выступи ПРОТИВ чего-то, обоснуй это притянутыми за уши рассуждениями и засветись. Результата по делу - НОЛЬ!
ответитьРезультат для пиарщика - "Это тот самый, который вот тогда "боролся против" того-то..."
Обращаюсь к Автору статьи, к Аделю: напишите еще одну статью, где будет конкретно написано: что плохо (и почему?), какие такие постройки в центре заслуживают такого внимания (сам финансовый не трогаем), что рядом нельзя строить высотки? Что конкретно предлагаете сделать?
"Большинство знакомых меня поддерживают" - это показатель? Блогер и его знакомые определяют тренды?
Если это не болтовня, то ответы должны быть конкретными. В противном случае все это очередной потуг ради привлечения внимания к себе любимому и рост количества фоловеров - нынче только этим, к сожалению, определяется успешность человека (но НЕ ЕГО ДЕЛ!).
Где ДЕЛА известного блогера?
Аноним | 13.06 16:43
"Насчет общественных слушаний - мысль здравая." Действительно? На них придут десятки, максмимум 100 заинтересованных человек. Половина из них будут чиновники и представители застройщика. Неужели такое собрание сможет адекватно отразить мнение города с более чем миллоинным населением?
ответить| 14.06 01:54
А где он был когда строили ТЦ "Кольцо"? Можно подумать, что оно вписывается в исторический облик города:)
ответитьАртём | 14.06 09:30
Высотки в центре строить можно на мой взгляд, но они должны быть в каком то другом стиле. Например компания унисрой планировала посроить 24 этажный ЖК Дружба в сталинском стиле, проект был супер! Многоэтажка + исторический стиль. Но от него почемуто отказались в сторону бетонностеклянного дома. Понятно почему, так дешевле строить. Здесь на мой взгляд можно было бы тоже что то интересное посроить, а то что хотят, смотриться конечно не красиво. Я бы на месте властей пропускал только интересные проекты, тем более вцентр.
ответитьХотяс другой стороны никого не пускать, город не будет развиваться совсем, тогда останемся на уровне того что есть и это тоже не хорошо))
| 14.06 12:03
Красивый дизайн, не то что дешевый Гранд отель и Пенсионный Фонд просирающий деньги. И зачем Морт разбушевался, еще ведь напечатали. Папа велик отобрал что ли? @azamataka
ответить| 14.06 14:08
Мэры с разрешения сверху стерли у города лицо, так что нечего воздух тут сотрясать!
ответитьДобавить комментарий