Муфтият откажется от экстремистов с заграничными дипломами | 31.07.2012 г. в 17:30

Татарстан принимает первые законодательные меры по исправлению сложной религиозной ситуации, неожиданно обнаружившейся в республике после теракта 19 июля. Государственный совет подготовит поправки к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях». Прежде всего изменения коснутся имамов, получивших духовное образование за рубежом, – им хотят запретить занимать религиозные посты на территории республики. С помощью законодательных норм власти рассчитывают ограничить влияние проповедников, придерживающихся нетрадиционных исламских течений. Сейчас закон разрешает религиозным организациям приглашать иностранных проповедников в Татарстан. По подсчетам экспертов, в настоящее время можно говорить об «одной-двух сотнях» татарстанских имамов, имеющих сертификаты заграничных образовательных учреждений.

Татарстан готовит законодательные нормы, регламентирующие условия замещения религиозных постов. Речь идет о том, чтобы запретить людям, получившим духовное образование за пределами России, занимать религиозные должности на территории Татарстана. В республике  решили пойти на такие меры после покушения на муфтия Илдуса Файзова и убийства Валиуллы Якупова. По версии следствия, эти преступления совершили религиозные экстремисты, вдохновляемые проповедниками нетрадиционных для татар течений в Исламе. 

Как сообщил KazanWeek, руководитель аппарата Духовного управления мусульман (ДУМ) Татарстана Ришат Хамидуллин, соответствующий законопроект скоро будет подготовлен в республиканском парламенте. В пресс-службе Госсовета нам сообщили, что «конкретно о таком законе» не слышали, добавив, однако, что на ближайшие дни запланировано внеочередное заседание Госсовета «по этой тематике».

Исполняющий обязанности муфтия Татарстана Абдулла Адыгамов в беседе с корреспондентом KazanWeek рассказал, что законопроект даст муфтияту право оценивать религиозную подготовку имамов. По словам нашего собеседника, муфтият будет обращать внимание на мазхаб (религиозно-правовую школу), которого придерживается кандидат. Напомним, в Татарстане считается традиционным ханафитский мазхаб.

Также муфтият будет знакомиться с личными взглядами имамов. Адыгамов рассказал, что имамам будет предложено проходить переподготовку в Российском исламском университете, если их религиозные взгляды не устроят Духовное управление мусульман.

Действующий республиканский закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» не запрещает представителям зарубежной духовной школы занимать религиозные посты. В 23-й статье закона прописано право религиозных организаций «приглашать иностранных граждан в целях занятия проповеднической, преподавательской деятельностью».

Отметим, что попытки «фильтрации» мусульманских духовных служителей в Казани уже предприняты. Отчасти такую функцию выполняет Центр повышения квалификации при Российском исламском университете (РИУ). Этот центр был открыт в 2011 году. Прикладная цель центра  заключается в отсеивании и переподготовке кандидатур, исповедующих нетрадиционный Ислам.

Эксперты и мусульманские теологи, опрошенные KazanWeek, считают оправданным законодательное оформление условий замещения религиозных постов. Руководитель Приволжского института региональных и этнорелигиозных исследований Раис Сулейманов подтвердил информацию о готовящемся законопроекте: «Такая инициатива уже давно озвучивалась, она была еще в бытность Валиуллы Якупова, который был сторонником юридического запрета ваххабитской идеологии».

По словам эксперта, тот вариант законопроекта, который сейчас предлагают, позволит не принимать на работу в мечети людей, обучавшихся, например, в Саудовской Аравии. Напомним, официальная государственная идеология этой страны – ваххабизм – в России считается экстремистской.   

Раис Сулейманов полагает, что система духовного образования в Татарстане хорошо отлажена для того, чтобы отказаться от зарубежных проповедников. По информации нашего собедедника, в Татарстане около двух сотен имамов имеют заграничное образование.
Эксперт также считает, что новые запретительные нормы будут распространены на всех духовных служителей, обучавшихся за пределами России, вне зависимости от причастности к той или иной религии. Это позволит обозначить межконфессиональный паритет и соблюсти политкорректность. 

