Память в металле | 27.08.2012 г. в 11:19

В минувшее воскресенье на трассе «Казань Ринг» завершился трехдневный фестиваль автоколлекционеров. На площадке недалеко от трека выстроилось более сотни единиц раритетной техники. Кроме статичной выставки и конкурса на оригинальность старинного транспорта в окрестностях прошло ралли на ориентирование и соревнования по слалому. Помимо классических советских автомобилей коллекционеры представили редчайшие модели зарубежной классики.

Фестиваль раритетной авто- и мототехники начался 24 августа. Первые участники начали прибывать на трассу «Казань Ринг» в пятницу вечером. Их регистрация продлилась до глубокой ночи. На следующий день, в субботу, прошел автосабантуй – различные конкурсы на автотематику. Когда стемнело, участники отправились на ночное ралли.


Воскресный день начался с визита главы республики Рустама Минниханова и спикера Госсовета Татарстана и по совместительству президента «Клуба 21» (организатор фестиваля) Фарида Мухаметшина. Сказав приветственно-напутственные слова, гости дали старт конкурсу, по результатам которого выявлялся самый тщательно восстановленный автомобиль и мотоцикл.

Выбирать было из чего. Помимо распространенных «Побед» и 21-х «Волг» в разной степени оригинальности коллекционеры представили редчайшие экспонаты мирового автопрома. Из ряда выделялся полностью оригинальный Ford  модели «Т» 1914 года выпуска. Знаменитая «Жестянка Лизи» поражала родными деталями. На ней даже стоял двигатель, с которым автомобиль выехал с конвейера. Были полностью восстановлены зубчатый механизм измерения скорости и мельчайшие детали интерьера.

Если вы не хотите восстанавливать свою машину из металлолома спустя пару десятков лет, то лучше просто своевременно менять части и расходники. На сайте ty3.ru/shop/zashita/brand_41/model_340/ вы найдете защиту картера для Пежо 308, а также множество других полезных запчастей.

Среди мотоциклов выделялся Zundapp (Цундап) 1937 года. На таких мотоциклах гитлеровская Германия проиграла Вторую мировую. Владелец раритета, не постеснявшийся надеть форму Вермахта, заявил, что на восстановление мотоцикла ушло полтора года. По его словам, когда он приобрел аппарат, на его кузове были дырки величиной с ладонь. Сейчас от них не осталось и следа. Мотоцикл даже покрашен оригинальной нитрокраской!!! Такую использовали в 40-х годах прошлого века. На трехколеснике стоит конвейерный двигатель. Впрочем, мотоцикл не смог поучаствовать в параде – залило свечи.

В экспозиции присутствовал автомобиль давно забытой немецкой марки Adler. Машина была выпущена в период между 36-м и 38-м годами прошлого века. Модель 2,5 Liter Limousine была одним из первых автомобилей в мире, имеющих аэродинамический кузов. Экземпляр обладал всеми оригинальными деталями, кроме двигателя и обивки сидений. Несмотря на возраст, подвеска автомобиля вальяжно облизывала все неровности казанских дорог и с легкостью набирала полторы сотни километров. Ощущения за рулем отдаленно напоминают вождение современной «Волги». Только лучше и комфортнее.


В фестивале приняли участие две «Чайки» – 13-й и 14-й моделей. Об одной из них, более старой, KazanWeek ранее писал.
Вторая также была представлена в состоянии, близком к заводскому. Внимание зрителей к себе привлекали два «Шевроле» разных эпох.
Модель середины 50-х годов выпуска с нежно-голубым кузовом, выполненным в стиле «барокко».
Второй автомобиль родом из 70-х. Плачевное состояние всех узлов машины подтверждало их оригинальность.

Мотоциклы  в основе своей были иностранного производства. Несколько экземпляров BMW 40-50-х годов стояли на фоне классического ИЖ 49. Выпуск последнего начался после войны. Его производственная линия была полностью перевезена из Германии в СССР  как трофей. По словам любителей мототехники, ИЖ 49 до сих пор остается лучшим отечественным двухколесником.

Военную тематику продолжили два автомобиля с разных фронтов – восточного и западного. Первый представляла командирская машина Великой Отечественной – ГАЗ 64. Потрепанная жизнью машина очень органично вписывалась в антураж полевой кухни. Рядом с ней стоял военный американский «Додж», который возил рядовых союзной армии.

Шишкин Антон

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя