Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
С Fiat на Ford | 26.01.2012 г. в 14:48
На этой неделе Внешэкономбанк (ВЭБ) обнародовал 37 проектов, в которых будет принимать участие. Одними из крупнейших получателей финансовой помощи стали моногорода Татарстана. ВЭБ делает главную ставку в РТ на совместное предприятие Ford и Sollers. Сотрудничество российской компании с Fiat Auto закончилось в начале января. В ближайшее время СП начнет выпускать внедорожник Ford Explorer и коммерческий Ford Tranzit в различных модификациях.
Вернемся ненадолго в прошлое. Компания Sollers начала экспансию в татарстанскую глубинку 6 лет назад. В 2006 году подписано лицензионное соглашение с компанией Fiat на производство фургонов и пассажирских версий модели Dukato итальянской компании. Завод начали строить под Елабугой в свободной экономической зоне «Алабуга». Первый итальянский грузовичок российского производства сошел с конвейера в мае 2008 года. На торжественном событии присутствовали генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов, премьер Владимир Путин и представители итальянской стороны. Предприятие с годами расширялось и спустя некоторое время на сборочную линию встали итальянские легковушки Doblo, Albea и Linea. Швецов уже тогда пытался получить под провальный, как уже сегодня ясно, проект деньги у ВЭБа. Но ему было отказано.
Автосалон Ford
|
Продажи «татарстанских иномарок» шли не ахти как. Республиканское правительство тысячами закупало "легковых итальянцев", только чтобы не останавливалось производство. Часть из них стала автомобилями полиции и экстренных служб. Остальная раздавалась ветеранам Великой Отечественной войны и разыгрывалась в качестве призов на Сабантуях. Не помог повышению продаж даже принятый за несколько месяцев до начала производства законопроект о запрете на междугородние перевозки пассажиров «Газелями».
«В 2008-м нас просто раскулачили, - рассказал KazanWeek перевозчик Николай Ермолаев, - почти у всех автомобили были куплены в кредит, у меня «Газель» только полгода ездила на маршруте. Продавали за бесценок — спрос на ГАЗовский коммерческий транспорт резко снизился».
Собеседник KazanWeek рассказал о том, что из четырех знакомых ему перевозчиков три полностью обанкротились и ушли из бизнеса. Сегодня Ермолаев перевозит пассажиров на новом Fiat Dukato, купленном в кредит и произведенном российско-итальянским СП. «Правда, чтобы заработать на него после запрета «Газелей», пришлось три года поработать таксистом, - говорит Ермолаев, - так поступили многие перевозчики - пересели на «Фиаты» (в пропорции увеличения цены это следующая модель после ГАЗа)».
Формальной причиной запрета на коммерческие пассажироперевозки «Газелями» стало несколько крупных аварий, произошедших с их участием. Ни в одном случае водители «Газелей» не были признаны виновными в совершении ДТП, но люди гибли только в микроавтобусах. В других автомобилях — участниках ДТП жертв не было.
Правительство посчитало, что дело все-таки в нижегородских зверюшках и постановило снять автомобили с транспортных маршрутов. Хотя все эксперты сходились во мнении, что достаточно укомплектовать автомобили ремнями безопасности - пассажиры погибали в результате сильных ударов о детали интерьера автомобиля, вылетая из кресел.
Закон 2008 года — забота о безопасности или лоббирование интересов итальянского СП? Вопрос остается без ответа и по сей день.
На сегодняшний день совместное предприятие с Fiat прекратило свое существование. Как сообщили KazanWeek в пресс-службе компании Sollers: «Производство автомобилей «Фиат» на заводе в Елабуге прекратилось в начале 2012 года. Обслуживанием произведенных СП автомобилей будут заниматься дилеры итальянской компании».
Зато расширяется производство на набережночелнинском заводе компании, где будет размещено совместное предприятие с Ford. «Точная дата начала производства автомобилей «Форд» в Набережных Челнах пока не определена, - сообщила KazanWeek сотрудник пресс-центра Ford-Sollers Екатерина Комарова, - наверняка могу сказать, что на конвейер встанут «Форд Эксплорер» и «Форд Транзит». Также от источника KazanWeek в Министерстве торговли РТ стало известно, что планируется производить Ford Fusion и еще две модели американской марки. Их название держится в секрете.
Стоит ли бояться перевозчикам и пассажирам новой правительственной атаки, которая запретит использование итальянских микроавтобусов, как ранее запретила использование "Газелей"?
Ford Transit — микроавтобус, вмещающий до 22 пассажиров. Производство спонсирует Внешэкономбанк — государственная инвестиционная корпорация. Получается, что теперь в успехе производства заинтересована не только республика, но и федеральное государственное руководство. Насколько будет востребована модель на внутреннем рынке? Применит ли государство лоббирование нового производства? Пересадят ли нас «с Фиатов на Форды»? Это вопросы ближайшего будущего .
Шишкин Антон
Последнее из рубрики Авто
- От чего зависит стоимость полиса ОСАГО? | 18.09 13:31
- Обзор детского транспорта. Выбираем автомобиль | 15.09 12:47
- С любовью к себе и к автомобилю | 10.02 04:55
Комментарии читателей
Дарина | 27.01 21:39
И что теперь с заводом в Елабуге? Самокаты будет выпускать?
ответитьАнтон | 29.01 21:28
Дарина, Соллерс никак не комментит что в дальнейшем будет с заводом в Елабуге. Есть вероятность что его просто тихо закроют.
ответитьМиша Алимофф | 12.02 15:29
Конечно же теперь каждый сможет купить автобус Форд на 22 места
ответитьУ нас такие огромные семьи , что прошу запланировать выпуск авто на 50 мест
Кстати Блейзер нам нужен
abcz | 17.02 12:25
по-видимому , ситуация такая , Соллерс будут цепляться за любой , даже провальный изначально проект , лишь бы получить под госгарантии банковский кредит . Ведь смысла нет выпускать ширпотреб , который будет стоить приличных сумм , неподъемных для многих , и с не лучшим качеством . Сосед до сих пор чертыхается со свои фордфокус2 заволжской сборки , постоянные проблемы у форда с электронным управлением двигателя и "не любовь" к нашему бензину .
ответитьДобавить комментарий