Муфтий Файзов ушел. Надолго - неизвестно | 27.07.2012 г. в 14:52

Сегодня стало известно о кадровых перестановках в Духовном управлении мусульман (ДУМ). Назначен исполняющий обязанности муфтия Татарстана. Место Илдуса Файзова  временно займет его первый заместитель Абдулла Адыгамов. По официальной версии, Файзов, получивший во время покушения перелом голеностопного сустава, пока не будет работать. Между тем выясняются новые подробности расследования теракта и расстрела Валиуллы Якупова.

Спустя неделю после громкого убийства начальника учебного отдела ДУМ РТ Валиуллы Якупова  и покушения на Илдуса Файзова в муфтияте произошли кадровые перестановки.

Первый заместитель главы ДУМ Абдулла Адыгамов назначен исполняющим обязанности муфтия. По официальной версии, Илдус Файзов, находящийся сейчас на домашнем лечении, не может работать.

«На время лечения Илдус хазрат Файзов не будет выполнять работу муфтия», - сообщил KazanWeek руководитель аппарата Духовного управления мусульман (ДУМ) Ришат Хамидуллин. - В это время его обязанности будет выполнять его первый заместитель Абдулла Адыгамов».

Абдулла Адыгамов
Абдулла Адыгамов

Когда Файзов вернется к работе - неизвестно. Между тем вызывает озабоченность сам факт появления исполняющего обязанности муфтия. Состояние здоровья Илдуса Файзова удовлетворительное. Его, пусть и временный, уход из ДУМ вызывает множество вопросов. 

Напомним, 19 июля на Файзова было совершено покушение. Его автомобиль Toyota Land Cruiser был взорван на улице Мусина. Председатель ДУМ получил перелом голеностопного сустава, но серьезно не пострадал. Из Республиканской клинической больницы он был выписан через пять дней после покушения и сейчас находится на домашнем лечении. Его дом взят под усиленную охрану.

Дело об убийстве Якупова и покушении на Файзова объединено в одно производство. Оно передано  в отдел особо важных дел Следственного управления (СУ) по Татарстану. Там не связывают сегодняшнюю кадровую рокировку с ходом расследования.

«Следственный комитет не имеет полномочий отстранять от должностей лидеров духовных объединений, - сообщил KazanWeek старший помощник руководителя СУ СКР по Татарстану Эдуард Абдуллин. - Расследование дела находится на начальном этапе, поэтому делать какие-либо выводы преждевременно».

Кстати, сегодня Верховный суд оставил под стражей четверых подозреваемых. Мурат Галеев, Марат Кудакаев, Айрат Шарипов и Абдунозим Атабоев были арестованы в первые сутки после теракта. За решеткой остается председатель совета директоров компании «Идел Хадж» Рустем Гатауллин. Еще несколько десятков человек - на свободе, но с них не сняты подозрения.

Как стало известно KazanWeek от источника, близкого к Следственному управлению, завершена экспертиза взрывного устройства, сдетонировавшего в автомобиле Илдуса Файзова. Взрывотехники не обнаружили в сохранившихся фрагментах бомбы тротил или другие взрывчатые вещества.

«Это даже не бомба, а зажигалка, - рассказал в беседе с KazanWeek источник. - В машине Файзова произошли три взрыва – сначала сдетонировал запал – самый слабый взрыв, потом взорвалось само устройство, потом хлопнул бензобак». Компоненты взрывного устройства самые простые. Их можно приобрести в обычных магазинах.

По словам нашего собеседника, между первым и вторым взрывами был промежуток в несколько десятков секунд. В этот период муфтий выпрыгнул из машины, а его автомобиль сгорел. 

Вот как описал эти мгновения сам Файзов: «Я вовремя почувствовал первый слабый взрыв в передней части автомобиля и сразу выскочил из машины – хорошо, что не был пристегнут». 

Следователи подозревают, что устройство было приведено дистанционно  гражданином Узбекистана 26-летним Абдунозимом Атабоевым. Он управлял микроавтобусом Daewoo и шел следом за Land Cruiser по улице Мусина. После взрыва развернулся и уехал с места происшествия.  