Глава Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия (РАИС) Фарид Салман сообщил KazanWeek, что не слышал об официальном запрете деятельности зарубежных имамов, однако согласился, что такие меры были бы оправданными: «Нужна обязательная переаттестация лиц, которые получили духовное образование в подозрительных учебных заведениях. Особенно в Саудовской Аравии, где нет ни одного традиционалистского заведения. Если появится такая инициатива, ее надо поддержать».

Артем Малютин

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Евгений Косарев | 31.07 18:23

Давно пора! Всю эту саудовскую шваль гнать из Татарстана

ответить

казанский | 31.07 22:18

правильно вы ведь не любите тех кто пропагандируют мир, вы хотите чтобы вас быдло окружало типо алкашей,наркоманов,педофилов и всегда была коррупция.

ответить

Рашит | 31.07 19:02

Ты сам шваль если такие высказывания себе позволяешь.

ответить

Марат | 31.07 19:35

Формулировка Косарева некорректна по форме, но суть высказываний абсолютна верна. Всем приверженцам саудовской идеологии место в Саудовской Аравии

ответить

muslim | 31.07 19:37

Тогда нужно и нынешнего муфтия отстранить от работы,ведь он обучался какое то время в Сирии.

ответить

Николай | 31.07 19:53

Молодцы. Быстро реагируют. Поскольку я не мусульманин, не могу судить о том, хорошо они реагируют или плохо (может в Саудии ничему дурному и не учат) - но то, что меры быстро принимают и без истерики - это вызывает уважение.

ответить

Рустем хазрат | 31.07 20:38

Я возмущен тем, что вытворяют лицемеры из ДУМ РТ, решая разделить ислам на направления. Ислам - религия Аллаха, не та религия, которую исповедуют духовенство подобно иудейским "книжникам" и "фарисеям" во времена пророка Исы. Ислам - религия Корана и сунны пророка Мухаммада, мир ему; религия далекая от секуляризации общества. Ислам не связана только с обрядами поклонения. Ислам система для жизни, способная вывести людей из кризиса. Ислам несет благо всем гражданам исламской страны, не смотря на вероисповедание общества. А те, кто сейчас у руля духовного управления, далекие люди от понимания ислама, наносят реальный вред народу российского государства. Вся жизнь их проходит на "маджлисах" и собирания с народа "милостыней", на этом и наживаются. Другого им ислама и не надо.Пытаясь угодить спецслужбам, выступают на судах против своих же прихожан. Они, десяток человек, выступают против многочисленной уммы. Неужто Гос.совет поддаться на провокацию сектантам из Духовногоь управления мусульман?

ответить

Абу Ильяс | 12.08 10:41

Согласен полностью. Откуда взяли этот термин "традиционный ислам"? Или у татар был свой пророк и свое писание на татарском языке?

ответить

Альберт | 31.07 23:35

Это пять!!!
Я за!

ответить

| 01.08 02:44

Дай им волю - они и пророка бы освободили от обязанностей. Татарский ислам такой ислам.

ответить

Азат-хазрат | 01.08 07:54

Все, кто едет учится в Саудовскую Аравию, пусть там и остаются. Те, кто хочет работать в татарских мечетях, пусть учатся в Татарстане по нашим книгам. Полностью поддерживаю это решение!

ответить

Сулейман | 06.08 15:00

ты хотел сказать по книгам, которые ты написал?
Перечисли их названия пожалуйста.

ответить

| 01.08 08:29

Не имея никакого авторитета у населения, они пытаются заставить себя уважать.

ответить

Лекс | 01.08 12:20

У нашего народе побольше ценностей будет чем в Саудовской Аравии. Нельзя губить свою культуру и традиции. Наверное так правильно.

ответить

Созерцатель | 01.08 12:23

Духовенство, что христианское, что мусульманское уже давно пристёгнуты к кошельку, а ихнего бога зовут Денежка.

ответить

Ильнур | 01.08 12:29

А чему могут татар обучить бедуины в Саудовской Аравии?

