В Казани запретят ослов нейтрального серого цвета | 19.06.2012 г. в 18:17

Негодование и насмешки вызвали в журналистском сообществе новые Правила благоустройства Казани. Объемный 140-страничный документ, принятый в первом чтении на последней сессии Казгордумы, уже не один день обсуждается в прессе и сетевых сообществах. Больше всего критиков возмущает дотошность, с которой Правила регламентируют поведение и быт горожан. В документе расписано все – от прогулок по улицам до устройства жилища и дворов.  Депутаты Городской думы в беседе с KazanWeek заявили, что Правила должны поменять отношение казанцев к городу.  

Правила благоустройства Казани – документ, значение которого не уступает Уставу города. Во всяком случае, Правила  касаются каждого жителя мегаполиса (в отличие от Устава, который регламентирует политическую и экономическую жизнь столицы).

24 раздела Правил (143 страницы) детально описывают, как и каким образом должна быть устроена жизнь горожан.

Большое возмущение в журналистском сообществе вызывают так называемые запретительные главы Правил. Например, глава 14.13: «На озелененных территориях не допускается». Далее идет перечисление:  ездить на лошадях, верблюдах, пони,  ослах и других животных. Запрещено ездить на велосипедах, мотоциклах, тракторах и автомашинах. Запрещено пасти скот, устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы (за исключением мест, отведенных для этих целей), выгуливать собак в парках, лесопарках и скверах. Запрещено стирать белье в водоемах и развешивать его во дворах. Запрещено качаться на гамаках. И так далее и тому подобное.

Правила запрещают сидеть на «уличной мебели» -  на спинках скамеек и столах. Запрещено сорить на скамейках и портить их.  Взрослым запрещено отдыхать на детских площадках. Они предназначены только для малышей.  

Депутат-коммунист Казгордумы Илья Шакулов в беседе с корреспондентом KazanWeek заявил, что жёсткие штрафные санкции, вплоть до ареста, будут касаться всех нарушителей Правил  благоустройства.

«Отдыхать в парках надо правильно, - уверен наш собеседник,  - без спиртных напитков и просиживания на спинках скамеек, без мусора и грязи». Шакулов отметил, что административные штрафы за подобные нарушения повысились в пять раз: «Ранее было 200 рублей, теперь от 1000 и выше».

Впрочем, Правила касаются не только поведения горожан, но и обустройства их жилища. Документ большое значение придает внешнему виду зданий и улиц. Здесь тоже много запретов.

Например, в главе 1.9. прямо указано, что на фасадах казанских домов запрещено устанавливать кондиционеры и антенны, выходящие на улицу. Цвет оконных рам должен быть нейтральным серым, остекление окон  - только тонированным. Кроме этого запрещено ставить или парковать автомобили на детских площадках и газонах вне зависимости от времени года. Запрещено организовывать торговлю во дворах жилых комплексов. Развешивать белье и ковры.

Еще на территории Казани «не допускается устанавливать мемориальные намогильные сооружения». Привычка возводить памятные знаки на местах гибели казанцев будет запрещена. Как, впрочем, и другая традиция – устанавливать таблички с номерами домов «в плохо просматривающихся» местах.

Депутат Казгордумы Ильдус Янышев рассказал KazanWeek, что Правила будут носить обязательный характер: «Я считаю, что это нормальная практика. Согласно подобным правилам порядка живут все крупные города: Москва, Санкт-Петербург. Казань ничего не изобретает». 

Наш собеседник заявил, что несоблюдение Правил повлечет административную ответственность, а сумма штрафов будет зависеть от нарушения.

«Возможно, первый протокол будет нести предупредительный характер, - пояснил Янышев. - Это надо знать тем, чьи фасады домов тянутся вдоль центральных магистралей Казани».

Янышев не согласен с запретом на парковку на придомовых и дворовых территориях: «Я уже объяснял KazanWeek, почему. Сейчас я жду варианты новых формулировок в Правилах».

Депутат Казгордумы Рустем Нуруллин заявил в беседе с KazanWeek, что все регламенты по благоустройству города в обязательном порядке распространяются на новостройки. Что же касается фасадов старых зданий или недавно построенных, вопрос о «едином стиле города» будет носить рекомендательный характер.