KazanWeek стали известны подробности убийства Валиуллы Якупова. По оперативным данным, киллер перед убийством прятался в подвале дома на улице Заря, где находится квартира Якупова.

В подвале его заметил бомж, который помог составить фоторобот предполагаемого убийцы. Свидетель сейчас находится под охраной МВД.

Из шести выстрелов, произведенных убийцей, только два поразили цель. 

Руслан Утарбиев

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Фарит | 27.07 15:55

Лучше его надо охранять, а то как бы не сбежал.

ответить

| 27.07 16:21

А МОЖЕТ ЭТО ДОМАШНИЙ АРЕСТ?

ответить

| 27.07 16:23

И это теракт? максимум на хулиганство тянет...

ответить

Внимательный | 27.07 16:43

Терентьев и Камалтынов из Аппарата Президента РТ хотят убрать Ильдуса Фаизова за его антиваххабитскую позицию

ответить

Ильяс | 27.07 16:46

Фаизов сам и придумал этот взрыв.

ответить

KazanWeek | 27.07 17:15

ссылки на сайты не публикуются во избежания распространения спама и вредоносных программ.

ответить

| 27.07 17:24

«Это даже не бомба, а зажигалка, - рассказал в беседе с KazanWeek источник. - В машине Файзова произошли три взрыва – сначала сдетонировал запал – самый слабый взрыв, потом взорвалось само устройство, потом хлопнул бензобак». так это теракт или плохая инсценировка? или мелкое хулиганство?

ответить

| 27.07 17:40

На сайте golosislama.ком есть письмо в СКР Линара касательно конфликта который был между Файзовым и Якуповым... если письмо пустили в дело то понятно почему Файзов "ушел"

ответить

никто | 27.07 19:48

НЕверю я этому Фаизову и покушение на него какое-то театральное.ГАИшникам оштрофовать надо его сначала,за не пристегнутый ремень, Сам признался.Ещё бегал по проезжой части со сломаной ногой,создавая аварийную ситуацию.Всё туманно.

ответить

| 27.07 22:21

Да он и сам - профессиональный актер!

ответить

Станиславский | 27.07 19:52

Не верю! Файзову.

ответить

Некто | 27.07 21:15

Больше всех от всей этой ситуации Файзов выиграл.
1. Рамиль Юнусов в Лондоне.
2. Конкурент в распределении денежных потоков в ДУМ Якупов в могиле.
3. Конкурент по организации хаджа в изоляторе.
4. Всех более менее активных в исламе людей в республике навещают с обысками. так называемые нетрадиционалисты под прессом властей
Одни плюсы для Файзова. как то странно, одного стрелять а другого поджигать. нелогично

ответить

| 27.07 22:23

Да уж, если задаваться вопросом "кому это выгодно" то все факты против Файзова. Радикалам это точно без выгоды, да и конкурентам тоже - они все теперь сидят.

ответить

Правильно Внимательный | 27.07 21:51

Может и ошибаетесь в деталях, но верно по сути.

ответить

Айрат | 27.07 22:27

Не верю, ни следователям, ни бомжу, ни Файзову.

ответить

Некто | 27.07 22:38

Достал ты, Сулейманов, своими дурными комментами в духе: "кругом ваххабиты". Ехал бы ты на Кавказ, может тебя наградят крестом за подвиг. Посмертно.

ответить

Гость | 27.07 23:22

И мне кажется Фаиза в машине не было. Спектакль заурядного актера. Машину жалко

ответить

Адель | 28.07 00:05

Ага ага. а мне интересно как он ехал не пристегнутый. в тойоте пищит так что мама не горюй, без ремня. а в прадо еще вероятно вообще не дает ехать. не знаю точно. получается наш уважаемый всеми муфтий был готов в любой момент побежать?

ответить

гость | 29.07 23:04

Неуважаемый муфтий!

ответить

Марат | 28.07 00:09

Любопытно, как он при этом умудрился повредить ногу? И была ли эта травма?

ответить

| 28.07 00:57

Любопытно что на видео из больницы он не сильно горевал, а смеялся даже.
Можно конечно на шок списать, но сомнения то закрадываются, да.

