Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Случайные победы | 23.07.2012 г. в 08:43
В минувшую субботу на трассе «Казань Ринг» прошел второй этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Соревнования собрали около 50 участников. К сожалению, профессионалов среди них было мало. Большая часть участников каталась в классе «Стрит» на обычных автомобилях. По неофициальной традиции, в день проведения соревнований пошел дождь. Правда, на этот раз он начался только во время награждения победителей.
Дрэг-рейсинг в России стал культовым в 2000 году. Тогда на больших экранах показали «Форсаж». После этого кино молодые люди начинали тюнинговать свои восьмерки-девятки и состязаться в нелегальных турнирах. Не обходилось без жертв, в том числе и в Казани.
В 2006 году на Тэцевской во время «уличной гонки» рейсер на «Ладе» 12-й модели врезался в зрителей. Пострадали 11 человек. Двое погибли. После таких случаев полиция объявила охоту на гонщиков. Им ничего не оставалось, кроме как легализоваться.
В разных уголках страны начали появляться разовые, но официальные соревнования. Там уже соблюдались все классически нормы дрэг-рейсинга: дистанция длиной 402 метра (1/4 американской мили), разделение машин по классам в зависимости от мощности двигателя, меры безопасности для зрителей. Самые преданные поклонники автоспорта создали Федерацию дрэг-рейсинга, которая проводит чемпионат России.
Однако разовые соревнования привлекают больше зрителей и участников, чем официальный чемпионат. Например, недавние гонки в Новокузнецке собрали почти 200 участников и несколько тысяч зрителей против 50 рейсеров и пары сотен наблюдателей в Казани. Для этого есть несколько причин. У разовых соревнований более весомые спонсоры и, как следствие, высокий призовой фонд.
В отличие от чемпионата, где во главу угла поставлен спорт, здесь присутствуют элементы шоу и атмосферности. Полуголые девушки, объявляющие старт. Музыкальное сопровождение от профессиональных диск-жокеев. Соревнования по автозвуку и тюнингу.
В казанском этапе приняли участие всего семеро профессиональных гонщиков. Однако их автомобили стоили внимания. Ассортимент был представлен тюнингованными японскими и отечественными авто. Правда, отечественными их можно назвать с натяжкой. Чего стоила 10-ка команды «Лукойл». Сделанный на заказ полностью углепластиковый кузов. Доработанная с помощью японских комплектующих ходовая. Система турбонаддува с вынесенным на капот вентилятором. Мотор российский – роторно-поршневая ВАЗовская «четверка», ведущая свою историю с 1985 года.
Кроме тольяттинского завода лицензия на выпуск двигателей такой конструкции есть только у компании Mazda. По оценке специалистов, стоимость «нефтяного» авто около миллиона рублей.
Его японские собратья обходятся гораздо дешевле. Например, старый Mitsubishi Lancer обошелся своим владельцам в полмиллиона рублей. При этом сам «бэушный» автомобиль в стандартной комплектации стоил 100 тысяч. По словам гонщиков, среди их коллег есть те, кто вложил не больше 200 тысяч, «но катается на равных».
Такие машины имеют мощность около (точно никто не измерял) 500 лошадиных сил и пролетают 402-метровую дистанцию за 11-13 секунд. Скорость на финише свыше 200 км/ч. Этому способствуют системы впрыска сжиженного азота «Nos». Заправка 4-литрового баллона этой системы обходится в 5 тысяч рублей. Азота хватает на 12 полных заездов.
Внимания заслуживают и шины – специальные слики для дрэг-рейсинга. Их принципиальное отличие от аналогичных кольцевых – отсутствие жестких боковин. Большой автомобиль от малейшего толчка начинает раскачиваться как игрушечная машинка на пружинках, заменяющих амортизаторы. Мягкая резина в таких покрышках плюс уменьшенное давление дают большее пятно контакта с асфальтом, чем на обычных шинах. Это увеличивает цепкость и позволяет быстрее стартовать.
Из разговора с участниками соревнований стало понятно, что сегодняшний чемпионат, по сути, проба пера. Автомобили у многих гонщиков еще «сырые». Они только их обкатывают. Команды учатся правильно настраивать машины и выявляют недостатки конструкций. А значит, дрэг-рейсинг как вид спорта с каждым годом будет становиться только интереснее и зрелищнее. Правда, сегодняшние победы или поражения зависят лишь от случайностей, основанных на интуиции.
Шишкин Антон
Последнее из рубрики Спорт
Комментарии читателей
Добавить комментарий