Татарский национализм 3.0 | 17.07.2012 г. в 20:45

Ветераны татарского национального движения создали в республике организацию, альтернативную одиозной националистической структуре «Азатлык» - Татарский патриотический фронт «Алтын Урда» (ТПФ «Золотая Орда»). Основанная экс-азатлыковцем Данисом Сафаргали, «Алтын Урда» являет собой образец «повзрослевшего» татарского национализма. Пребывая в жесткой конфронтации с правящим режимом и называя себя сторонниками конфедеративного устройства России, золотоордынцы, тем не менее, не поддерживают сепаратистов и не склонны апеллировать к широкой аудитории радикальными заявлениями. 

Татарское националистическое движение переживает период активности. В республике создана еще одна организация - татарский патриотический фронт «Алтын Урда». Ее лидером стал Данис Сафаргали, в прошлом член движения «Азатлык». 

ТПФ «Алтын Урда» - националистическое  движение,  в уставных целях которого - препятствие ассимиляции татарского народа, сохранение его единства и культурных догматов.

«Очень не хочется, чтобы татарский народ, у которого есть своя политическая история, своя государственная история, был просто биомассой, каким-то генетическим материалом», - говорит лидер золотоордынцев.

Идеологически новая организация похожа на одиозное движение Союз татарской молодежи (СТМ) «Азатлык», известное в Казани митинговым противостоянием с русскими националистами и Обществом русской культуры (ОРК). От СТМ «Алтын Урда» отличается идеологической гибкостью. Золотоордынцы не призывают к сепаратизму, полагая, что «отделять Татарстан от России и от всей остальной массы татар было бы глупо и неоправданно политически».

В то же время активисты татарского патриотического фронта называют себя конфедералистами и выступают за экономическую автономию Казани  от Московского Кремля. Образно выражаясь, «Алтын Урда» можно назвать татарским национализмом «три точка ноль». Лидер организации относит себя к числу либералов, находящихся «в жесткой оппозиции политике Путина».

Сафаргали стоит в оппозиции и так называемой идеологии булгаризма, которую исповедует  первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев.

ТПФ «Алтын Урда» на первых порах будет занят главным образом просветительской работой, и своих целей организация планирует добиваться общественной деятельностью. 

Руководитель Приволжского института региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов сомневается в успехе новой организации. 

«Эта организация своего рода противодействие навязываемой Минтимером Шаймиевым концепции булгаризма. Я это называю «политическое золотоордынство». У политического золотоордынства нет будущего, пока это не будет поддержано государством, республиканскими властями.

Булгаризм, по определению Раиса Сулейманова,  - это  концепция этногенеза татар, согласно которой современные казанские татары являются прямыми потомками населения средневековой Волжской Булгарии. В свою очередь золотоордынство применительно к политике - это идеология татарского национализма, культ Золотой Орды.

Артем Малютин 

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Созерцатель | 18.07 10:09

Ушлёпки ! Делом бы занялись .....

ответить

Поляк | 18.07 10:31

Иди в Пензу своим русским делом заниматься.

ответить

tatar | 18.07 11:14

молодцы, ребята! так держать! булдырабыз!

ответить

Рамзиль | 18.07 11:29

национализм - тренд нынешних дней. Теперь очередь за русскими. Пусть создадут какой-нибудь фронт "За Русь". Все это было б так смешно....

ответить

Путник | 19.07 18:16

А у них, вроде как, уже давно есть... Уже и в Казани кругом пишут: "Россия для русских"

ответить

tatar | 18.07 12:13

Рамзиль, русских не заставляют сдавать ЕГЭ на татарском, а также не навязывают чуждый им алфавит. Думаю, большого смысла создавать подобные коалиции у них нет.

ответить

Рамзиль | 18.07 12:28

дорогой соотечественник, я считаю языковую проблему надуманной. В Финляндии татары без всякой государственной политики просто сохранили свою культуру и язык.
Националистам плевать на свой народ им нужна реклама, деньги и прочие блага.

ответить

Путник | 19.07 18:18

Финляндия - страна финнов, а у нас в ТАТАРстане должна быть национальная политика.

ответить

Олег | 20.07 14:28

Полностью согласен!

ответить

tatar | 18.07 12:53

Милл?тт?шем! ты очень не прав, думая, что речь только в корысти, а среди недовольных нац. политикой исключительно маргиналы. Это не так! я как и ты плачу налоги и имею полное право на господдержку, что не отменяет необходимости сохранять язык и традиции в семье. Проблем не надумана. Ф3 309, приказ Мин. обр. принимать ЕГЭ только на русском, разгром татаро-турецких лицеев, запрет латиницы, "оптимизация" татарских школ, укрупнение регионов под предлогом оптимизации - это факты, а не "надуманные" глупости.