Это же подтвердил заместитель руководителя исполкома по вопросам организации муниципального контроля Рамиль Муллин.

Собеседник KazanWeek также рассказал, что принуждать поменять окна или убрать дорогостоящий кондиционер никого не будут: «Но, как известно, закон не имеет обратной силы. Возможно, к Универсиаде эти меры будут более актуальны для домов в центральной части города».

По словам Нуруллина, ответственность за исполнение всех законов по благоустройству города несёт  административно-техническая инспекция при исполкоме города Казани. Она будет работать с нарушителями.

Сергей Рекунков

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Аноним | 20.06 09:58

Вот, ребята, заняться вам уже нечем!))) о судьбе ослов задумались!)))
почему белье нельзя во дворе повесить? кому оно мешает?))) интересно, как превратить белые рамы в нейтрально серые? как и, главное, зачем тонировать окна жилых домов? вероятно, нашлась фирма (близкая к мэрии), которая знает этот секрет)))
цены на отделку естественно взлетят.
в общем, других проблем, кроме фасадов и выгула животных в Казани, по мнению депутатов и мэрии, уже нет: дороги прекрасные))) на каждом углу, в каждом дворе - парковка))) город в зелени утопает)))
номера домов не плохо бы вешать в принципе, пусть не только в хорошо просматривающихся местах!
а ослам нейтрального, да и любого цвета надо, в первую очередь, запретить заседать в гордуме!)))

ответить

Константин | 21.06 11:26

Верно подмечено! :))

ответить

Руслан | 28.06 12:56

что Вы к белью прицепились?? внимательнее читайте:
".4.4. Территория каждого домовладения, как правило, должна иметь:
хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предме-тов домашнего обихода;
..
На хозяйственной площадке должны быть столбы с устройством для сушки белья, штанги для сушки одежды, вешалки, ящик с песком, бачок для мусора и стол со скамейками. Площадку следует оградить живой изгородью. .."

ответить

Созерцатель | 20.06 10:07

А разгуливать ослам по мерии не зепретили ?

ответить

| 21.06 10:21

лучше бы приняли закон о запрещении курения в подъездах!

ответить

Вадим | 21.06 10:50

Они там не разгуливают, они там на собраниях на айпадах по порно сайтам гуляют.

ответить

Лиля | 21.06 10:52

Пусть каждой семье денег выделяют на реализацию их новых правил!

ответить

Иделия | 21.06 10:54

Если мэрия мне окна в квартире поменяет,то я почти согласна жить по этим новым правилам)вот только где мне теперь осла выгуливать непонятно...

ответить

Шамиль | 21.06 11:18

извините конечно,вот мне интересно.С собаками гулять нельзя в парках,лесах и остальных озелененных территориях..Почему,раз уж вы приддумали законы извольте объяснить почему.Возможно потому что они гадят?Ну тут два варианта,либо человек сам должен убирать за своим животным,либо нанять специально людей,которые буду убирать в парке КАЖДЫЙ ДЕНЬ.Это никому не помешает,я уверен желающих людей найдется много,безработица в Казани есть.
Я не понимаю,почему запрещено ездить в тех же местах,а именно в парках,лесах и остальных озелененных участках на велосипеде?Вот объясните!Зачем издавать нелепый закон?Я считаю что этот закон нелепый или объясните мне...В остальных странах (а именно в Америке,Англии и Германии) почему то не запрещают это!Велосипед-для некоторых жизненно необходимый транспорт,например люди сжигают калории или просто быстрее перемещаются!А снежная горка то чем помешала??Конечно она не очень безопасна,но ведь детям нравится!Вы сами то спросили чего они хотят?Чего народ хочет вам неинтересно??
Согласен с вами,что скамейки портить нельзя,но народ сам иногда ниего не понимает..И так только в России..Я люблю Россию!Но если бы каждый прошелся хотя бы по центральному парку в Нью-Йорке,вы бы поняли что такое чистота и добродушный,культурный народ..
Я также согласен насчет спиртных напитков!Пусть пьют дома!Не надо детям плохой пример показывать..
На фасадах домов запрещено устанавливать кондиционеры и антенны???Вы сошли с ума?Где они должны находиться?Скажите где они должны стоять тогда! Цвет оконных должен быть нейтрально серым??Как это сделать?Покрасить всем домом??Тоже ещё один закон-бред.
Насчет автомобилей согласен,парковать где попало нельзя!Наказывайте штрафами!
Запрещено создавать надгробия? Что?Это вам чем то мешает?!Очнитесь протрите очки и начните думать головой и думать для народа!
Янышев не согласен с запретом на парковку на придомовых и дворовых территориях: «Я уже объяснял KazanWeek, почему. Сейчас я жду варианты новых формулировок в Правилах». Сами законы выдумывают да ещё и сами не согласны!Вот она Россия!Любимая моя страна!

