Казань меж двух вокзалов | 24.02.2012 г. в 19:29

В 2010 году перед руководством республики стоял вопрос о переносе железнодорожного вокзала «Казань-Пассажирская» из центра города в Заречье, на территорию недостроенного вокзала на улице Воровского. Этот проект мог не только изменить облик Казани, но и решить проблему пробок на десять лет вперед. Однако эти планы скорректировала Универсиада-2013.

Информация о создании вокруг Казани кольцевой железной дороги периодически появляется в  татарстанских СМИ. Министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин меньше месяца назад в очередной раз озвучил подобный план.

«Правительство готово выделить деньги на проекто-изыскательные работы», - сообщил на итоговой коллегии министерства за 2011 год Ленар Сафин.

Маловероятно, что член правительства Татарстана не знает об аналогичном проекте, разработанном для Казани московскими проектировщиками.

Сейчас Казань окружает практически замкнутое железнодорожное кольцо: разрыв линии идет примерно от улицы Абжалилова до улицы Татарстан, куда поезда двигаются от Центрального вокзала.

Проект двухлетней давности предполагал перенос главного городского вокзала в недостроенный железнодорожный комплекс на улицу Воровского. На месте железной дороги, которая сейчас идет через Кировскую дамбу в Юдино, собирались строить 8-полосное шоссе, идущее до улицы Татарстан. Эта дорога разгрузила бы узкие и зачастую разбитые улочки наподобие Московской и Нариманова.

«Эта идея пришла не нам. Разработать такой вариант решили большие начальники — экс-президент республики Минтимер Шаймиев и глава РАО «РЖД» Владимир Якунин», - сообщил KazanWeek один из проектировщиков проекта.

Развязка на Ленинской дамбе, где сейчас ведется активная стройка, сможет разгрузить трафик из Московского района в Вахитовский, скорее всего, лишь на 5-10 лет.

Именно поэтому вариант 2010 года выглядит привлекательнее. Есть и другие плюсы.

«Казань — единственный город на Волге, который стоит к реке задом», - любят шутить о Казани нижегородцы и самарцы. И действительно, полноценной набережной в столице Татарстана нет. Путь к берегу перегораживают железнодорожная ветка и вокзальный комплекс.

На этой неделе мэр Казани Ильсур Метшин объявил о планах по созданию сразу двух набережных: одна пройдет от Молодежного центра до нового футбольного стадиона, а другая от НКЦ «Казань» до моста «Миллениум». Эти монументальные планы теряются за стоимостью проектов. Сложно представить, во сколько обойдется строительство набережных.

295a43270727 copy.jpg

Намного дешевле было бы поступить в соответствии с планом московских проектировщиков : перенести вокзал из центра на улицу Воровского.  РАО «Российские железные дороги», кстати, было готово финансировать перенос вокзала. Построить 8-полосную трассу. А вдоль пляжа «Локомотив» проложить набережную от улицы Саид-Галеева вплоть до Речного вокзала. Даже экологи посчитали бы такое решение верным: вода в Волге намного чище, чем  в Казанке.

Руководство города протянуло с решением из-за необходимости утвердить строительный план Казани к Универсиаде-2013. Когда было решено, что электричка от международного аэропорта "Казань" пойдет на вокзал, от переноса  вокзала решили отказаться совсем.

Рассматривалось два варианта, рождающих для горожан два совершенно разных резона. В первом случае  - без переноса вокзала -  легко добираться до аэропорта будет жителям пригородов, например, Юдино или Васильево. Во втором случае - если бы главный вокзал находился на ул. Воровского, казанцы смогли бы доехать до аэропорта без пробок — сначала подземка (в следующем году на Воровского откроется станция метро), а потом аэроэкспресс.

Алексей Сорокин

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Alendos | 27.02 19:46

так вроде же и хотят сделать вокзал на воровского междугородним, а центральный - пригородным. даже проект воровского вокзала в прошлом году мелькал повсеместно, тот, что с парком на крыше

ответить

Добавить комментарий

Имя