ответить

Рамзиль | 18.07 13:08

Факты - фактами. Но к сожалению наш народ сам не хочет изучать свой язык. Это ужасно.
Если бы хотели сохранить язык - никакие препятствия не имели бы значения

ответить

tatar | 18.07 13:13

То есть эти факты Вас совершенно не беспокоят? Тогда нет вообще никакого смысла в нашей беседе. И совет - возьмите русское имя. Рома, например...

ответить

Рамзиль | 18.07 13:19

меня эти факты не беспокоят. Эти факты второго порядка.

Я не считаю, что из-за этих фактов татары не хотят учить родной язык.

ответить

Наиль Набиуллин. СТМ "Азатлык" | 18.07 13:49

Для сведения сообщаем, что Данис Сафаргали не является членом СТМ "Азатлык". Мы официально отрицаем его причастность к нашей организации!
своими высказываниями он позорит "Азатлык".
на основании этого также заяляем, что СТМ "Азатлык" отказывается от него и его азатлыковского прошлого!

ответить

Данис | 19.07 01:04

Наиль, я вовсе и не утверждаю, что на данный момент являюсь азатлыковцем. Я был Азатлыковцем с 1992 по 1995 гг. А о моем прошлом судить только мне, можете отрекаться от него сколько влезет, но это мое прошлое и вам оно не принадлежит. Ваше заявление смешно и выглядит как попытка выместить зло на моей фотографии ))

ответить

Ильмира | 18.07 15:49

... Золотоордынцы не призывают к сепаратизму, полагая, что «отделять Татарстан от России и от всей остальной массы татар было бы глупо и неоправданно политически»... Вот это разумно и главное не забывайте об этом! Удачи!

ответить

Ильсур | 18.07 17:06

C?л?м егетл?р! Я как представитель ТПФ Алтын Урда заявляю от имени ТПФ Алтын Урда. Данная статья немного искозила позицию ТПФ Алтын Урды. Мы ТПФ Алтын Урда не против независимости Татарстана, считаем что данный вопрос может решить только народ Татарстана на референдуме, а также мы не против предков Булгар, мы считаем что предки Булгары- это наши великие предки, но это одни из предков современных Татар, поэтому рассматривать только предков Булгар как основных не правильно.

ответить

Данис | 19.07 00:59

Ильсур, а в статье и не утверждается что ТПФ Алтын Урда против независимости, людям думающим там все понятно. А волеизъявление народа через референдум это и есть инструмент либеральной политики на которой основывается идеология ТПФ Алтын Урда. Про булгар, не вижу какого-либа величия, а то что учавствовали в этногенезе татар это все знают. И еще не понятно почему вы делаете заявление от имени ТПФ Алтын Урда не посоветовавшись со всеми активистами движения ? Искажений в статье не вижу, не стоит говорить за всех.

ответить

татар | 18.07 17:20

а референдум уже был!

ответить

Марат | 18.07 19:19

Вы бы ребята сначала определились, а потом заявляли о себе. А то в голове идеологическая каша или "лаиш шулпасы".
И потом, куда это вы собрались отделяться? Вы без России и дня не проживете, а "держава" от Агрыза до Бавлов - это несерьезно. Не позорились бы! Татары всей России и так на вас, как на клоунов смотрят!

ответить

Путник | 19.07 18:19

Если все налоги оставлять будем себе, а не Москве переправлять, почему не проживем?

ответить

| 19.07 22:37

Хахаха))) Налоги)))
И метро построим и универсиаду проведем?

ответить

2 tatar | 18.07 20:31

"не навязывают чуждый им алфавит" и "запрет латиницы"

хах, а латница типа не "чуждый" татарам алфавит? бугога

ответить

tatar | 18.07 21:11

подмена понятий ваш излюбленный прием... мы обсуждаем не целесообразность латиницы, а то, что выбор алфавита должен быть исключительно в ведении тат. народа, а никак не гос. думы. Понятно излагаю?

ответить

МАЛИК | 18.07 21:33

Латиница чуждый татарам алфавит был введет в 1920-м коммунистами, пользовались им не долго.

ЕГЭ надо сдавать на русском если мы живем в РФ, вот будет отдельное государство тогда да.

А что про Золотоордынцев, так пусть себе едут в монголию к своим корням и не нервируют мирное население РТ.

ответить

tatar | 19.07 12:10

icanma, Вы правы. Таких татар действительно очень много. Предатели среди татар - это обычное дело.