ДУМАЙТЕ О НАРОДЕ,А НЕ О СЕБЕ!

ответить

Читатель | 21.06 11:24

Башку Вам менять надо дорогие наши депутаты! А не законы писать!

ответить

НЕважно | 21.06 11:44

Народ! Там еще 140 страниц! Я уже боюсь! Там наверное еще и в мусорку кидать дальше 10 см нельзя.

ответить

Тимур | 21.06 11:54

Так вот чем страдают на работе наша мэрия. Меня прям от злости трясет всего... Это ж на сколько нужно быть неадекватным человеком??? Окна с серый цвет??? Да пожалуйста, только за счет государства. Кондиционеры с фасадов долой??? Да ради бога, только пусть мне государство сначала в моем доме сделает центральную вентиляционную систему к кондиционированием. На озелененных территориях нельзя ездить на велосипеде??? Мне по городу что ли ездить на нем, дышать выхлопными газами, чтоб вообще от легких ни чего не осталось? Ну это прям ХА ХА.

ответить

Марс | 21.06 12:02

Да поорут и забудут сейчас у нас на каждом шагу законы нарушают всем по*,так и дальше будет ,будет белье будут пьяные компании на детских площадках по вечерам,и кондиционеры никто убирать не будут что за бред,у нас не европа

ответить

| 21.06 12:26

Тонированными должны быть не окна жилых домов, а остекление балконов, думаю, что это вполне обоснованно, очень часто в новостройках делают витражное остекление балконов нетонированным стеклом, потом жильцы вешают там занавески - кто желтые, кто синие, кто серо-буро-малиновые, и фасад дома превращается в пятнистый. Тем более, что правила распространяются на новостройки, а для существующих домов носят рекомендательный характер.

ответить

казан | 21.06 12:31

идиотские законы! от идиотов
скоро и одежду одинаковую будем носить под цвет газона,чтоб депутам нас не видеть,и волосы будем красить в синий,и в туалет строго в определенное время и в указанной в законе позе
решили по-прикалываться дибилы?!

ответить

анонимка | 21.06 13:23

Бред...реально нечем заняться что ли?! например нельзя взрослым отдыхать на детской площадке, а ребенок пусть один там играет да, нормально? а если что произойдет, кто отвечать будет за это все!???? одним словом дурь!! про все в целом!!!!!

ответить

Девушка из ячейки общества | 21.06 13:56

Это продолжение правил о длине юбок, фасона обуви и цветов одежды??? как должен выглядеть и жить гражданин... что-то комсомольщиной попахивает!

ответить

| 21.06 13:57

нет слов...

ответить

| 21.06 14:27

Это птпец какой то 0_0 Вот что значит с жиру бесяться))))а ковры я так понимаю надо вытряхивать дома?????

ответить

гостья | 21.06 14:31

дибилы, слов нет, предлагаю одному из депутов поменяться местами проживания

ответить

Сандра | 21.06 15:00

Как всегда, оригинальность зашкалила. Спасибо, посмеялись - как раз только отошли от законов о "подобающем внешнем виде". Маразм цветет и пованивает. Нет, конечно, прекрасно - давайте всем поменяем окна и поставим тонированные стекла. За счет мэрии - вперед. Только пусть потом еще за собой пол помоют, когда все поставят. Собак нельзя выгуливать в парках. Пусть делают специальные площадки, где их тогда выгуливать. Пусть делают НОРМАЛЬНЫЕ велосипедные дорожки - только после этого можно принимать хоть какие-то правила. Белье нельзя сушить на улице - туда же, пусть выдадут каждому по приличной сушилке. У нас около дома иначе как по газону ходить не возможно - ни одного тротуара, а машины летают как бешеные. Но кого ж это волнует. Совсем уже до маразма дошли своим желанием пустить пыль в глаза, что с универсиадой, что с прочим всем. Зла не хватает.