ответить

да ну | 01.08 13:16

А если Аравия откажется от опеки , кто и как будет финансово содержать ДУМ ?

ответить

лейла | 01.08 17:22

Братья,скажите пожалуйста!Это АЛЛАХ дал татарам новую религию под названием "традиционный ислам"?????А Коран у них какой?????

ответить

Прохожий | 01.08 19:19

Лейле: речь идет не о Коране, а о том ваххабитском книжном барахле типа Ибн Таймии и аль-Ваххаба с Юнусовым и Галяутдиновым, засорившим книжные полки магазинов мечетей

ответить

лейла | 01.08 22:40

а кто придумал название "традиционный ислам"???а кто решил что книжки которые сейчас имеется на полках магазинов мечетей -ваххабитские???раньше же лежали эти книжки там же не кому не мешали...продавали,люди покупали.почему и кто запретил перевод КОРАНА?????????Кто он такой??????

ответить

| 01.08 22:24

Давно пора.

ответить

Азат | 02.08 12:35

Лейле: твои бабушки и дедушки исповедовали традиционный ислам. А Доку Умаров исповедует традиционный ислам или какой-то другой?

ответить

лейла | 02.08 23:11

Кто придумал название "традиционный ислам"???Тот кто создал человечество???а бабушки,дедушки сами будут перед Создателем нашим отвечать за свои деяния и за свой выбор.

ответить

Ильяс | 02.08 19:14

Азат если ты традиционным исламом называешь ВЛКСМ. который исповедовали наши бабушки и дедушки то такой ислам нам не нужен.

ответить

Абу Ильяс | 03.08 00:22

Чем традиционный ислам отличается от ислама посланного Аллахом?

ответить

али | 03.08 01:55

Кто-то очень сильно хочет смуты среди мусульман Татарстана. И вот и стараются. В порыве борьбы с так называемым "ваххабизмом" запретили книги по которым обучаются в Российском Исламском Университете что на Газовой и сейчас И.О. Муфтия, Адыгамов, пытается снять запрет с этих книг.

Можно вопрос? Как самый крутой эксперт в области ИСЛАМА, Раис Сулейманов разделяет "Ваххабитов" и "Традиционников"? Как?

ответить

Ильдар | 03.08 03:31

Все те, кто едут учиться в Сорбонну, пусть там и остаются!

ответить

лейла | 03.08 11:12

Это Раис Сулейманов разделяет что ли мусульман???Случайно не он придумал новый ислам для татар под названием "традиционный ислам"???Это ему разделять мусульман кто разрешил,неужели наш Создатель Всемогущий,Великий Аллах??????

ответить

Мда | 03.08 15:35

Лейла, успокойтесь, и за Создателя тут не вещайте, пож. И читайте настоящих ученых, а не лжеученых. С абстрактным мышлением у вас как, присутствует?

ответить

лейла | 03.08 23:34

может вы мне еще список напишите настоящих ученых и лжеученых?

ответить

Рамиль | 04.08 09:34

Всех кто сеет ваххабитскую идеологию,повально отправить в лагеря. Это самое правильное решение.

ответить

??? | 04.08 18:54

А что , по вашему, ваххабитская идеология ? Какие ваши глубокие познания в этом вопросе ? Или вы эксперт- любитель газетных полос . )))

ответить

Салим. | 04.08 09:42

Очень правильный закон приняли депутаты , не принимать на работу с иностранными дипломами ,ваххабитов. Все будет нормально.

ответить

лейла | 04.08 17:05

салим,вы хотите сказать,что,у кого есть иностранный диплом-они все ваххабиты???

ответить

Мда | 05.08 19:39

Нет, не напишу. Пусть каждый идет своею дорогой, незачем мне заниматься пустым делом, хотя если я попытаюсь это сделать - это было бы, с позволения Всевышнего, благим поступком. Но увы...)
Молитесь - и возможно, кому-то и откроют, чтобы вам объяснить. Легче, живите легче, слишком много не думайте.

ответить

Зинаида | 05.08 20:54

Лейла, срочно замуж.