ответить

Путник | 19.07 18:21

Раис Сулейманов, которого тут постоянно цитируют, не к ним ли относится?.

ответить

icanma | 18.07 22:41

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало (с)Вы, наверно, сильно удивитесь (это я к азатлыковцам и прочим радетелям тат языка), но у меня 2 прекрасных примера , когда сами татары недовольны засильем тат языка в школах:1)подруга, закончившая наш пед вуз татфак с красным дипломом (!), разумеется не работает по-специальности.2) сестра -жена чиновника на уровне замминистра, 100% татарка.Обе ходят на митинги по защите рус. языка.Ибо думают о будущем своих детей!

ответить

| 18.07 23:31

А где были доблестные поборники латиницы, когда при коммунистах перешли на кириллицу? от страха тряслись?

ответить

Иоанн | 19.07 11:38

хрен редьки не слаще! месная малочисленная подростковая групировка под названием азытлыг - это карманная шавка месной кишлачной элиты.они на коротком поводке у месной власти...отпочковалась от них такая же подростковая группировка..что те ,что другие это набор кишлачной продукции...ни одного интеллигентного лица!ни одного грамотного решения!

ответить

мать | 19.07 21:01

у меня русская семья-мои друзья татары и смешанные семьи..никто и никогда не поселит между нами вражду-а именно это пытаются сделать некоторые своими выходками сейчас!!!мы скорбим сегодня вместе с мусульманами,мы выражаем соболезнования в связи с сегодняшними террактами в казани!наши дети учатся вместе,мы едим баранину на мусульманский праздник и вместе отмечаем христианские..кому то это,видимо,невыгодно,что в республике мир и покой...

ответить

матери | 20.07 19:28

вот именно. И неужели так западло, если дети будут посещать в школе татарский?

ответить

1 | 19.07 22:52

От жары у всех крыша съехала. Надо всех националистов собрать со всей РФ (всех мастей) и в Африку отправить, пусть там меж собой развлекаются

ответить

Да-Да | 20.07 03:52

В Сомали например!

ответить

Павел | 20.07 19:31

Наша крепкая дружба татарского и русских народов - бесценна. А эти националистские разговоры - жалкая попытка некоторых ублюдков спекулировать национальным вопросом. Знаем и уважаем друг-друга и никому нас не поссорить!)

ответить

Ильназ | 20.07 19:45

Павел, прекрасные слова. Покажем провокаторам из лагерей нацистов, что они полное ничтожество.

ответить

Татар | 21.07 01:35

Судя по тону и выражениям в двух последних постах,- авторы сами полное ничтожество...

ответить

Серж | 25.07 09:14

Это яркий пример националистичекой тупости

ответить

Ренат | 21.07 16:25

Патриотизм и нацизм разные вещи. В статье по моему все понятно там ни о каком нацизме не говориться. Мне кажется Алтын Урда это нормальные, зрелые люди, патриоты с либеральными взглядами, которые радеют за свободное общество. А не какой то там Азатлык с оголтелыми безработными колхозниками с кучей не оправданных амбиций и пустыми популисткими лозунгами. Желаю Данису Сафаргали и его политическому движению процветания и всех благ!!!

ответить

молодцы | 23.07 16:08

правильно сдалали

ответить

Московские татары | 23.07 16:22

не только татары, но и многие другие народы, в том числе и русские приветствуют возрождение "Алтын Урда"

ответить

| 02.08 19:03

Сталина на вас нет выродки нацистские....

ответить

Александр. | 08.11 01:09

Мой дед - Муромцев Григорий Петрович проехал в одном танке от Москвы до Праги с Хамидуллиным Наилем Рифатовичем. Их только двое из всего экипажа и доехало до Победы. Деда уже нет в живых. А деду Наилю (я так его и называю - просто деда) в этом году стукнет 89! Я хочу только одного - чтобы он пожил подольше и был здоров. Я так люблю тебя, ДЕДА!!
Зачем всё это - ЛЮДИ???????????

ответить

АЗАТ-Булгар | 08.12 22:03

Мне не нравится, что некоторые представители а ля русской нации, считая себя ущербными, снимают разные фильмы типа Орда, любят вспоминать Ивана Грозного,1552 год, но забывая 1571 год-год разгрома Москвы Крымским Ханом.
Татары находятся под игом 450 лет, но никаких фильмов о русском иге не снимают.

ответить

Artur | 28.12 03:36

Данис молодец!!!!