ответить

Рафаэль | 28.07 03:23

...«Я вовремя почувствовал первый слабый взрыв в передней части автомобиля и сразу выскочил из машины – хорошо, что не был пристегнут»... а в интервью в РКБ, когда рядом стоял президент РТ он говорил, что остановился на светофоре, вышел позвонить и потом началось... Где правда? и почему то ни на одном видео даже близко светофора не видно. Что то не ладное....

ответить

Радик | 28.07 07:20

Следственным органам муфтия было бы сложно арестовать или допрашивать, а теперь это кончится либо домашним, либо настоящим арестом, я так считаю. Ни для кого не секрет, что эт всего этого спектакля выиграл только этот артист и его исламофобская шайка

ответить

Ильяс | 28.07 10:18

Ребята, помните, что "Внимательный"- это Раиска Сулейманов. И ему плевать на наше мнение о нем.Пока ему дают деньги из ФСБ, он их будет отрабатывать по полной. Есть спрос-будет предложение.
Просто не спорьте с ним, а гнобите. Он того достоин.

ответить

Тимур | 28.07 11:08

Главые авторы сценария этого спектакля это управление по взаимодействию с рел. орг., но как все было плохо сыграно. Жалко Якубова он владел достаточным количеством информации компромитирующей Ильдуса Фаизова

ответить

Семен | 28.07 11:36

Ильяс, а тебе кто платит? Не расскажешь?

ответить

| 28.07 12:30

Семен ты случайно не "Внимательный" Раиска?)

ответить

шейх | 28.07 12:42

Тимур- Валиулла Якупов вел всю работу ДУМ РТ с момента его обьеденения в единый муфтият.Это по сути и был муфтий.Просто у каждого были свои задачи и каждый преследовал свои цели.Валиулла Якупов останеться в истории а вот про астольных кланах - кланах на которых есть реальный компромат незнаю.

ответить

Ильяс | 28.07 12:49

Нет, не расскажу:)

ответить

| 28.07 15:57

И.о. с 2011 года только является духовным лицом. Вот дела то.

ответить

Созерцатель | 28.07 16:25

Из статьи сделал вывод : в реалити - шоу теперь учавствует и муфтий. Молодец - в ногу со временем идёт !

ответить

| 28.07 18:51

Шейх а компромат кто писал?) Или ты хочешь сказать ЧТО Якупов не управлял финансами в ДУМе? о мертвых плохо не говорят, но и не надо из него святого делать. согласен с вами он останется в истории, но о нем будут помнить все и хорошее что он сделал, а так же не забудут и его плохие дела... думаю по второй статьи нам еще многое придется узнать, точнее получить док-ва на то о чем многие догадывались....

ответить

Аноним | 29.07 15:03

Да что Вы, господа комментаторы, никаких ваххабитов и близко нет)))) ведь так? я правильно понял? (так кстати говорили про Кавказ лет 17-18 назад)
Файзов застрелил Якупова, а через 15 минут в совсем другом месте сам себя взорвал?))) блестящая логика)))
но может Файзов киллера нанял? у мусульман же это принято сплошь и рядом))) а может у Файзова свои боевики есть?))) или он - тайный ваххабит?)))
что за чушь вы пишете! немного мозг напрягите!
Если Якупов не занимался деньгами, то может его убийство связано с чем-то другим, а?

ответить

| 30.07 03:02

17-18 лет назад на Кавказе война вовсю была, чудак ты человек

ответить

| 29.07 22:03

Аноним а кто сказал что Якупов не занимался деньгами? в свое время он лично стриг всю прибыль с вакфских зданий а в последнее время все финансы из фонда поддержки исламской культуры шли через него, а там сотри миллионов, это не Хадж, там по крупнее будет

ответить

Рашит | 29.07 22:26

Аноним - ты или дурак или Сулейманов.

ответить

Рамиль | 30.07 01:53

Рашит не надо быть таким конегоричным и писать взаимоисключающие версии. Если он дурак, то вполне возможно еще и Сулейманов, а если Сулейманов, то сам понимаешь по мнению многих - дурак.