ответить

Азат | 21.06 15:20

Народ у нас какой-то тупенький. Не то что в законы, но даже в статью до конца не вчитываются. Еще острить пытается

ответить

русс | 21.06 15:33

короче бунт надо....по любасу

ответить

Я | 21.06 16:23

ДЕБИЛЫ!

ответить

минтемир | 21.06 18:37

сколько нужно оплатить, чтоб народ не страдал от твоего неумения владеть и пользоваться властью, данной народом, Я ОПЛАЧУ....Мне не ТЫ ДОРОГ, а простой люд....который живет в нашем ЛЮБИМОМ И ЕДИНСТВЕННОМ ТАТАРСТАНЕ-ТАТАРСТАН ОДИН!!!.... А ТЫ никто в НЕМ...малаим! ЗА Татарский народ я жизнь положил на РОССИЙСКИЙ АЛТАРЬ,а ТЫ.....КАЗАНЬ, проходимец молодой1 ВО ЧТО ПРЕВРАЩАЕШЬ? И Миннеханов от меня получит после ТЕБЯ, как пить дать!!!!!!АХЛАМОНЫ и ТЫ и ОН-ТАТАРСТАН ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ!!!!!!!!!!!!!ПРОСРЕТЕ - народ не ПРОСТИТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ответить

| 24.06 22:27

минтемиру | 21.06 18:37
имя у тебя знаменитое, а мозгов нет. Может на Сеченова малость отдохнуть

ответить

| 21.06 18:44

тогда нужно придумать правила поведения чиновников)

ответить

смайл | 21.06 20:56

мне про кондеры нравиться.... а как их по другому вешать? или совсем без них? нет уж, итак задыхаемся... белье полоскать нельзя... что за бред? его что, в Казанке полощут
? брееееееееееееед

ответить

| 21.06 23:42

Что-то они уж перегнули палку. Насчет парковки да дет.площадках и скамеек я согласна, но чтобы людям запрещать на велосипеде кататься, катки и горки делать, это уж слишком...

ответить

| 24.06 22:53

по дебильным правилам благоустройства без мусора и грязи можно только в парках отдыхать? А по заваленным бутылками стаканами упаковками улицам ходить будем как и прежде. Когда и кого оштрафовали хотя бы на 200р за брошенный на улице мусор? И кто будет штрафовать на 1000? Полицаи? У них другие цели и задачи Пусть доблестные депутаты организуются в дружины, по графику выходят на улицы и хотя бы делают замечания тем, кто бросает мусор на улицах. Много интересного услышат. А чтоб Правила поменяли отношение казанцев к городу депутатам надо включить голову. Если она есть.

ответить

| 28.06 09:19

сука он и все что сказать придумал чушь и все молчать.. почему я должен красить за свой счет окно из за его прихоти.. а если у бабушки только и есть возможность сушить на улице... или жара куда вешать кондиционре... что бы не было жары и пожилому человеку не было жарко...надо не молчать а собраться все и поити на митинг и доказать что его меры не правомерны

ответить

Лиля | 28.06 16:24

Ну, с собаками - ладно. Всего-то лет 30-40 назад в гооде существовали специальные выгулочные площадки.
Почему в парках запретили кататься на ВЕЛОСИПЕДАХ, САНКАХ, ЛЫЖАХ???

