Пустые места | 12.09.2012 г. в 18:03

Сегодня заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин анонсировал  открытие семи автомобильных паркингов до конца текущего года. Пока в городе функционируют три подземных парковки – около станций метро «Родина» и «Кремлевская» и  на улице Батурина, в 50 метрах от здания исполкома Казани. Однако проблема со стоянкой автомобилей до сих пор не решена. Специализированные паркинги пустуют, а машины хаотично расставляются владельцами в округе.

К началу 2013 года в Казани появятся еще 7 крытых многоуровневых парковок. Уже в конце сентября первые автомобили смогут заехать на стоянки на пересечении улиц Пушкина и Островского, за зданием «Татэнерго». Еще один паркинг на Оренбургском тракте (453 машиноместа), около здания центрального ГИБДД, откроется 30 сентября.

К 1 января 2013 года введут в эксплуатацию стоянку около Центрального железнодорожного вокзала (265 машиномест). 1 декабря будет открыт паркинг на пересечении Профсоюзной и Астрономической (275 машиномест).

Последними откроются паркинги около «Татнефть Арены», на пересечении улиц Челюскина и Беломорской, а также Профсоюзной и Астрономической. Вместимость новых парковок – около трех тысяч машиномест.

Впрочем, остается вопрос – кто будет оставлять свои автомобили на паркингах, если  даже действующие не заполняются.

«У нас практически не оставляют автомобили, особенно на почасовую оплату», - говорит охранник стоянки на улице Зорге (около станции метро «Родина»). По его словам, на паркинге постоянно присутствует лишь несколько машин. Сегодня, впрочем, замруководителя исполкома Рустам Нигматуллин назвал этот паркинг «долгожданным».

«Здесь недалеко мастерская по реставрации раритетных автомобилей, они арендуют несколько мест помесячно», - указывает секьюрити на несколько машин под чехлами посреди пустого паркинга.

«Нас периодически чуть ли не в принудительном порядке заставляют оставлять машины на платной парковке», - рассказал на условиях анонимности сотрудник аппарата мэра Казани. Он утверждает, что в его ведомстве ведется пропаганда платных парковок. «На несколько дней все становятся дисциплинированными и на весь рабочий день оставляют машины на платной стоянке, а потом снова начинают парковаться где получится», - говорит собеседник KazanWeek.

Расценки на платные парковки делятся на два вида. Первый – почасовая оплата  - 20 рублей. Второй – месячный абонемент за 1800 рублей. Строя парковки, городские власти рассчитывали повысить привлекательность метрополитена. Подразумевалось, что человек, доехав до станции на машине, будет оставлять ее на весь рабочий день и спускаться в подземку.

«Платить в день по 200 рублей за стоянку - это абсурд», - считает региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. Он предлагает разработать для автовладельцев своеобразный абонемент рабочего дня: «В принципе почасовая оплата в 20 рублей - это нормально. Когда оставляешь машину на 1-2 часа. Но когда на 8-10, ставки определенно нужно снижать».

Невысокую популярность многоуровневых паркингов представитель ФАР объясняет отсутствием информации: «На улицах нет специальных знаков, на электронных картах нет меток». Также Хайруллин считает, что парковки расположены в неудобных местах. «Сейчас месячный абонемент на круглосуточных открытых стоянках стоит 1200-1300 рублей, так что стоимость крытого, пусть и неотапливаемого паркинга адекватна. Правда, находятся они в таких местах, где жилые дома стоят в отдалении», - объясняет Хайруллин. Охарактеризовать портрет будущих клиентов открываемых паркингов представитель ФАР затруднился.

Шишкин Антон

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

| 12.09 18:50

Все-таки дороговато.

ответить

| 14.09 09:07

Я никогда не буду ставить автомобиль на платную парковку.
Хотите чтобы центр был пустой, стройте бесплатные. Я не для этого автомобиль покупал.

ответить

Путник | 14.09 10:37

Думаете только о себе.

ответить

| 16.09 03:55

с логикой у вас беда
садитесь, два

ответить

Путник | 14.09 10:38

Не переживайте. На Вас найдут управу :)

ответить

| 14.09 11:51

в машину и так сколько вкладываешь из за ужасных дорог,постоянные поломки..а еще платить за паркинг..стремитесь не отставать от Европы-сделайте дороги,как в Европе,сделайте зарплаты как в Европе..мы сразу станем законопослушными европейцами и будем платно парковаться и улыбаться всем на улицах)))

ответить

| 14.09 12:37

дорого, блин. пусть сделают бесплатными, сами же на отсутствии пробок заработают.

ответить

| 14.09 13:28

да с нас дерут как с липок...нельзя удешевить что ли? за счет количества паркующихся отбили бы свои деньги

ответить

Руслан | 14.09 16:06

а где это в казани станция Родина??????

ответить

| 15.09 19:23

если б мне вернули все деньги,потраченный на ремонт машины этой весной,мне бы хватило на год платных парковок..

ответить

| 17.09 11:41

Я тоже ставить на платную не буду! Столько денег в бюджет идет, а вместо того, чтобы ремонтироват дороги - строят никому не нужную ерунду! А сами при этом (власти) летают на вертолетах. Тьфу! Противно!!!!

ответить

никто | 17.09 11:42

Кто связан с нефтепродуктами (это верхушка РТ) им во благо эти пробки,сколько горючего мы сжигаем в этих пробках.

ответить

никто | 17.09 11:58

Пробки это просто Колондайк, для тех кто занимается нефтепродуктами(вся верхушка РТ).Зачем им себе в ущерб заниматься над устранением пробок.

ответить

Вася В. | 17.09 18:12

жду с нетерпением открытия паркинга на челюскина. вокруг соципотечный квартал, машину бросает не на дороге только везучий.

ответить

Гайка | 17.09 20:38

я, например, тоже не готова ставить на платную парковку автомобиль с учетом того, что у меня 12-ти часовой рабочий день. Ну и пересесть на общ. транспорт тоже не могу и даже не потому, что он небезопасный, вонючий и нестабильный, а потому, что он не ходит в то время суток, когда я возвращаюсь домой. Не каждый имеет возможность в 17.00 грызть пряники на печи. Об этом, конечно, господа чиновники не желают задумываться, что для большого количества людей транспорт действительно не роскошь.

ответить

Федор | 26.09 13:09

Когда производят Iphone - точно знают кто его покупатели, зачем он нужен им.
Когда отмывают деньги на строительстве парковок - то понятно почему они никому не нужны :)
Парковки коммерчески невыгодны, так как у населения нет денег на тарифы, которые окупят строительство парковок.
Почему у на 99% населения нет денег - вопрос отдельный :)))

ответить

xxx | 09.10 11:06

полтинник за раб день нормально
взяли бы оборотами, а не ценой

ответить

Фарид | 23.10 19:36

ссубака

ответить

Добавить комментарий

Имя