ответить

Ренат М | 30.07 06:50

Аноним, Вы - зомби. Поэтому идите смотрите телевизор и дальше.

ответить

Аноним | 30.07 09:58

Так, ребяты, вижу мозг никак не включается))))
оскорбления проигнорирую, тут не шансовна включение))) а остальным - один только вопрос:
зачем Файзову нужна смерть Якупова?
пусть он контролировал фонд исламской культуры, но на ЛендКрузере же не ездил. это были не его личные деньги.убили его и что? что теперь будет с фондом?
если у Якупова был компромат на Файзова, то какой? почему он раньше его не озвучивал? Или озвучивал, но только одному Тимуру?)))
если взрыв машины Файзова - спектакль, получается в нем участвовали почти все: полиция, следователи из Москвы, ФСБ, врачи в РКБ, случайные очевидцы, узбек, который сзади ехал))) это что - глобальный заговор?массонская ложа в ДУМ?

ответить

Рашит | 30.07 11:58

Аноним - это не Сулейманов, интеллект есть, чувствуется, просто малость зомбирован.

ответить

Рашит | 30.07 12:07

Анониму. У Файзова было слишком много мотивов убрать Якупова, чего не скажешь о задержанных. Самый главный - Якупов хотел сменить Файзова на посту муфтия и вполен смог бы справиться с этой задачей.

ответить

Мурат | 30.07 12:33

Рашит даже если это правда власть не допустит такого исхода дела. Представь, что Файзова признали виновным - под сомнения будет поставлена вся "антиваххабитская" компания, которую старательно разрабатывали последние три года. Второе, наша власть не способна признавать свои ошибки, а потому через пытки добьются признательных показаний у тех кого назначили преступниками.

ответить

Аяз Т-ов | 30.07 12:52

Масонская ложа? Запросто! Батров, например, член американской секты лайфспринг, почему бы и остальным не состоять где нибудь...

ответить

Муса | 30.07 15:24

да сохранит Аллах нашего муфтия. Для нас всех мусульман, кроме ваххабитов и хизбов, это стало настоящей трагедией(((

ответить

Аноним | 30.07 16:39

Понятно... вопросов больше не имею))) это неизлечимо((((

ответить

| 30.07 17:06

Муса я себя ни к первым не ко вторым себя не отношу, но мне и всем мусульманам и не мусульманам молодых и стариков которых я вижу и с которыми я общаюсь везде, говорят что все это очень мутно и непонятно. и куча вопросов и по взрыву и по "чуду" спасения поэтому не надо таких громких фраз... а то чо это было шоком для всех мусульман в этом я согласен и он был шоком для всех, без исключений

ответить

Рустам | 31.07 10:11

очевидно что взрыв машины - инсценировка. если бы хотели взорвать, то взорвали бы наверняка. и объяснения муфтия не убедительны. все знают что он сам ездит за рулем, три хлопка... включил телефон - убедился в убийстве Якупова, и после этого прозвучали взрывы.......жаль, что мы простой народ никогда не узнаем правды. обидно и больно, что эти люди используют самое святое - веру во Всевышнего в своих корыстных целях, наживаясь. никто не копает глубже посмотрите биографию "муфтия" - и пил, и гулял, все было....

ответить

Анас | 31.07 18:28

Венера Якупова знаю с начала 90. Сколько он сделал во имя Аллаха возрождая традиционный Ислам в России и Республике одному Аллаху известно Не надо напраслину гнать против покойного. По поводу фондов скажу только то, что если бы он имел мерзопакостное желание нажиться, кто бы ему помешал это сделать?
У него что, порше было под задницей, или коттедж имел на казанской рублевке, или квартиру имел в центре Казани. Таких как он работавших, только за идею, я в России не знаю. Их просто нет, больше. Да будет Валиулла хозрату облегчение и защита от зла милостью имени Аллаха! Амин!

ответить

Амина | 31.07 22:20

наконец-то он ушел! хотим нормального муфтия, а не политика!!! Валиулла хазрат был бы самым лучшим муфтием!

ответить

айрат | 02.08 14:26

муфтий не только актер, но и не плохой каскадер...

ответить

Добавить комментарий

Имя