ответить

Scilia | 29.06 14:55

Наши депутаты овсем рехнулись... кто все это придумывает??? Еще писали, что нельзя буде сушить белье на улице. А они создали людям условия жизни,чтобы у них было место делать все дома. Что за бред насчет парков? Если в придверии универсиады они так хотят выпендриться перед иностранцами, что мол у нас все как у них - сначало бы все изучили как следует. Между прочим на западе и велосипедисты, и ролеры, и собаки гуляют в парках, и пикники там устраивают, и прогулочные лошадки там есть. Старые пердуны им уже ничего не надо ни горок ни танцев, а детям что делать. Если ми так все не нравиться пусть ложаться на лавочку и подыхают...Ничего нормального сделать не могут, а что-то пыжаться. Лучше бы дороги как следует починили. Вытягтвают идею, как соплю из носа "с чего бы еще денег похапать..."

ответить

Evropa | 29.06 18:22

А в Венеции, например, сплошь сушат белье прямо от окна до окна поперек улицы, и на специальных балконах-площадках наверху на крышах. Его отовсюду видно многочисленным туристам. И никого не коробит. Просто наверное в правилах забыли добавить слово "нижнее" к слову белье.

ответить

Руслан | 02.07 16:05

Да у нас скоро в Казани делать будет нечего!!!Даже как подумают иностранцы про нас!!Вы хоть представтье что будут говорить Иностранцы!!!((((

ответить

Ольга | 08.07 16:18

Чехов писал, что самое страшное животное - это взбесившийся клоп. Интересно,какие существуют современный средства против этого клоповника из бездельников?

ответить

Гость | 21.07 23:14

А как же быть с градостроительным уставом города Казани, где та же ГорДума утвердила пункт, что все машины жильцов жилого дома, например, должны размещаться в границах территории этого жилого дома? Неувязочка
А серые рамы на всех домах Казани ? А зачем тонирование, если солнца мало?
А как же индивидуальое решение архитектуры фасадов? Или снова " Хрущевки", так, наверное привычнее?

А чтобы убрать боксы от кондиционеров, надо обеспечить вентиляцию, каналы для прокладки коммуникаций с установкой блоков от кони генов в подвалах или чердаках...
Белье конечно вешает небольшой процент населения, но это про старую престарую застройку, хотя по СНиПам предусматривается хоз площадки во дворах, а как оборудование- там стойки для сушки белья и чистки ковров... Что теперь муниципальные доплаты будут всем на химчистки?
Город для жителей- вот какой девиз нужно предложить
Хотя, не пойму, где живут те , кто создавал и утверждал документ?

ответить

борис | 07.09 21:17

Россия тем и хороша ,что все плевали на законы.

ответить

старожил казани | 09.09 18:47

В этих правилах много дури, но много и полезного, но они забыли ещё один важный момент: запретить громкое включение и выключение сигнализации - так называемые пикалки, а я бы сказала визгалки. От них никакого покоя ни днём ни ночью. Особенно любит их тупой молодняк или дебилы, которым надо показать всему свету, что у них есть машина, как будто у других нет. И им плевать на людей больных или пожилых, для которых эти визгалки удар по нервам!

ответить

o | 09.09 20:03

Такие по сути антинародные Правила ещё раз показывают, чего стоят не избранные народом городские власти,а назначенные сверху.Плевали они на нас,они подотчётны только своему шефу.И так от паршивого чиновника до так называемого президента республики, а на деле -наместника Кремля.Бля.

ответить

Максим | 29.06 14:31

Просто доиграются, до поры до времени. Терпение же не безгранично. Вместо правильных, полезных людям законов, принимают что то невообразимое. С целью поставить галочку,вроде как европейское государство. При этом не принимая во внимание,ни отсутствие стоянок,парковок, ни удобство живущих в этом городе. Вам сукам, принявщим закон не составляет блять труда парковаться в своих новых дорогих домах с подземной парковкой, в своих загородных домах с теплыми гаражами. Вы сука подивите в обычном доме, ленинградке, хрущевке. И сука погуляйте каждый день в поисках парковки или стоянки. Бляди, от скуки создающие ебанутые законы. Твари зажравшиеся. Сука, постройте паркинги и стоянки возле каждого дома,потом пишите свои постановления. Уравняйте удобства для всех, а не для тех кто сидит в исполкоме,думе и парламенте. Выбесили ублюдки. Уже не хватает терпения.

ответить

Добавить комментарий

Имя