«Скорая» покупка | 15.06.2012 г. в 16:04

Сегодня президенту Татарстана Рустаму Минниханову и министру здравоохранения Айрату Фаррахову представили новые образцы машин «Скорой помощи». По итогам этой презентации был решен вопрос о покупке 130 спецавтомобилей  для республики. Правительство выделяет на это 7,3 млн. долларов США (220 миллионов рублей). Часть автомобилей будет закуплена для  районов Татарстана. Самые дорогие машины останутся в Казани, через год они будут обслуживать Универсиаду.

Четыре российских предприятия (три из них производят спецтехнику, одно - автомобили) представили сегодня президенту Минниханову новейшие модели машин «Скорой помощи». С утра, на площадке перед министерством культуры РТ  аккуратно построили десять автомобилей и один катер.

Сначала Минниханову показали «Скорую» на базе отечественного УАЗа.  Глава республики вдвоем с министром здравоохранения интересовались мощностью двигателя и высотой потолка кузова.
В какой-то момент разговор президента с представителем фирмы стал перекрывать звук телевизора из окна первого этажа Минкульта: «…про коммунизм тут давно не вспоминают…». Охрана президента быстро устранила помехи. Однако Минниханов, словно восприняв это как знак, направился в сторону иностранных автомобилей.

Это были «Скорые» на базе Ford и Volkswagen. Кроме этого, организаторы пригнали автомобиль на базе Fiat, который с 2009 года ездит по дорогам Казани.  Такую технику в автосалоне не купить, да и стоят эти машины почти на порядок дороже "Уазика", - приобрести их не так просто как какую-нибудь обычную вещь типа настольной лампы или кресла-качалки, которые запросто можно купить в интернет магазине. 

По словам водителя Fiat, за три года машина прошла почти 250 тысяч километров. За это время особых поломок не наблюдалось. Разве что передняя подвеска была  заменена два раза. Это замечание не понравилось президенту. В ответ на это, представитель компании "Соллерс" (производитель шасси Fiat, Ford, УАЗ для спецавтомобилей) признал, что на итальянских машинах была такая проблема. При этом он уточнил, что в шасси Ford этот недостаток был учтен и подвеска была усилена.

Так называемый «фельдшерский» автомобиль на базе УАЗа стоит около 700 тысяч рублей. Машина «Скорой помощи» со стандартным набором медицинского оборудования на базе Ford Transit обойдется республике чуть менее двух миллионов рублей. Хотя, по сути, ее стоимость бесконечна. Все зависит от медицинских опций, которые на ней установлены.

После детального осмотра Минниханов вынес вердикт:  «Для районов республики закупим «Скорые» на базе УАЗов, а для Казани на базе Ford Transit». Закончив встречу, Минниханов вернулся в свой кабинет в здании Кабмина.

Глава Минздрава Фаррахов заявил журналистам, что в ближайшее время его ведомством будет составлено техническое задание для производителей. Министр считает, что все автомобили должны быть покрашены в желтый цвет. Тендер на покупку спецтехники должен пройти до 1 сентября. Представители «Соллерса»  заверили высокопоставленного чиновника, что обеспечат  необходимое количество авто-шасси в этот срок.

Впрочем, установщики спецоборудования засомневались в такой спешке. «В ваших интересах выполнить этот заказ быстрее, пока выделяются бюджетные деньги», - уговаривал их Фаррахов, многозначительно поднимая указательный палец вверх. Из какого бюджета выделяются средства, министр не уточнил. Известно, что заказчиком автомобилей станет компания «Татстрой».

«Спешка объясняется тем, что по требованию FISU в Казань нужно закупить еще 67 новых автомобилей «Скорой помощи», - объяснил министр. Он сообщил, что некоторые автомобили будут на полноприводном шасси: «Это дорогая в обслуживании техника, но нам ее необходимо иметь. Уборка казанских дорог зимой оставляет желать лучшего и простой автомобиль не может проехать во многие городские дворы».

Шишкин Антон
Фото: Егор Алеев

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя