С Fiat на Ford | 26.01.2012 г. в 14:48

На этой неделе Внешэкономбанк (ВЭБ) обнародовал 37 проектов, в которых будет принимать участие. Одними из крупнейших получателей финансовой помощи стали моногорода Татарстана. ВЭБ делает главную ставку в РТ на совместное предприятие Ford и Sollers. Сотрудничество российской компании с Fiat Auto закончилось в начале января. В ближайшее время СП начнет выпускать  внедорожник Ford Explorer и коммерческий Ford Tranzit в различных модификациях.

Вернемся ненадолго в прошлое. Компания Sollers начала экспансию в татарстанскую глубинку 6 лет назад. В 2006 году подписано лицензионное соглашение с компанией Fiat на производство фургонов и пассажирских версий модели Dukato итальянской компании. Завод начали строить под Елабугой в свободной экономической зоне «Алабуга». Первый итальянский грузовичок российского производства сошел с конвейера в мае 2008 года. На  торжественном событии присутствовали генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов, премьер Владимир Путин и представители итальянской стороны. Предприятие с годами расширялось и спустя некоторое время на сборочную линию встали итальянские легковушки Doblo, Albea и Linea. Швецов уже тогда пытался получить под провальный, как уже сегодня ясно, проект деньги у ВЭБа. Но ему было отказано.

автосалоны Украины
Автосалон Ford

Продажи «татарстанских иномарок» шли не ахти как. Республиканское правительство тысячами закупало "легковых итальянцев", только чтобы не останавливалось производство. Часть из них стала автомобилями полиции и экстренных служб. Остальная раздавалась ветеранам Великой Отечественной войны и разыгрывалась в качестве призов на Сабантуях. Не помог повышению продаж даже принятый за несколько месяцев до начала производства законопроект о запрете на междугородние перевозки пассажиров «Газелями».

«В 2008-м нас просто раскулачили, - рассказал KazanWeek перевозчик Николай Ермолаев, - почти у всех автомобили были куплены в кредит, у меня «Газель» только полгода ездила на маршруте. Продавали за бесценок — спрос на ГАЗовский коммерческий транспорт резко снизился».

Собеседник KazanWeek рассказал о том, что из четырех знакомых ему перевозчиков три полностью обанкротились и ушли из бизнеса. Сегодня Ермолаев перевозит пассажиров на новом Fiat Dukato, купленном в кредит и произведенном российско-итальянским СП. «Правда, чтобы заработать на него после запрета «Газелей», пришлось три года поработать таксистом, - говорит Ермолаев, -  так поступили многие перевозчики -  пересели на «Фиаты» (в пропорции увеличения цены это следующая модель после ГАЗа)».

Формальной причиной запрета на коммерческие пассажироперевозки «Газелями» стало несколько крупных аварий, произошедших с их участием. Ни в одном случае водители «Газелей» не были признаны виновными в совершении ДТП, но люди гибли только в микроавтобусах. В других автомобилях — участниках ДТП жертв не было.

Правительство посчитало, что дело все-таки в нижегородских зверюшках и постановило снять автомобили с транспортных маршрутов. Хотя все эксперты сходились во мнении, что достаточно укомплектовать автомобили ремнями безопасности - пассажиры погибали в результате сильных ударов о детали интерьера автомобиля, вылетая из кресел.

Закон 2008 года — забота о безопасности или лоббирование интересов итальянского СП? Вопрос остается без ответа и по сей день.

На сегодняшний день совместное предприятие  с Fiat  прекратило свое существование. Как сообщили KazanWeek в пресс-службе компании Sollers: «Производство автомобилей «Фиат» на заводе в Елабуге прекратилось в начале 2012 года. Обслуживанием произведенных СП автомобилей будут заниматься дилеры итальянской компании».

Зато расширяется производство на набережночелнинском заводе компании, где будет размещено совместное предприятие с Ford. «Точная дата начала производства автомобилей «Форд» в Набережных Челнах пока не определена, - сообщила KazanWeek сотрудник пресс-центра Ford-Sollers Екатерина Комарова, - наверняка могу сказать, что на конвейер встанут «Форд Эксплорер» и «Форд Транзит». Также от источника KazanWeek в Министерстве торговли РТ стало известно, что планируется производить Ford Fusion и еще две модели американской марки. Их название держится в секрете.

Стоит ли бояться перевозчикам и пассажирам новой правительственной атаки, которая запретит использование итальянских микроавтобусов, как ранее запретила использование "Газелей"?

Ford Transit — микроавтобус, вмещающий до 22 пассажиров. Производство спонсирует Внешэкономбанк —  государственная инвестиционная корпорация. Получается, что теперь в успехе производства заинтересована не только республика, но и федеральное государственное руководство. Насколько будет востребована модель на внутреннем рынке? Применит ли государство лоббирование нового производства?  Пересадят ли нас «с Фиатов на Форды»? Это вопросы ближайшего будущего .

Шишкин Антон

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Дарина | 27.01 21:39

И что теперь с заводом в Елабуге? Самокаты будет выпускать?

ответить

Антон | 29.01 21:28

Дарина, Соллерс никак не комментит что в дальнейшем будет с заводом в Елабуге. Есть вероятность что его просто тихо закроют.

ответить

Миша Алимофф | 12.02 15:29

Конечно же теперь каждый сможет купить автобус Форд на 22 места
У нас такие огромные семьи , что прошу запланировать выпуск авто на 50 мест
Кстати Блейзер нам нужен

ответить

abcz | 17.02 12:25

по-видимому , ситуация такая , Соллерс будут цепляться за любой , даже провальный изначально проект , лишь бы получить под госгарантии банковский кредит . Ведь смысла нет выпускать ширпотреб , который будет стоить приличных сумм , неподъемных для многих , и с не лучшим качеством . Сосед до сих пор чертыхается со свои фордфокус2 заволжской сборки , постоянные проблемы у форда с электронным управлением двигателя и "не любовь" к нашему бензину .

ответить

Добавить комментарий

Имя