ответить

Донгур-оол Алла | 06.01 11:03

Для нас, тувинцев, Татарстан - это пример национальной гордости. Тюркский мир на постсоветском пространстве с надеждой и верой смотрит на татар.

ответить

Свой | 12.02 14:46

Татары,хватит спорить между собой,сила в единстве!

ответить

Татар | 26.01 09:05

Молодцы конечно, но лишь бы реализовывали свои идеи в пользу татар...

ответить

Миляуша | 12.03 15:06

Ну вот первые всходы посевов партии появились.
Председатель движения: Данис Сафаргали задачами движения ставит проведение просветительской и образовательной работы с татарским народом, в особенности с татарской молодежью для противодействия ассимиляции, для этого специально подбирет темы для новостей и своим личным поведением дает пример для подражания своим идолопоклонникам в соцсетях, занимаясь низкопашибными провокациями русскоязычного населения.
Сторониики движения уже пообещали сделать Татарстан пунктом депортации «русистов». А Администратор Официальной страницы ТПФ “Алтын Урда” в социальной сети “Вконтакте”:
Жанкулов Мухаммед обещает строить Всемирный Халифат и, что однажды проснувшись люди поймут что чужие на этой земле.
_http://vk.com/nabchel?w=wall-33107337_1240054
Как-то вот так все печально. я не представляю себе кто может пойти за такой полит партией. Никакого диалога, сплошные оскорбления и скандирование лозунгов типа чемодан вокзал Рязань.

ответить

Челубей | 17.03 01:16

Миляуша, я там тоже был и читал эту перепалку, некрасиво повели себя как раз представители русских, а им просто дали достойный отпор. Вы как то странно выдернули слова из контекста и показываете одну сторону совершенно негативно, а о другой стороне, которая еще похлеще, просто умолчали. Некрасиво с вашей стороны )

ответить

Ulev | 19.03 20:06

Что непонятно? Русский- живёт в матери городов русских, татар - живёт в Татарии, удмурт - в Удмуртии, финн - в Финляндии и т.д. Живут, ездять/ходят в гости (если пригласят) - и всем хорошо!

ответить

нургали | 24.03 15:37

у дениса сафаргали мозги ораковели,пусть вначале проследит откуда пришли его предки в зти булгарские земли и пусть этот отпрыск уберется обратно к своим вонючим татаро- монголам .Здесь ни когда не было татар ,монгол,А если они сейчас есть то это захватчики,а если захватчикам неймется,их надо гнать в Монголию.

ответить

Кунак | 25.03 04:16

http://vk.com/wall-2118939_4610

ответить

Объеденим нацию ! | 03.05 12:42

Люди Вы что с дуба рухнули ? Какие "татары" ? - татары были монгольским племеем,полностью уничтоженное самим Чингиз Ханом в начале 13 века !
Какая Золотая Орда и кочевники? - Генофонд Казанских "Татар" - это 85 % людей с Европейской внешностью,т.е. Булгары ! Да и сама культура и праздники ближе к Европеоидной! Да даже сами,тот же Данис Сафаргали и Наиль из Азталыка - люди с Европейской внешностью как и большинство Булгар (Казанскох "татар")!

Если уж хотите объединить нацию,то только под именем Булгары,а под именем Булгары,заодно можем и все Поволжье (Чуваши,часть Башкир и т.д.) - вот это будет реальная сила Братских народов,с большим людским населением,великой культурой,историей и общими традициями ! (А под "татар" допсутим те же Чуваши никогда не пойдут ,да часть наших тоже : Крящены,Мишари,Нагайбаки и др. !!!!)

П.С.
Прав Минтимир Шамиев ,что возрождает нашу нацию и помнит наших предков и наши законные земли и кто Мы есть на самом деле (Булгары - великий народ ,которому принадлежит большинство Поволжья,законные наши земли) и восстанавливает древние-культурные города (Биляр,Болгар и т.д) ,а заодно всех нас объединяет,а не разъединяет как Алтын Урда и т.д. Еще раз убеждаюсь в мудром разуме нашего Бабая - Минтимира Шамиева! Да хранит его Аллах/Бог ,на процветания нашего народа и нашей земли и возвращение имени наши великих предков,а с ним и великой культуры и процветания и патриотизма нашего народа! Аминь/Инша Алла !

ответить

прохожий | 01.11 02:36

Странно слышать некоторые мысли от татар против самих татар, я думаю татары ни когда не будут свободны ибо прежде сами уничтожат друг друга. Жалко, что среди нас столько тупых и не далёких людей.

ответить

прохожий | 01.05 19:04

татары держитесь все вместе.нас много и мы сила.

ответить

Добавить комментарий

Имя