ответить

Мда | 06.08 00:49

Зинаида браво!
Вообще не надо пытаться все объяснить с помощью логики, знаний, законов и правил - это путь однобокий. Важна и интуитивная, чувственная состовляющая как жизни, так и религии. Объвиняя дедушек и бабушек в незнании некоторых моментов, нюансов знаний о вере, многие тут автоматический ставят их ниже своего уровня, - а это уже гордыня - это уже чушь. Эта бабушка может быть гораздо вернее вас и любого, по сути. Она осознала истину лучше вас - горе-всезнаек. Примеров масса.
И еще - во всем у вас виноваты другие - вот они то, вот они се - это осуждение. А вы уверены на 100%, что вы не сделаете такого же поступка, а вы уверены на 100%, что ваши дети не сделают такого же поступка?
Икренность веры - не в длине бороды, ни в громких криках, это было бы уж слишком по животному (типа у меня рог длиннее - ну я и важнее)). Хотя красивая борода - это хорошо.
Когда в любом вопросе переходите разумную грань - это превращает благо в фарс.

ответить

| 06.08 13:45

Лейла-молодец)

ответить

| 06.08 14:05

3:103. И (крепко) держитесь (о, верующие) за вервь Аллаха [за Его Книгу и Веру, которую Он дал] все вместе, и не разделяйтесь.
5:105. И не будьте (о, верующие) такими, как (люди Писания), которые разделились (на партии и группы) и впали в разногласия (в основе своей веры), после того как пришли к ним ясные знамения [стала ясной истина]; и такие – для этих (уготовано) великое наказание.

ответить

Михаил-Архангел | 14.09 16:15

Зинаида срочно в русский досуг)

ответить

Зуля | 10.10 20:22

К сожалению, теперь и татары многие, особенно молодёжь впадает в радикальный ислам - вахабизм! Это прежде всего опасно для самих татар, потеря своих традиций, культуры и.т.д. А для вахабитов, талибов и прочих дикарей важно, чтобы все мусульмане были арабизированы, ведь та же самая одежда - хиджаб - это чисто арабское, все мусульмане будут под колпаком! Ислам арабский - это не только религия, но и страшная идеология, впрочем как и все религии, но в отличие от других религий, Исламу арабскому свойственна подавление человеческих прав, диктат, радикализм, жесткость, а это уже фашизм! Именно этого и боятся татарское исламское духовенство Татарстана, я уже не говорю об узаконенной в арабских странах исламом педофилии (выдача замуж маленьких девочек, у которых даже менструации нет и нет среднего школьного образования), нет конвенции о правах ребенка, отношение к женщинам, хуже чем к скоту, к животным так не относятся, как к женщинам (забивание камнями, отрубание конечностей, избиение, причем избиение женщины описывается в Коране), и много чего чудовищного! Если вы хотите себе и своим потомкам такой Ислам, пожалуйста, можете хоть сейчас отправляться в арабские страны, особенно это касается женщин! А я не хочу, я татарка, у нас у татар своя традиционная одежда, своя культура, и свой Ислам!!! Чеченцы строгие мусульмане, однако и они на своих женщин не надели эти чёрные простыни, эту арабщину!

ответить

Собира | 07.03 01:24

Астагфируллах!Какое невежество!Знаний 0!Арабский ислам,татарский ислам,а какой ислам в Америке,Австралии,Тунисе,Египте и т.д.??Вы где набрались такого. Альхамду ли Ллях,что ни Пророк(с.а.в.) ни его сподвижники вас не слышат.Мусульмане очнитесь!!!!Ислам--один для всех народов.В этом его сила.И те, кто делят ислам на различные категории,только подрывают и ослабляют религию Аллаха.Тем самым наносят вред и исламу и мусульманам.Бабушки и дедушки,как могли сохранили религию,спасибо им за это.Но теперь нет препятствий для получения знаний и правильного исполнения законов Аллаха. Изучайте религию Аллаха,не по газетам,-это будет лучше,так как получение знаний-это обязанность каждого мусульманина и мусульманки.

ответить

Добавить комментарий

Имя